Идея
раскрутки собственного бренда для увеличения продаж и ценности продукта не
нова, но не все вязальщицыв полной мере
осознают, насколько сильно бренд влияет на развитие бизнеса. И это
касаетсякак разработки линии
собственной вязаной одежды (или любого иного вязаного изделия), так и вязания
на заказ, где мастер является только исполнителем.
Почему
я решила в очередной раз поднять эту тему? Судя по тому, как в рукодельных
блогах муссируются идеи об эксклюзивности продукта, новаторстве и самобытности
мастера, начинаешь понимать, что многие вязальщицы не видят истинного положения
дел в рукодельном бизнесе. Самобытность автора станут замечать только тогда,
когда имя мастера будет на слуху. А до той поры, пока вы не станете авторитетом
в своей области, ваш эксклюзив, скорее всего, будет восприниматься
потенциальными клиентами как нечто несуразное и нелепое.
Хочу
привести реальный пример, чтобы вы смогли в полной мере оценить масштабы
«бедствия».
Рассмотрим пальто из коллекции Анны Лесниковой "В тридевятом царстве".
Фото№1
Фото№2
И
на первом, и на втором фото представлена одна и та же работа, выполненная
руками одного мастера. Только в первом случае мы видим качественное фото с
показа мод, а на втором – любительскую съемку. На фото №1 неосведомленный в
трикотажной моде человек, даже не узнавая почерк мастера, может предположить,
что перед ним творение рук не просто профессионала, а мастера с определенным
статусом. Это уже значительно увеличивает стоимость изделия в глазах
потенциального потребителя. А если наш испытуемый узнал мастера, то здесь
вообще всё становится ясно: слышатся восхищенные вздохи, аплодисменты и
хвалебные песнопения. Вот что мы можем прочесть в отзывахоб этой работе:
«Пальто
просто обворожительное, оно такое эффектное, комфортное, нежное, шикарная
пряжа, изумительное сочетание голубого и сиреневого мохера. Надеваешь его и
чувствуется какое-то особенное тепло - тепло Анечкиных нежных, талантливых рук,
снимать не хочется это чудо! Анна, спасибо за частичку Вашей души, вложенную в
это пальто, за внимательное отношение и приятное общение».
Но
допустим, вы не знакомы с работами Анны Лесниковой, не узнаете её характерной
манеры вязания, вы просто видите фото №2. Хотите узнать, какие комментарии
получила эта работа?
«Ну
мне как-то не очень, слишком вычурно, разноперое оно какое-то»
Да,
конечно, разница в качестве фото играет роль, но ведь качество работы от этого
не меняется, и в первом, и во втором случае используются одинаковые материалы,
даже цвет пряжи практически одинаковый, а самое главное - мастерство вязальщицы.
Когда испытуемые видели цену на эту работу, то они крутили пальцем у виска,
брались за калькулятор, чтобы подсчитать расходы на пряжу и оценить
непосредственную стоимость работы вязальщицы. Но всё становилось на свои места,
после того, как выяснялось, чья рука поработала над этим шедевром, кто такая
Анна Лесникова, и чего она добилась в жизни. То есть теперь 40 000 р. это
уже объективная цена. Согласитесь, при таком подходе вязание действительно
становится прибыльным делом.
PSЯ не беру
эти цифры из головы, вся информация вместе с фото находится в свободном доступе
в интернете, и вы сами можете провести свой собственный эксперимент.