Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вязание как бизнес

  Все выпуски  

Вязание как бизнес


Идея раскрутки собственного бренда для увеличения продаж и ценности продукта не нова, но не все вязальщицы  в полной мере осознают, насколько сильно бренд влияет на развитие бизнеса. И это касается  как разработки линии собственной вязаной одежды (или любого иного вязаного изделия), так и вязания на заказ, где мастер является только исполнителем.

Почему я решила в очередной раз поднять эту тему? Судя по тому, как в рукодельных блогах муссируются идеи об эксклюзивности продукта, новаторстве и самобытности мастера, начинаешь понимать, что многие вязальщицы не видят истинного положения дел в рукодельном бизнесе. Самобытность автора станут замечать только тогда, когда имя мастера будет на слуху. А до той поры, пока вы не станете авторитетом в своей области, ваш эксклюзив, скорее всего, будет восприниматься потенциальными клиентами как нечто несуразное и нелепое.

Хочу привести реальный пример, чтобы вы смогли в полной мере оценить масштабы «бедствия».

Рассмотрим пальто из коллекции Анны Лесниковой "В тридевятом царстве".

Фото№1

пальто Анны Лесниковой 

Фото№2

пальто Анны Лесниковой

И на первом, и на втором фото представлена одна и та же работа, выполненная руками одного мастера. Только в первом случае мы видим качественное фото с показа мод, а на втором – любительскую съемку. На фото №1 неосведомленный в трикотажной моде человек, даже не узнавая почерк мастера, может предположить, что перед ним творение рук не просто профессионала, а мастера с определенным статусом. Это уже значительно увеличивает стоимость изделия в глазах потенциального потребителя. А если наш испытуемый узнал мастера, то здесь вообще всё становится ясно: слышатся восхищенные вздохи, аплодисменты и хвалебные песнопения. Вот что мы можем прочесть в отзывах  об этой работе:

«Пальто просто обворожительное, оно такое эффектное, комфортное, нежное, шикарная пряжа, изумительное сочетание голубого и сиреневого мохера. Надеваешь его и чувствуется какое-то особенное тепло - тепло Анечкиных нежных, талантливых рук, снимать не хочется это чудо! Анна, спасибо за частичку Вашей души, вложенную в это пальто, за внимательное отношение и приятное общение».

Но допустим, вы не знакомы с работами Анны Лесниковой, не узнаете её характерной манеры вязания, вы просто видите фото №2. Хотите узнать, какие комментарии получила эта работа?

«Ну мне как-то не очень, слишком вычурно, разноперое оно какое-то»

Да, конечно, разница в качестве фото играет роль, но ведь качество работы от этого не меняется, и в первом, и во втором случае используются одинаковые материалы, даже цвет пряжи практически одинаковый, а самое главное - мастерство вязальщицы. Когда испытуемые видели цену на эту работу, то они крутили пальцем у виска, брались за калькулятор, чтобы подсчитать расходы на пряжу и оценить непосредственную стоимость работы вязальщицы. Но всё становилось на свои места, после того, как выяснялось, чья рука поработала над этим шедевром, кто такая Анна Лесникова, и чего она добилась в жизни. То есть теперь 40 000 р. это уже объективная цена. Согласитесь, при таком подходе вязание действительно становится прибыльным делом.

PS Я не беру эти цифры из головы, вся информация вместе с фото находится в свободном доступе в интернете, и вы сами можете провести свой собственный эксперимент.


В избранное