Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Качество жизни

  Все выпуски  

Маленький принц


Risunok_100

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
руководство по воспитанию детей

Дети должны быть очень
Снисходительны к взрослым

Антуан де Сент-Экзюпери

Квантовый переход Земли, начавшийся в 1987 году, помимо повышения вибраций планеты и ее обитателей, принес нам появление новой генерации людей, которые стали рождаться в конце ХХ века, а сегодня их количество среди новорожденных становится подавляющим.
Сейчас уже всем известно такое понятие – «дети индиго». Впервые это понятие ввела Нэнси Тэпп с ее уникальным чувственным восприятием мира, которое позволяет видеть цвета вокруг людей. Так вот у детей, рождающихся с 1987 года преобладал именно этот цвет. И ранее такие люди рождались на Земле, но именно с этого времени их стало рождаться так много.
Как специалист, работающий в области духовного развития человечества, я не могла не столкнуться с этой темой. Примерно треть обращений клиентов ко мне связана с проблемами воспитания детей. А поскольку, таких детей сейчас большинство, а первые индиго уже взрослые люди, сами ставшие родителями, представляете, насколько актуальны знания и практические методы обучения и воспитания таких особенных людей. Я даже разработала и провожу специальный семинар, посвященный этой теме. Этот семинар предназначен для преподавателей высшей школы, учителей школ и, конечно же, заинтересованных родителей. Особенности детей Индиго гениально описаны в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери (я думаю, что сам Экзюпери был индиго), написанной еще в 1942 году.
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!» Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612″,- это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами!.. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. Вот еще и поэтому я купил ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто — в моем возрасте вновь приниматься за рисование, если за всю свою жизнь только и нарисовал что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет!.. Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он. Но я, к сожалению, не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.»

Прочитав этот отрывок, вы ясно увидите особенность мировосприятия Индиго. Логика, абстракция и стратегии, характерные для левополушарного мышления, у Индиго не развиты, зато им присуще целостное, творческое, чувственное восприятие мира. Именно поэтому, современным детям так сложно сосредоточиться на абстрактном материале, даваемом в школе. Он им попросту не интересен. Поскольку восприятие мира у них целостное, они могу охватить своим сознанием гораздо больший аспект реальности (умение видеть барашка в ящике) и им не нужна усиленная концентрация (особенность левого полушария) на чем-то одном (так называемый дефицит внимания). Сколько раз я замечала, что ребенок Индиго кажется погруженным в игру и ничего вокруг не замечает, пока он не начинает давать очень точные замечания по предмету разговора, которым увлечены окружающие. Оказывается, он слушал и воспринимал информацию, занимаясь при этом своим делом. И, в-целом, таким детям гораздо проще дается прикладной характер обучения. Они просто не могут сидеть, послушно сложив руки, как учат в школе.
В чем причина подобных различий? Почему эти дети так сильно отличаются от нас? Электромагнитная основа «новых людей» другая, наша планета меняется и, на ней стали рождаться люди, более приспособленные к изменениям. Альфа и тета-волны мозговой активности у них более развиты. Левополушарное мышление уходит в прошлое, на смену ему приходит правополушарное — чувственное восприятие мира, а в дальнейшем мы выйдем на уровень Единства со всем Сущим, начиная с Единства на уровне полушарий головного мозга. Сейчас много говорят о так называемом «клиповом» мышлении детей, для которого характерны – многозадачность, большая скорость обработки информации, предпочтение образной, а нетекстовой информации. Они плохо обучаются по системе «шаг за шагом», на которой построено школьное и высшее образование. Наши дети изменились, а образование осталось прежним.
Впервые я столкнулась с ярко выраженным индиго в 90-х годах. Дочь моей знакомой очень сильно отличалась от обычных детей. Родители были в шоке. Воспитанные по принципу – быть как все, они очень хотели вернуть ее в обычное русло, но это не удалось сделать, несмотря ни на какие усилия.
Что надо знать каждому о детях индиго? Во-первых, вы должны знать, что это не отклонение от нормы, а новая норма жизни! Такими они родились и, будут впредь рождаться. На первом рубеже жизни индиго-детей встретили врачи. Которые тут же начали ставить им диагнозы (СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности) и лечить их. В Америке таким детям выписывают психотропные препараты, пытаясь подогнать их под общий стандарт, ломая их судьбы.
Во-вторых, эти дети – Творцы. Они пришли сюда с большей, чем у нас способностью осознания реальности, и они хотят сами творить ее. Современные дети, в-основном, визуалы и кинестетики. Помните, Экзюпери именно с помощью своего теста-рисунка «удав в шляпе» определял, кем является его новый знакомый, способен ли он увидеть скрытую суть вещей. Дайте этим детям как можно больше возможностей проявить свое творческое начало. Говоря о гении Моцарта, проявленном с раннего детства, многие забывают о том, кем был его отец. Отец Моцарта был музыкантом, выступившем в роли его педагога и импресарио. Он создал все возможности для проявления дара юного Моцарта. Будь его отец сапожником, возможно мы никогда не услышали бы его гениальных произведений.
А какова судьба той девочки-индиго? Родившаяся в российской глубинке, вдали от современных медицинских институтов и светил, она избежала диагнозов (скорей всего, ей был бы поставлен синдром Аспергера). Блестяще закончив школу, она поступает в один из столичных вузов для обучения творческой специальности.
В воспитании каждый родитель действует в пределах собственной парадигмы знаний, образования, талантов и профессии. В случае с индиго, как видите, родитель и ребенок — слишком разные (развиты разные полушарии, разные стратегии получения знаний). Что делать? Ищите хороших педагогов и творческих профессионалов, которые смогут развить таланты и способности вашего ребенка. Создайте творческую атмосферу и подпитывайте любознательность. Следите за его эмоциями. И самое главное, — будьте с индиго честны и воспринимайте его всерьез, ведь он хоть и ребенок, но уже принц, пришедший к нам с далеких звезд…

 

http://thetashaman.ru/


В избранное