Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

христианочка

  Все выпуски  

Человек, добивающийся в жизни магической власти и думающий прийти к этому на путях религиозного опыта, идёт неверным путём. Магия и религия не одно и то же. Они различны и тогда, когда в магии появляются элементы религиозные, а в религии -- магические элементы.


 

 

  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вам предлагаю отрывок из книги философа Ильина , посвященный магии.   В наши дни магические практики очень популярны, но не многие  задумываются о том, чем опасны они и какие подводные камни скрывают .


Человек, добивающийся в жизни магической власти и думающий прийти к этому на путях религиозного опыта, идёт неверным путём. Магия и религия не одно и то же. Они различны и тогда, когда в магии появляются элементы религиозные, а в религии — магические элементы.
Магия ищет сверхчеловеческой силы и власти, и притом через приобщение к таинственным сферам и стихиям, независимо от их духовного качества и достоинства. Магия ищет не Бога и не живого отношения к нему, она ищет могущества; и не Бога всемогущего, созерцаемого в смирении и преклонении, а богоравного могущества для человека, протягивающего руку к власти — от гордости и самовозвеличивания. Поэтому магия есть действие не религиозное,а демоническое. Оно движется не по пути духа, т.е.» качества» и » совершенства», а по пути силы и власти. Тот кто желает силы во что бы то ни стало, не может считаться с » качеством» и » происхождением этой силы, с её достоинством и природой. Путь совершенства и совершенствования труден и узок, он не обещает власти и требует аскеза, отречения, смирения и,вероятно,страданий. Поэтому властолюбец выбирает иной путь, ведущий мимо совершенства и мимо духа: он готов принять власть от тёмных тайн и от злых стихий; он обращается к подспудным, инстиктивно- животным зарядам природы и к мрачным, преступно посягающим энергиям сатанинского характера. Во всём этом обнаруживается противорелигиозная сущность магии: она бездуховна, безразлична к Божественному, горда, посягающа, безлюбовна, аморальна. Она обещает » свободу» под видом » власти», но » свобода» эта — мнимая, ибо достигнутая » власть» оказывается временным приемуществом в земных делах, и в то же время вечным порабощением духа — злу. Здесь свобода скрывает за собой рабство, а » власть» — погибель. В этом основной смысл искушений Христа в пустыне : искуситель предлагал Ему дары магии и был отвергнут. 

далее здесь 

 


В избранное