Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для отношений

  Все выпуски  

Психология для отношений: духи с феромонами: правда и ложь


      Это - бабочка Platysamia cecropia, у которой антенны - усики ответственны за восприятие феромонов.

Данная публикация является продолжением статьи «Сексапильность, запах и феромоны»

1989 год был особенным годом. Это был год рождения нового парфюмерного продукта - духов с феромонами. Первые духи с феромонами назывались Realm. Производитель – компания Erox Corp (Америка). Маркетологи, проводящие рекламную компанию, позиционировали духи следующим образом: духи с феромонами для женщин и духи с феромонами для мужчин. Рекламная компания утверждала, что духи с феромонами для мужчин сексуально привлекают женщин, а духи с феромонами для женщин сексуально привлекают мужчин.

В последующие годы духи с феромонами стали производиться очень многими парфюмерными компаниями. В результате чего сегодня на рынке мы имеем большой выбор духов с феромонами.

Множественные маркетинговые исследования и опросы эффективности действия этих духов среди потребителей были противоречивы. Некоторые потребители утверждали отсутствия эффекта притяжения особей противоположного пола, другие же, напротив, говорили о чудодейственном магнетическом эффекте их привлечения. Т.е. одни говорили, что «духи не работают», а другие - утверждали обратное.

Ситуация осложняется тем, что производители не указывают точный парфюмерный состав. Т.е. на этикетках к духам с феромонами отсутствует полный перечень точных химических названий всех веществ, которые входят в состав парфюмерной композиции. Производители аргументируют это тем, что состав – это коммерческая тайна, секрет или «NOW HOW» парфюмерных композиций. «Чтобы не своровали». Аргумент понятен. С другой стороны, ситуация при этом остается непрозрачной и спорной.

Ранее говорилось, что на настоящий момент точная химическая структура ни женских, ни мужских феромонов НЕИЗВЕСТНА. Поэтому синтезировать их не могут. Потому что непонятно, а что именно нужно синтезировать. Т.е. в парфюмерную композицию духов с феромонами синтетически созданных человеческих аналогов феромонов не добавляют. Потому что их просто нет.

Можно было бы, конечно, добавить природные человеческие феромоны. Т.е. собрать их с человеческого тела и добавить в парфюмерную композицию. Опять незадача! Человеческие феромоны – это коротко живущие вещества, которые очень быстро под действием времени и воздуха изменяют свою структуру и свои свойства. Из половых аттрактантов превращаются в половые репелленты («отталкивающие вещества»).

Что может производитель духов с феромонами прибавить еще в парфюмерные отдушки духов с феромонами? Феромоны других живых объектов! Тех живых существ, у которых уже были выделены и расшифрованы структуры их феромонов. Ранее писалось, что, например, феромон самок тутового шелкопряда выделен, структура его расшифрована. И он отлично привлекает самцов тутового шелкпряда. И опять незадача! Феромон самок тутового шелкопряда на наших мужчин НЕ ДЕЙСТВУЕТ. И это очень хорошо! Потому что, если бы он действовал, то тогда наши мужчины стали бы бегать за насекомыми (за самками тутового шелкопряда, например) и перестали бы интересоваться женщинами.

Тот же самый результат был получен при исследовании действия феромонов кабана– андростенона на женщин. В результате проведенных исследований было установлено, что при воздействии на женщин феромонами кабана у них (у женщин) бурного сексуального желания не возникало, и сексуального поведения женщины не демонстрировали, в отличие от свиней! И это тоже замечательно!

Какая все-таки ПРИРОДА мудрая!!!

Т.е. феромоны обладают специфическим половым воздействием только в пределах узкого биологического вида.

Так что же на самом деле под названием феромон содержится в составе духов с феромонами?

НЕИЗВЕСТНО. 

Ясно только одно, что это не человеческие феромоны.

Может быть, это афродизиаки растительного или животного происхождения, может быть, химические соединения из многочисленной группы аттрактантов, может быть, душистые вещества синтетической природы...

А как же тогда быть с эффектом воздействия на объекты противоположного пола?

Объяснение может быть следующее: поскольку ВСЕ люди, и мужчины и женщины продуцируют свои собственные феромоны, то привлечь внимание к себе и своим собственным феромонам можно ароматом. Любым, НО приятным:). Т.е парфюмерный аромат привлекает противоположный пол. Противоположный пол проявляет повышенное внимание. А повышенное внимание противоположного пола является стимулятором выработки дополнительных собственных феромонов.

Или следующее: имеет место психологический эффект плацебо. Иначе говоря, вера. Если человек верит во что-либо, то он начинает вести себя соответствующим образом и своим состоянием влияет на других людей. Женщина верит, что ее духи с феромонами оказывают сильнейшее воздействие на мужчин, стимулируя их сексуальное желание. И ведет себя соответствующим образом. Нюансы ее поведения влияют на мужчин, и их поведение становится более активным с сексуальной точки зрения. В этом случае возможно говорить о психологическом механизме воздействия.

Источник


В избранное