Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отношения между мужчиной и женщиной


Чайлд-фри: почему это не норма

Любая норма определяется относительно каких-либо ориентиров. Нужен контекст, в связи с которым измеряется норма. Например, если бы Земля реально была перенаселена (а это далеко не так, в огромной степени это - пропаганда сторонников глобалистического "золотого миллиарда"), то чайлдфри можно было бы считать нормой. Но даже в этом случае с огромной опаской можно было бы назвать это нормой, если вспомнить, чем закончилась китайская программа "одна семья - один ребенок" через несколько поколений: глобальное старение населения. И так во всём мире: стариков постепенно становится больше, чем рождающихся, и это означает, что довольно быстро в экономике просто не останется рабочих рук. Наивные мечты о том, что их заменят роботы упёрлись в то, что лучше всего роботы заменяют людей в рисовании картин и сочинении текстов, а в ряде жизненно важных областей никакой замены не предвидится. Легко представить себе, насколько обнищает население, когда работать станет некому. Но многие люди не в состоянии строить долгосрочные перспективы развития каких-либо трендов - не хватает объёма мышления и уровня образования.

Отклонение называется то, что опасно, разрушительно и нездорово для общества, где здоровье определяется уравновешенностью потребностей: здорово то, что не разрушает меня (мое тело и психику) и питающую меня среду, социальную и биологическую. Это универсальное определение нормы.

Движение чайлд-фри разрушительно не только потому, что, фактически, уничтожает будущее человечества, но еще и потому, что люди, которые не заводят детей, не взрослеют по-настоящему. Только искренняя забота о беспомощном существе, за формирование будущего которого ты несешь полнейшую ответственность, делает человека зрелым. Это не значит, что нет безответственных родителей или ответственных бездетных, но по большей части это если и не исключение, то очень малый процент.

Людей без детей не интересует будущее планеты: после них - хоть потоп. Именно поэтому они просто прожигают свою жизнь без всякой ответственности за последствия.

Истинные причины чайлдфри:

1. Люди не заводят детей, потому что у них было очень тяжелое детство, они пережили насилие и беспомощность и проецируют эту беспомощность на своих потенциальных детей, бессознательно проживая страх встретиться с детской уязвимостью снова.

2. Люди с очень слабым здоровьем просто не чувствуют сил даже на обеспечение собственной жизни, не то что на детей. У них, как правило, снижен сильно родительский инстинкт именно поэтому.

3. Инфантильные люди, психологически недоразвитые не чувствуют потребности обзаводиться детьми, так как сами, по сути, являются детьми во взрослых телах. Они не способны любить кого-то, кроме себя в значении "удовлетворять свои хотелки". Не выросло.

4. Люди, которых настолько сильно потрепала жизнь, что они сильно уже устали, так же не в силах заботиться о ком-то. Они уже родили одного и больше детей и больше не могут себе позволить этой роскоши.

Если бы не демографическая яма, в которую уже начал скатываться весь мир, то среди обычных людей мы бы их не особо замечали. Бобыль и бобыль. Такова селява. Я против осуждения людей за то, что они по разным причинам не хотят иметь детей. Так было всегда раньше, когда была высокая рождаемость и высокая смертность населения. Сейчас ситуация другая: пропаганда чайлд-фри как нормы просто смертельна для человечества как вида.

У оголтелых чайлдфри, которые свой внутренний конфликт вытащили на флаг и бегают по чужим аккаунтам доказывать, что они имеют право не рожать (хотя лично я им ничего не запрещала), не хватает мозга, чтобы признавать очевидные вещи.

Не хотите - нее рожайте! Но от этого правда не перестает быть правдой.
Биологически здоровое живое существо, когда видит улыбающегося дитеныша, испытывает нежность и умиление. Это - инстинкт, который обусловил вообще существование видов, так как именно эти чувства не позволяют не смотря ни на какие трудности детей оставлять без заботы.
Если у человека этого инстинкта нет - мы говорим о нарушении.

Нормальный здоровый без отклонений чайлдфри - это человек, который отказывается иметь детей, потому что не чувствует в себе родительского потенциала (физически или психологически), о чем я написала выше.
Но с инстинктами у него всё в порядке.

Нет никакой психики в отрыве от физиологии. Всё, что вам думается и кажется - продукт вашей физиологии. И если есть внутренний конфликт - то вот здесь мы и говорим о том, что поссорилась голова с телом.

Некоторые из них говорят, что чайлдфри именно потому ответственны, что вместо того, чтобы скидывать детей на бабушек, вовсе их не рожают. Но неспособность заботиться и ответственность - вещи разные.

Объясняю еще раз, в чем различие.

Люди, не способные заботиться - это люди, у которых нет достаточно физических сил (потому, что они не здоровы, например, устали или слабы) или психических возможностей (потому, что они инфантильны, нездоровы или напуганы, скованы страхами). Неспособность любить так же может являться следствием инфантильного эгоцентризма, когда человек сосредоточен исключительно на своих потребностях и у него не хватает развитых сил сознания, чтобы вместить в свое мировоззрение кого-то еще, кроме себя.

В здоровом виде (так задумано природой) взрослая человеческая особь имеет достаточно сил, чтобы поддерживать отношения с другими особями - на этом строятся программы выживания вида, которые встроены в каждого из нас.

Ответственность бывает разного уровня. У младенца никакой ответственности нет, так как он еще не способен осознавать себя и свои действия. Чем старше становится человек, чем больше развит и имеет опыт, тем больше он способен отвечать за свои действия перед собой и перед другими, тем больше он осознает себя частью большего - частью социума и частью мира, с которым он связан и на который он влияет. Тем больше для него является нормой способствовать процветанию этого общества, как если бы он тем самым заботился о себе самом как части общества. Таким образом, ответственность зрелого человека отличается от ответственности младенца в том, что зрелый занят не только тем, чтобы лишить вреда от своего присутствия, а еще и тем, чтобы принести пользу.

Здоровые бабушки так же заинтересованы в воспитании своих внуков, как и здоровые родители. Разница в объеме влияния и присутствия. Использование бабушек в качестве бесплатных нянек - это, безусловно, инфантилизм. Но рассматривание общения бабушек и внуков как необязательного элемента культуры - это тоже странная и античеловеческая идея, потому что прародители являются носителями опыта, истории и норм, и за счет этого общения осуществляется передача опыта и предотвращение повторения катастрофических поколенческих ошибок, которые повторяются каждый раз, когда кто-то переписывает историю.

Чайлдфри, оправдывающие себя тем, что он, дескать, круче этих инфантилов, никак не отменят того, что они незрелые. Такие же незрелые, как и те, кто, родив, вешает своих детей на старших. Они ровно такие же дети, которые хотят использовать социум, но ничего в него не вносить.

Гораздо честнее признаться себе, что я не зрел, или не здоров физически, или слишком хрупок психически, чтобы мочь рожать и воспитывать детей, и честно признать, что для меня более посильным вкладом будет способствовать развитию социума другими способами, чем пополнение его новыми детскими силами. Не вижу в этом никакой проблемы. Только человек, который не способен смотреть правде в глаза из-за незрелости и забитости головы непереваренными стереотипами, испытывает трудность в том, чтобы признать настолько очевидные вещи. 

Нина Рубштейн 


В избранное