Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вязание как бизнес

  Все выпуски  

Делегирование полномочий в вязальном бизнесе: стоит ли привлекать работников для налаживания бизнеса или со всеми проблемами можно справиться самостоятельно?


В вязальном бизнесе, впрочем, как и в другом рукодельном бизнесе, нередко возникает такая странная ситуация: предприниматель, он же исполнитель, он же бухгалтер, менеджер по рекламе и сбыту и т.д. и т.п. из кожи вон лезет, чтобы справиться со всеми своими многочисленными функциями, ни черта не успевает, зарабатывает жалкие гроши, занимается совсем не тем, чем планирует в начале, и при этом выматывается так, что жить не хочется.

Почему так происходит? На первый взгляд кажется, что все эти задачи по отдельности очень просты. Так оно и есть. В маленьком бизнесе совсем не нужно вести сложную бухгалтерию или строить витиеватые системы сбыта, поэтому со всем этим может справиться и один человек. То есть вы. Допустим, но пока вы будете бегать по налоговым, собирать бумаги, обзванивать газеты и журналы, договариваясь о рекламе, печатать визитки, обустраивать интернет-магазин и т.д. и т.п., кто будет в это время заниматься выполнением заказов? Ещё на этапе планирования вашего вязального бизнеса вы должны были подумать, кому и как будете делегировать полномочия. Если вы сами хотите заниматься заказами, то оставьте всю бумажную работу другому человеку. Как бы вам не было жаль денег на оплату этой работы, как бы сильно не было желание взвалить всё только на себя, оставьте эту затею ещё в самом начале. Если дело пойдет в гору, вам в любом случае придется привлекать людей. Если нет – то успокаивать себя мыслью, что вы хотя бы сэкономили на наемных работниках, глупо. Это не та сумма, из-за которой весь этот бизнес и затевался. Совсем необязательно (и даже нежелательно) нанимать штат сотрудников. Вы вполне можете прибегнуть к так называемому аутсорсингу, привлекая нужных людей для конкретных задач.

А теперь самое главное. Вам потребуются наемные вязальщицы. Перестаньте бояться других вязальщиц и рассматривать их исключительно как конкуренток. На самом деле, они - ваши единомышленники, помощники и без них вам никуда. Собираетесь ли вы организовать ателье или будете создавать исключительно авторские коллекции, в одиночку вам не справиться. Ателье из одного работника может обслужить максимум 5-6 клиентов. А сколько займет времени подготовка вязаной коллекции из 20-30 моделей?! Замечу, мы говорим о ручном вязании, машинное, конечно, куда производительней, но и здесь без помощников не обойтись. На каких условиях будут работать ваши вязальщицы - это уже другой вопрос, вероятно, вам придется поискать опытных и согласных на ваши условия вязальщиц, с которыми вам будет легко работать. Признаюсь, это непросто. Многие считают себя профессионалами экстра-класса и работать под началом другого профессионала экстра-класса))) считают ниже своего достоинства. Не беда, вы можете дать объявление, и желающие работать сами вас найдут. В конце концов, мы можете заручиться поддержкой родственников и друзей, которые смогут вас поддержать в случае, если вы сами не будете справляться. На первых порах и эта помощь сгодиться, а уж потом вы сами разберетесь, стоит ли вам нанимать дополнительных работников или ограничить собственный бизнес теми пресловутыми 5-6 заказами, с которыми вы справитесь самостоятельно.

Вполне возможно вы выберете второй вариант, только прошу заметить, что в данном случае речь идет не о бизнесе, а об изнурительной работе на себя: без выходных, без больничных и, как правило, без удовольствия.


В избранное