Правильная и НЕправильная похвала
2016-09-14 07:31
Все знают: чтобы мотивировать ребёнка к занятиям и повысить самооценку, нужно его хвалить. Но как делать это правильно?
Хвалить можно по-разному — в том числе и с негативными последствиями. Любой родитель, скорее всего, попадал в такую ситуацию: после похвалы ребёнок смущается, не соглашается с вашей оценкой или уходит прочь.
Яркий пример того, как похвала может оказаться вредной, приводит психолог Хаим Гинотт в своей известной книге «Родитель — ребёнок: мир отношений»:
Однажды 12-летняя Линда, играя дома в компьютерную игру, достигла в ней аж третьего уровня. Её отец, увидев это, воскликнул: «Ты просто невероятна! У тебя совершенная координация! В игре ты настоящий эксперт». Линда потеряла ...
О семьях с "высокими стандартами"
2016-09-14 08:04
Мне даже в голову не приходило глубоко размышлять на эту тему до тех пор, пока в одной из лекций не встретилась мысль, что к дисфункциональным семьям относятся в том числе и те, в которых один или оба родителя являются военнослужащими или работают преподавателями. Задумалась. Затем я стала вспоминать все истории в письмах и на занятиях, где упоминалось, что мама работает учителем в школе, преподавателем в ВУЗе, заведующей кафедрой, врачом, а папа был военным или все еще продолжает им быть, - таких оказалось немало.
А потом на своих семинарах я стала просить поднимать руки тех, чьи родители занимают какие-либо руководящие должности, управляют ...
«Об Учителе»
2016-09-15 09:11
— Как бы ни были подробны и точны инструкции по воспитанию и обучению, они никогда не могут заменить собой недостатка убеждений в учителе.
— Учитель, поставленный лицом к лицу с учеником, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания.
— Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, что на убеждение можно только действовать убеждением.
— Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остаётся мёртвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.
— Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплом его личного убеждения, она ...
Современные отношения: как мы встречаемся
2016-09-15 09:15
Мы перестали стараться. Мы просто не видим в этом смысла. Нам всегда говорили, что в море так много рыбы, и ее хватит на всех. Но теперь вся эта рыба прямо под нашими пальцами - в телефонах и планшетах, в приложениях для знакомств, бери - не хочу. Мы можем заказать себе человека так же, как заказываем планшет в интернет-магазине. С доставкой. Мы считаем, что близость - это посылать друг другу смайлики. А эсэмэска «с добрым утром» равноценна подвигу.
Мы говорим, что романтика умерла. Возможно, это и так, но, может, нам нужно просто изобрести ее заново. Может, романтика в наше время - это ...