Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вязание как бизнес

  Все выпуски  

Реальный опыт самостоятельно проведенной рекламы услуг вязального ателье. Результаты и выводы.


Делюсь своим опытом в этом заковыристом вопросе. Не утверждаю, что так, как получилось у меня, преобязательно получится у вас, но, может, кое-что вы почерпнете. Первым моим пробным камнем были листовки. Вот уж неблагодарный вид рекламы. Точнее он сам по себе может и ничего, но только не в том виде бизнеса, где предлагается штучное эксклюзивное производство. Это достаточно дешевая и бесполезная реклама. На тысячу листовок - 2 отклика, и то только для ознакомления, мне показалось, что откликнулись вязальщицы, которые просто хотели выяснить, на каких условиях я работаю, чтоб самим сориентироваться. Короче, ни одного заказчика я не получила. Всего было заказано 5000 листовок и хорошо, что не больше. Эффекта всё равно никакого. Затем я решила прибегнуть к помощи магазинов по вязанию, так сказать, ограничила аудиторию и, в общем-то, получила свои первые заказы. Изначально у меня был стереотип, мол, зачем размещать рекламу в магазинах с товарами для вязальщиц, если вязальщицы и сами вязать умеют, зачем и моя помощь? Но, как выяснилось, те, кто не умеют вязать, тоже обращаются в специализированные магазины, чтобы "отловить" какую-нибудь зазевавшуюся вязальщицу и напрячь её работой)))) Впрочем, сами вязальщицы также не брезгуют помощью своих коллег по хобби. Некоторым не хватает времени, чтобы вязать самим, кто-то не справляется с заказами, короче, могу точно сказать, что где-то треть моих клиенток - это те, кто умеет вязать, причем неплохо. По началу меня это немного смущало, а теперь я даже горжусь, что у меня есть такие заказчицы: разве может быть кто-то более привередлив к результату труда вязальщицы, чем сама вязальщица? И разве может кто-то более понять размеры вложенного труда, чем та, кто сама этим трудом занимается? Итог оказался весьма неплохим, с 50 визиток, которые я разместила в магазинах (5 торговых точек по 10 визиток), я получила порядка 12 клиентов, причем я говорю о реальных клиентах, бывали ситуации, когда мне приходилось просто отказывать в заказах (не сошлись в цене, не сошлись характерами))), не могу выполнить заказ в силу обстоятельств). Поэтому эффективность такой рекламы может быть и ещё выше. Видимо, здесь играет роль тот факт, что те, кто берет вашу визитку или другой рекламный материал, уже изначально настроены на заказ. Если бы я сама всучивала свои визитки всем, кому не лень, то, скорее всего, ничего не получила бы, а здесь человек сам обращается за помощью.

Примечание: не все магазины готовы взять ваши рекламные материалы для распространения и не все, кто их взяли, будут активно их распространять, могут засунуть куда подальше и забыть. Я обращалась в магазины, в которых сама регулярно отовариваюсь, вот и результат не заставил себя долго ждать. На этом моя рекламная деятельность практически прекратилась, я, конечно, пользовалась досками объявлений для разовых заказов, но совсем неожиданно мне подвернулся случай разместить информацию о том, чем я занимаюсь, в местной газете. Получилась не совсем реклама, а информационный материал, кому интересно, как всё это выглядело, можно посмотреть здесь. В то время я как раз активно занималась продажей вязаных сумок, но и непосредственно услугами ателье не гнушалась. Признаюсь честно, ажиотажа вокруг моих авторских сумок так и не возникло, а вот о моем существовании узнали, причем не из листовки или сомнительного рекламного материала, а из авторитетного источника (пока ещё народ наш считает печатные СМИ авторитетным источником). Большую роль в распространении информации обо мне сыграли мои друзья и родственники, сами понимаете, теперь им не стыдно было продемонстрировать такой материал своим коллегам, соседям, друзьям и т.д. (в печатном издании ещё прилагалась пара цветных фото) Одно дело говорить, что моя-то, мол, дочка (внучка, жена, соседка, подруга и т.д.) хорошо вяжет, а другое дело говорить и документально подтверждать))) Что теперь? А теперь я рекламой не занимаюсь вообще. Не потому-что у меня всё в шоколаде и пиариться мне не нужно, а потому что, занимаясь одной стороной вопроса, не учла другую... Какую именно расскажу в следующем выпуске.


В избранное