Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отношения между мужчиной и женщиной


Почему хорошим девочкам попадаются сплошные подонки и гады?

Начинать жить, чувствовать, ощущать себя, свое тело, как с чистого листа, заново, дышать полной грудью, слышать мелодию своего сердца...

Жила-была девочка, Золотце. Ее так иногда называла любимая тетя. Тети не стало, когда Золотцу было 12 лет. Ей казалось, что она не переживет этого горя. Когда гроб тети опустили в землю и закопали, она поняла, что у нее больше вообще никого не осталось, кто сможет сказать ей ласковое слово, пойти на собрание в школу, помочь ей со стенгазетой, сшить костюм для новогодней елки. Родителям было некогда. Они работали. Как ее воспитывала мама?

Жилы-была девочка...

Не ошибусь, если скажу, что мама от всего сердца желала ей создать семью, выйти замуж, родить детей. Конечно, девочка Золотце, любила маму, да и папу. Родители хотели ей только добра. На этом месте мы добавим, однако, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Только это бывает не очевидно, что в ад, ведь по пути только благие намерения. Без кавычек.

Родители тоже любили девочку. Как могли. Они делали все исключительно ради нее: поили, кормили, одевали, обували, работали на нескольких работах. Им некогда было «сопли разводить», сю-сюкать и пусю-кать. Обнимать там, целовать, и пустомельем заниматься, слова разные говорить. Ведь для них любовь - это, прежде всего, ответственность. Какие там сказки на ночь рассказывать! Вот ответственность - другое дело. Поругать, когда надо, и наказать, если потребуется.

Золотце старалась изо всех сил. Ведь каждый день ей напоминали, что именно ради девочки делается все возможное! Родители из кожи вон лезут, чтобы у нее все было! И она старалась. И пятерки приносила, и квартиру убирала. А родители как будто и не замечали этого. Зачем замечать и хвалить? Не нужно баловать! Им не до стенгазет и прочей чепухи.

Золотце стала ответственной. Даже сверхотвественной. Она заслуживала любовь родителей всеми силами. Как могла. Только почему-то, соседскую девочку, Лену, родители называли Леночкой. Папа ее иногда сажал на колени, гладил по волосам. Однажды, когда Леночка получила «четыре» по математике, отец ей сказал: «Ты наша гордость». Девочка Золотце молча глотала слезы и не понимала, чем она хуже Леночки. Она была уверена, почему-то, что хуже. Как ей сейчас не хватало ее тети! Физически не хватало. Не хватало так, что болело в солнечном сплетении, сдавливало и першило в горле и сводило челюсть. Как много сейчас хочется сказать тете, поговорить с ней. Просто посидеть рядом.

И, вот, она взрослая, порядочная, скромная, ответственная, с красным дипломом ВУЗа. Вернее, с несколькими дипломами и другими свидетельствами и письменными подтверждениями своей «хорошести».

Только она со своими дипломами и свидетельствами не знает, кто она, какая она, что в ней ценного, и главное - любит ли она себя, и надо ли себя любить? И если надо, то как? И зачем? И что это такое вообще, любовь? Есть ли она? Может для того, чтобы тебя любили родители и все вокруг, нужно родиться Леночкой?

Поэтому, девочка зависит от оценок других. Она не знает, какое у нее мнение, и если есть другое, чужое мнение, можно ли им «пользоваться»? Может ли свое мнение быть правильным? Чужое мнение постоянно вмешивается и влияет на ее собственное. В начале ее отношений с понравившимся парнем, когда она только думала о возможной близости с ним, девочка постоянно слышали ледяной, полный «праведности и порядочности» голос мамы: «Ты не должна  близко к нему подходить! Нужно знать себе цену! Девушка должна быть гордой и недоступной!

И она снова чувствовали себя той маленькой девочкой, слабой,  подчиненной авторитету родителей, именно так, как это и было в ее жизни. Мама решала все девочкины проблемы. Мама принимала все решения вместо нее, решала, что девочка будет есть на завтрак. Спрашивали ее когда-ни­будь, что она хочет на съесть с утра, яичницу или бутерброды? Может овсянку? Что она думаете о фильме «Маленькая Вера?». Это вообще вредный, испорченный фильм, говорила мама. Распущенность одна.

Золотце давно смирилась, что ее собственное мнение или вообще неважно, или совпадает с мнением авторитет­ного для нее человека. Или любого другого. Другие всегда правы и лучше знают. Теперь, когда она влюбилась, для нее важнее всего стало мнение того, кого она любит. По­чему она как огня боится сама принять хоть какое-то решение и следовать этому решению: а вдруг он будет с этим не согласен? Или ему это не понравится?

«Взрослая» девочка в отчаянии. И ей кажется, что с этим ничего не поделаешь. От этого становится совсем тошно, она начинает переедать ( или пере-еще что-нибудь). И жизнь ей видится бессмысленной каторгой.

Однако, кроме смерти, почти со всеми «неприятностями» можно, при желании и запросе, что-то сделать.

Может быть, ее неуверенность в себе и зави­симость от мнения окружающих проявились  с какой-то целью? Может быть, чтобы она нашла себя? Вероятно, пришло время стать взрослой без кавычек? Отделиться от мамы? Узнать себя, познакомиться с собой, задать себе вопрос: что я хочу съесть на завтрак? Взять ответственность за свою жизнь на себя.

У нее есть уникальная возможность услышать себя, песню своего сердца. Для этого нужно совсем мало: приложить пальцы к своему пульсу, и слушать... Да, вот так просто, это первый шаг..

Итак, в ее семье не принято было говорить о своих чувствах. И она не привыкла доверять чувствам и говорить о них, Золотце их подавляла, не доверяла себе. Она не знает, что для нее хорошо, а что плохо.

Казалось бы, неизбежно и фатально ее тянет к ситуациям и мужчинам, которые ведут себя с ней так же, как родители.

Она снова хочет заслужить одобрения  и ощущает внутри себя ту же боль. Ведь именно это и есть любовь, как она думает.

Будучи ребенком, девочка не получила достаточно настоящего тепла и ласки. Теперь, когда она "взрослая",  она старается удовлетворить свою потребность в любви и ласке через посредников, становясь чрезмерно нежной и заботливой - особенно по отношению к мужчинам, которые, как ей кажется, нуждаются в этом.

Поскольку она так и не смогла изменить родителей и добиться от них тепла и ласки, Золотце остро реагирует на знакомый ей тип эмоционально недоступного мужчины. Она снова пытается изменить его своей любовью, спасти. И снова попадаются ей сплошные подонки и гады.

С детства она была неуверенной в себе, и испытывала отчаянную потребность контролировать своего мужчину и свои отношения с ним. Она маскировала свои усилия контролировать людей и ситуации желанием «быть полезной».

Золотце болезненно зависит от самых ужасных взаимоотношений, как законченный наркоман зависит от наркотика. Без мужчины, на котором она может сосредоточить все свое внимание, она замыкаемся в себе. Часто у нее проявляются физические и эмоциональные симптомы, характерные для воздержания от наркотиков: тошнота, потливость, переохлаждение, судороги, хаотичные мысли, депрессия, бессонница, паника и приступы тревоги. В попытках подавить эти симптомы она возвращается к прежнему партнеру или отчаянно ищет нового. Такого же очередного подонка и гада.

Что со всем этим можно начать делать? Она достаточно подавляла чувства, игнорировала себя, в результате чего, совсем с собой не знакома, и ее тело как бы замерло, застыло. Взаимодействуя с грамотным специалистом, она начинает постепенно узнавать себя настоящую. Для начала, хорошо бы ей признать в себе болезненные симптомы и «нацеленность» на гадов и подонков, чтобы снова и снова переживать боль детства.

Услышать, почувствовать и осознать: любовь не заслуживают. Каждый человек достоин любви, просто потому, что родился и пришел в этот мир. Вообще, хорошо бы разобраться, что же такое эта самая любовь.

Возможно, будет не легко. Первые 3 сессии придется посвятить тому, чтобы признать и принять в себе болезненные симптомы. После этой работы  можно переходить к осмыслению любви, как чувства. Сколько сессий потребуется этой «замороженной» девочке, чтобы прикоснуться к пониманию любви? 2-3 сессии, полагаю, точно потребуется.

Такое разотождествление со своим болевым телом и с искаженным пониманием любви, как заслуживание,  и опосредованная любовь - любовь за что-то, достаточно непростой и глубокий процесс, после которого часто требуется адаптация, как могла бы потребоваться адаптация прозревшему слепому, который впервые увидел мир в его красках и многобразии.

Что со всем этим делать дальше? Начинать жить, чувствовать, ощущать себя, свое тело, как с чистого листа, заново, дышать полной грудью, слышать мелодию своего сердца...

Марика Бения

 

 

 


В избранное