Жизнь становится серой и скучной тогда,
когда женщина не живёт своей жизнью.
Эта проблема родом из детства. Любознательному малышу интересно все вокруг :
почему поют птицы; что
случиться,если уронить лампу на пол;
а если дернуть тётю за красивые серьги; попробовать на вкус песок ; рассыпать
красивые украшения из маминой шкатулки; залезть в лужу и плюхнуться в неё… Ребенок познаёт мири
ощущает мир вокруг себя.Черездетский интерес формируетсяинтерес к жизни.
Но взрослые обесценивают этот важный поиск своим родительским «нельзя».
В редких случаях оно оправданно – когда что-то угрожает безопасности ребенка,
но в большинстве случаев – это привычка, усвоенная из собственного детства,
инерция и конформизм. Под давлением родительских запретов детский интерес к
жизни угасает, и, хотя он стремится в последующем к возрождению – в виде
попыток самостоятельной деятельности, но в случае жесткого подавления, способен
зачахнуть совсем…
Ребенок привыкает оглядываться на родителя: «А можно ли?…» Родитель доволен: ребенок приличный,
послушный, ни в школе, ни дома проблем не создает. Только вот ребенок,
потерявший свое «хочу», вслед за родительскими запретами сам уже не имеет своих
желаний, не может почувствовать интереса к чему-либо.
Он теряется, когда нужно выбрать себе профессию, не знает, что ему нравится, а
что – нет, и, как и прежде, оглядывается на любой авторитет – чье мнение ценит
много выше своего.