О русском языке и нравственности
2014-09-09 11:18
Русский язык – это величайший синтез глубины, красоты и значительности. Но почему получается так, что в руках современного человека он теряет свои достоинства и становится поверхностным и блеклым? О чём стоит задуматься каждому из нас?
«В языке утеряна истинная семантика слов, значение которых каждый трактует как хочет”.
Дарио Салас Соммэр
Язык, как живой организм — очень тонко чувствует малейшие изменения вокруг, поэтому он всегда является замечательным показателем духовного и морального здоровья нации.
Если размышлять о языковой культуре человека, то легко заметить, насколько тесно она связана с нравственностью. Вспоминаются слова А. А. Ахматовой: «… и мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!», после которых ...
Как учили и учились в Древней Руси
2014-09-09 11:31
Соблазн «заглянуть» в прошлое и собственными глазами «увидеть» ушедшую жизнь обуревает любого историка-исследователя. К тому же для подобного путешествия во времени не требуется фантастических приспособлений. Древний документ — самый надежный носитель информации, который, подобно волшебному ключу, отмыкает заветную дверь в прошлое. Такую благословенную для историка возможность получил Даниил Лукич Мордовцев* — известный в XIX веке журналист и писатель.
Его историческая монография «Русские школьные книги» опубликована в 1861 году в четвертой книжке «Чтений в обществе истории и древностей Российских при Московском Университете». Работа посвящена древней русской школе, о которой в то время (а впрочем, и сейчас) еще так мало было известно.
… ...
Дети в нашем обществе
2014-09-09 11:42
Часть 1. Место детей в нашем обществе
Если мы попытаемся определить место детей в нашем обществе, — то иногда, к сожалению, можно прийти к такому выводу, что в современном обществе вообще нет места детям.
Взрослые заняты вопросами добывания средств существования или, по-другому, работой, где проводят почти ⅔ своего времени; развлекательная индустрия, в основном, удовлетворяет пожелания платёжеспособной части населения; средства передвижения (автомобили, автобусы, поезда и самолёты) ориентированы, опять же, на взрослых.
Сделать что-то самостоятельно ребёнку в городе довольно сложно, да, и порой, небезопасно, так как сама среда враждебна к нему.
В результате выстраивания таких отношений в обществе формируется своеобразная пирамида рабства или зависимости, когда маленький ...