Доктор Гордон Ньюфелд (Канада) посвятил профессиональную карьеру разработке и преподаванию своей теории в области психологии развития человека, а также практике клинического психолога. Его
подход к развитию на основе привязанности сформулирован в многочисленных курсах лекций для родителей, педагогов и консультирующих психологов:
«Самым большим открытием относительно человеческой привязанности является то, что для развития способности к отношениям требуются годы; она проходит около шести стадий развития, прежде чем достичь полной глубины. Если условия благоприятны, каждый год в течение шести первых лет жизни должны развиваться
разные способы держаться за свою привязанность. Однако я обнаружил, что способности к отношениям никогда не поздно развиться. Ранние теории привязанности Боулби, Лоренца и Харлоу упускали этот аспект глубины привязанности, поскольку их теории базировались в первую очередь на наблюдениях за детёнышами приматов и птиц и за младенцами».
Шесть уровней привязанности в модели Гордона
Ньюфелда
Я использую аналогию с растениями, чтобы показать, как в ребенке развивается способность к отношениям. О чем мы обычно более осведомлены, так это о процессе созревания, описанном выше. (см. текст брошюры*) Корни привязанности скрыты от взгляда или, по крайней мере, от нашего сознания. В результате нам не хватает слов, чтобы описать привязанность. Моя книга “Не упускайте своих детей” переведена на данный момент на 15 языков, и в каждом языке было непросто отыскать слова для описания явления привязанности. Читать
дальше