Предназначение быть Женщиной Особые дети лечить или любить?
Добрый день!
Сегодня для вас новая статья:
Особые дети – лечить
или любить?
В нашей семье старший сын – особенный.
Я уже писала об этом тут. Некоторые психологи и прочие недалекие
специалисты любят говорить «больной». Но я так не
считаю.
Мой сын полностью сам передвигается. Практически полностью себя
обслуживает. И единственное, что выдает его особенность – это
речь. Она пока что не фразовая и не диалоговая. Пока что.
Для меня важно другое. Он действительно особенный. Он по-другому видит
мир. И вот это на самом деле интересно и стоит внимания. Он способен
увидеть маленький самолет среди облаков. Он сразу заметит поезд на
горизонте. У него очень внимательный взгляд, и он быстро все
запоминает. Он потрясающе умен. В пять лет он знает весь
алфавит и считает до двадцати. Причем он научился этому сам. С помощью
техники, которую он также осваивает сам.
И для меня остается странным поведение специалистов, которые по идее
призваны нам помогать. Большинство психологов и врачей, с которыми мы
сталкиваемся, задают стандартные вопросы. Какой у вас диагноз? Как вы
лечитесь? Вы понимаете, что вам скоро в школу? Вам нужен коррекционный
детский сад! И так далее.
Никто и ни разу не спросил нас – а что его волнует? А что он
на самом деле любит? В какой сфере он мог бы полностью раскрыться?
Какие у него особые способности?
К сожалению, они видят только диагнозы.
Между тем, 25% процентов программистов в
«Майкрософт» — аутисты. Даже
сам Бил Гейтс имеет аутичный спектр. Боб Дилан, Ван Гог, Эйнштейн ,
Ньютон, Спилберг, Линкольн, да Винчи – они все-таки
больные или гениальные?
Темпл Грендин – тоже аутистка. А ведь она –
потрясающая женщина! Ну и что из того, что она питается только йогуртом
и желе? Ведь гораздо интереснее, как она видит мир картинками. Как она
чувствует животных. Как она понимает других аутистов. Как она
перешагивает через свои страхи и учится общаться с миром.
Вот что важно. Мы видим в особых детках проблемы. Но ведь все они
обладают и ресурсами!
У меня есть знакомый парень, которому сейчас около 25 лет. И много лет
назад его отцу сказали, что он никогда не будет ходить и разговаривать.
А он бегает. И даже выигрывает соревнования. Он строит бизнес и сам
полностью себя обеспечивает.
Да, его движения и речь не идеальны. И в том, и в другом видны
некоторые сложности. Но разве это важно? Я уверена, что он встретит
девушку, которая увидит его потрясающую душу. Ведь он так любит детей,
и дети тоже к нему тянутся. А это значит, что у него тоже будут малыши.
И он станет самым лучшим отцом.
Мне грех жаловаться. Приехав на дельфинотерапию в Севастополь, я
увидела настоящих аутистов. Но я увидела и их родителей.
Которые полны веры и решимости. Которые шаг за шагом помогают ребенку
реализовать свой потенциал.
Я увидела потрясающего парня лет десяти с диагнозом
«ДЦП». Но разве этот диагноз опишет его сверкающие
глаза, когда он идет сам! Да, держась за папу и опираясь на трость. Но
сам! Разве этот диагноз расскажет о том, как приятно с ним сидеть рядом
и общаться?
Разве может диагноз рассказать о том, как ребенок видит мир? О его
способностях и талантах? Сколько среди особых деток потрясающих
художников. Они рисуют нестандартно, и этим их картины выделяются.
Но когда ты входишь в очередной кабинет, ты снова и снова слышишь одни
и те же вопросы:
Какие были роды?
Когда ребенок пошел?
Когда вы заметили, что с ним что-то не так?
На что вы надеетесь?
А знаете, я ни на что не надеюсь. Я знаю, что мой малыш –
особенный. Самый лучший. Я не променяю его на десять
«здоровых». Потому что такое здоровье –
понятие относительное. Через много лет, возможно, среди
«здоровых» детей будет не так много
счастливых. И сколько среди них станет тех, кто проживет обычную жизнь
«от работы до магазина».
Мой ребенок — самый лучший для меня. Благодаря ему я уже
раскрыла в себе столько всего, что даже не перечислить в одной статье.
Мое мировоззрение, мои принципы, мой образ мысли и жизни —
все это изменил мальчишка «метр с кепкой». Своими
глубокими вдумчивыми голубыми глазищами.
Так хочется верить, что настанет день, и в медицинских ВУЗах начнут
вести предметы: «Как увидеть душу за диагнозом?»,
«Как увидеть потенциал пациента?», «Как
перестать лечить и начать помогать?». А в психологических
институтах зададутся вопросами: «Что первично –
проблемы или ресурсы?», «Особенности –
патология или гениальность?», «Стоит ли подгонять
всех детей под единый календарь развития – или стоит увидеть
в каждом личность?»
Слава Богу, такие специалисты есть. Их мало, к ним огромные очереди. Но
они стоят этого. Одна встреча с ними способна вдохновить на длительную
работу. Для нас таким светом в окне когда-то стала Любовь Николаевна
Ененкова. За что ей огромное спасибо. Потом в нашем мире появились и
другие замечательные специалисты. И меня радует, что их становится
больше.
Я за то, чтобы научиться любить особых детей. Вместо того, чтобы
постоянно их лечить. Ведь лечить – зачастую значит, подгонять
под какие-то возрастные нормы и шаблоны.
А любить – это, прежде всего, верить в ребенка и помогать ему
развиваться.