Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как спастись от Нарцисса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Не просто замуж Мужчина как мечта женщины
Милая и независимая женщина случайно встречает потрясающего мужчину. Она роняет сумочку, они вместе кидаются поднимать этот дамский аксессуар и ударяются лбами. Так вспыхивает любовь, которая на фоне весьма развлекательных переживаний расцветает прямо до самой свадьбы. И после церемонии бракосочетания по каким-то неозвученным причинам всё будет замечательно. Последнее время наметился отход от такой славной идеи "кинозамужества". По крайней мере, мало кто назовёт убедительную и вдохновляющую историю любви, снятую в последнее время. Сегодня найти на экране историю пары, которая завершилась построением гармоничной семьи, ещё труднее, чем просто приличную историю любви. Понятно, почему яркий кризис кинематографa сложился в западном любовном кино – сама идея построения традиционной семьи там не в почёте. Пропагандируется свобода выбора как альтернатива семье и отношениям мужчины и женщины вообще. То есть, кино о влюблённых снимается, но почти всегда безыдейное и бледное. И это часто так называемые "романтические комедии". Серьёзное кино про любовь выглядит как-то недостоверно, и его не спасают даже актёры первой величины. В России дела чуть ли не хуже, хотя, формально мы по-прежнему за семью и любовь. В своё время на фоне постсоветских бытовых проблем у нас неплохо смотрелись грёзы о счастливом быте с симпатичным мужчиной. Но вполне сказочная история про влюблённую счастливицу нужна тем, кто желает периодически вдыхать этот дурман от фабрики грёз вместо отношений. Среди них юные создания, у которых всё ещё впереди и дамы, которые давно замужем или также давно развелись. Пока или уже он готовы плавать в этом уютном мареве.
Герой и Монтажспецстрой Самые серьёзные проблемы у тех, кто действительно собирается строить отношения и ищет мужчину. Женщины не могут сегодня увидеть в кино героя нового времени, в которого можно влюбиться, за которым можно пойти, даже если у него проблемы с деньгами, конфликт с обществом или законом. Подразумевается, что у мужчины-героя есть идея, и он делает что-то важное в этом мире. А женщина готова стать его счастливой боевой или трудовой подругой. Даже просто рожая ему детей и живя с ним, она может служить его великой цели. Великие цели должны быть реализованы в каких-то проектах, иначе это такие же грёзы, но уже для мужчин. Видимо, на жалкое состояние киногероев повлиял факт, что в нашей стране почти ничего не производится и не развивается. Отдельные граждане мечтают, но не о деле, а о высоком доходе. Даже "чистая" деятельность с крупным строительством и газопроводами на морозе служит для обогащения конкретных товарищей. Это, конечно, не место работы для героя. В свете современной идеологии, это незавидная кормовая база для тех, кто не смог пролезть в тёплый кабинет. Нет даже самой размытой идеи, кого стоит сегодня искать себе в мужья. Как этот гражданин может выглядеть, где работать. За последние пару десятилетий перед кинозрительницами прошел целый караван героев, начиная с кооператоров и честных бандитов, и заканчивая олигархами и чиновниками. Всё эти образы уже неактуальны, а иногда даже противны. Хотя, именно кино СССР создало целый мир, где живут мужчины, за мысли и жизнь которых не стыдно. Формально, в современном кино должны быть герои, которые, с поправкой на современность, реализуют примерно те же идеи. И где же эти идеи? И тут выясняется интересное обстоятельство – традиции советского кино в современности не имеют продолжения. Отечественному кино будто сломали позвоночник, и основные темы – труд, война и отношения людей – стали "лишними". Их заменили темы криминала, организации внезапного, но счастливого брака и спецэффекты с чудищами и катастрофами. То есть, то, что в стране Советов называли "произведениями упадка и бегства от действительности". Даже из фильмов об Отечественной войне сделали катастрофы со спецэффектами, что уже граничит чуть ли не с осквернением памяти героев. Кинопроизводители запихали в грандиозную тему войны своё убогое понимание того, чем она является. Или даже напрямую использовали тему подвигов для кассовых сборов. Современная отечественная продукция с богатыми и милыми женихами смотрится тоже "не очень", если не сказать нелепо. Слишком очевидны источники несметного богатства в нашей стране. И поэтому образ героя всегда дистанцирован от самого главного, что составляет суть мужчины – от его дела. Богат он потому, что: ∙ У него папа "насос для денег" (а герой одновременно богат и не замазан во всяких безобразиях). Сейчас представителей "золотой молодёжи" на киноэкранах активно затаскивают почему-то в милицию. Наверное, чтобы показать, что у героя не только деньги, но ещё и принципы имеются, и вообще он "за правду". Романы с девушками-следователями и их совместные подвиги выглядят пока неестественно. И даже нормальной пары (не говоря уже о семье) из такого общения не получается ∙ Герой что-то, там, якобы гениальное программирует или у него крепкий торговый бизнес и одинокая душа, куда ещё не заглядывало солнце любви (тема одинокого принца, с которым просто повезло – просто женская народная мечта о супермужчине, который, подобно золотому слитку, где-то завалялся, а она разглядела-отмыла-озолотилась). ∙ Взрослый и усталый герой возглавляет какой-то мифический суперконцерн, делая доброе дело. Это самое "доброе дело" и переводит такого героя из разряда акул, которые дербанили нашу страну, в разряд приличных мужчин. Но даже по лицу актёра видно, что он воплощает не героя наших дней, а какую-то неуверенную идею сценариста. Создание производственных гигантов современные россияне не видели. А то, что видели, неизбежно упирается в какие-то серые схемы и мутные тендеры. В этом тоже мало пафоса, из-за которого женщина полюбит товарища и будет гордиться его успехами То есть, образ абстрактно-богатого мужчины наша публика не приняла. Он просто не влезает в отечественные реалии, если поставить условия человечности и честности, что в российских условиях для роли героя обязательно. На этом фоне по-прежнему цветёт другой способ дистанцирования богатого героя от его дела - образ прекрасного принца-иностранца. Хотя, если честно, сильно богатый товарищ вообще ни в какой стране современного мира не выглядит убедительно, если специально не отворачиваться от источника его доходов. Всегда большие деньги, это последствия преступных действий и несправедливого распределения общественных благ. Эта в целом лживая "пластмасса" о прекрасных богатеях отторгается россиянами на генетическом уровне. И слава богу.
Герой - штаны с дырой Теперь обратимся ко второму виду мужских образов – настоящему герою современного российского кино с высокими идеалами. Он когда-то служил в милиции, воевал, был крутым инженером. А теперь после инвалидности / пьянства / демобилизации / выхода на пенсию или другого события, изменившего его жизнь не сильно хорошим образом, он возвращается в народ и совершает что-то героическое. Расследует, там, восстанавливает справедливость чуть ли не с дедовским автоматом в руках. Он поднимает своих друзей, которые давно разуверились во всем и прозябают в нищете. Ни во что более светлое россияне просто не поверят. Что косвенно говорит о мире, в котором мы сегодня процветаем. Душа героя чиста, голова работает, но денег, стремления завести семью или построить светлое будущее нет, и не будет. Этот образ благосклонно принят публикой, но вызывает скорее материнские слёзы и мысли об Отечестве, чем желание переспать с этим героическим товарищем. Даже в самом парадном исполнении такой герой в фильме "Брат 2", это всё равно социальный дезадаптант на гражданке без занятия и внятного будущего. "Красавчик Данила", крутой и никому не нужный воин (с такими же неустроенными друзьями) случайно спутался с Ириной Салтыковой (которая, правда, присутствует номинально как символ его крутоты). Согласитесь, это не сильно отличается от временами пьющего Гоши, который нашёл себе Катю – директора фабрики в фильме "Москва слезам не верит". Как ни грустно, эта параллель просматривается со всей очевидностью – как только русский герой приходит к миру и построению светлого будущего, выясняется, что он не готов и/или не способен строить ни семью, ни бизнес, ни детей растить. В любом фильме, начиная с той же самой картины "Москва слезам не верит" и аж до самого "Брата 2", после наступления хэппи-энда приходится быстро опускать занавес. Иначе вылезают вопросы типа "как гордый Гоша себя будет чувствовать рядом с некисло зарабатывающей Катей" или "сколько лет звезда эстрады сможет радоваться своему неприкаянному защитнику". При этом сам Бодров-младший действительно имел харизму и был достаточно пафосным для создания современного героя – трогательного парня, который, если что голову может оторвать. Но как развивать образ героя дальше, за пределами первых подвигов? О чем можно было бы снять "Брат 3" и "Брат 4", чтобы это не стало сериальной жвачкой? Как этот герой будет эволюционировать? Из этих вопросов выплывает даже какой-то ужасный и мистический смысл самой гибели актёра. Он был готов воплощать образ настоящего российского героя, до которого страна ещё не доросла. Он был слишком хорош и слишком хрупок со своим неуклюжим и милым желанием стать доктором и фразой "Я Родину люблю". Он просто не может уверенно выглядеть в реальной жизни на фоне олигархов и нищей страны. И его словно убрали из этой жизни. Если такой Данила остепенится и станет доктором (понятное дело, в бедности и безо всякой Салтыковой), естественной реакцией на него опять будет материнская слеза и желание отогреть. А не менее популярный образ Гоши-Горы-Гоги говорит о том, что наша мутная негероическая современность имеет длинную предысторию. И предыстория эта ещё на излёте СССР формировала вырожденческую модель российского мужчины. В сильного, трезвого и напористого строителя социализма не верилось даже в конце 1970-х. Время Гагарина и Стаханова тогда уже ушло - вот те ребята могли быть символами эпохи без историй, что они разводятся или напились и подрались. Гоша по форме продолжает эти славные традиции, но по содержанию уже является маленьким винтиком в мире, где под вывесками "Слава труду!" распределяли дефицит среди родственников. И что теперь делать женщине – искать романтичного защитника без денег или успешного коммерсанта, который дружит с чиновниками? Оба эти товарища слабо подходят для построения хороших отношений с женщиной. Даже непонятно кто хуже – нищий герой с психологией одиночки или коммерсант, который вынужден унижаться перед чиновниками, деля с ними свои доходы или хищно распиливая наш народный бюджет. Ничто из этого как-то не бодрит в самом простом человеческом смысле. Сегодня очень трудно найти симпатичный образец мужчины в кино, а потом увидеть нечто похожее в реальности. Как были просты и понятны объявления в небольших советских газетах: "Выйду замуж за военного, для которого честь офицера не пустой звук". Сегодня среди нежной половины российского общества и по женским тренингам гуляют списки качеств типа "красивый, влюблённый, умный, богатый". Это совершенно абстрактные качества, которые вообще не связаны с реальностью. Из них невозможно сделать вывод, как вообще женщина хочет жить, и чем она собралась заниматься. Если только не предположить идею, что дама планирует ничего не делать, а только тратить деньги мужа на элитные безделушки и получать знаки внимания. Так женщины пытаются искать достаток, но из мужских качеств, связанных с обеспеченной жизнью, есть только часто непонятное даже самим женщинам слово "бизнесмен". Так в самом "хорошем" случае, если женщина взялась реализовать себя в этом мире, получается жадный богатый муж, которого она не уважает, постигнув его неглубокие человеческие мотивы. А ещё может быть нищий любовник, с которым она не выживет, даже сократив свои расходы до минимума. Только во втором случае будут не пьяные измены с покупными красулями, а мир одиночества, пока герой пошел снова повоевать за справедливость и снова придёт без денег.
Нарисуем, будем жить То есть, из-за отсутствия внятного образа героя, женщина и для себя рисует такой же туманный образ бесцельной и ухоженной дамы. И некий "кадр" с хорошими чертами лица, неочевидным источником доходов и утончённостью содержит свою избранницу. И почти невозможно объяснить, зачем он это делает. Но это уже не история любви, а рассказ о не особенно счастливой и одинокой женщине в браке. Сегодня, на мой взгляд, необходимо осознать важную и относительно новую черту отношений с мужчинами. Это отсутствие культурных и социальных условий, в которых складывается как бы сам по себе "нормальный мужчина", которых так не хватает "нормальным женщинам". По крайней мере, герой не выходит на широкую публику так, что женщинам видны его качества мужа. Это положение имеет весьма важные для нас оттенки. Сегодня ласковой половине общества начинают внушать идею, которая является органичным продолжением криков про женщин-королев, когда у целого поколения дела складываются совсем не по-королевски. Становятся всё заметнее рассказы, что нужно "понизить планку", обратиться к реальности и серьёзно подумать о себе. Ранее это был "неофициальный" фон для лозунгов про королев. Сейчас он становится основной идеей. Кто-то продолжает вещать про мегауспешных мужчин, но такие "концепции" становятся всё менее убедительными для самых наивных дамочек. Причем, известно, что в стране сформировался целый класс умных женщин, которые не смогут понизить никакие планки, даже если они обречённо согласились с этой идеей. Таким женщинам вообще не нужен мужчина, который им не подходит в человеческом плане, которым они не могут гордиться. Даже если он, по мнению окружающих, "вполне себе ничего". Для них наличие только мужчин "ничего" означает вполне осознанный выбор одиночества. Но если условия сегодняшнего мира не позволяют сложиться таким качественным мужчинам в достаточном количестве, чтобы просто встречать их на улице, нужно понять, как женщина способна повлиять на эту ситуацию. Понятно, что в неподходящей реальности женщина способна изменить только себя. В данном случае, ей нужно как бы компенсировать своими личными качествами те особенности среды, которая раньше формировала "нормальных мужчин", а теперь нет. Причем, это не проект обустройства жизни и воспитания конкретного мужчины, боже упаси! Речь идёт о создании самой женщиной новых причин для вступления с нею в длительные отношения и брак. На фоне того, что прежние основания для семьи уже достаточно серьёзно разрушились. Если раньше "телесные" задачи человека (рождение детей, секс, возможность нормально питаться и иметь уютную атмосферу проживания) решались в структуре брака, то теперь все эти вопросы прекрасно решаются и вне официальных отношений. И даже вне отношений вообще. В наши дни действительно крепким, хорошим и обеспеченным брак может быть только если между супругами существует духовная близость. Теперь классические задачи союза мужчины и женщины в духовном браке реализуются как нормальное, полноценное дополнение. Но это больше не причина для создания семьи и её развития. Даже дети совершенно не способны удержать супругов вместе, если они не ладят. Теперь "крепкими брачными узами", когда духовный климат семьи не на взлёте, становится только финансовая невозможность проживать по отдельности или осознание материальной невыгодности расставания. Не сказать, что на фоне таких причин крепкость семьи выглядит ободряюще. Всё остальное в таких условиях неизбежно распадается.
Формула любви Осознавая эти современные изменения, нетрудно понять, что мужчина может нуждаться в женщине как в личности со своей неповторимой психикой, можно сказать, духовностью. Так сама женщина, её качества становятся причиной для того, чтобы желать с ней долгосрочных отношений. Это очень выгодное изменение для тех, кто готов работать над собой. И это совершенно ужасное изменение для тех, кто думает, что красоты или способности очаровывать мужчин как-то ещё, для долгосрочных отношений вполне достаточно. Но, как мы видим, действительно хороший современный брак имеет тенденцию к психологизации отношений – характер, система ценностей и взгляд на мир становятся более важными по сравнению с искусством любовницы, умением вести домашнее хозяйство и даже способности рожать детей. Женщина, создающая свой мир, интересный и важный, прежде всего, для неё самой, неизбежно начинает формировать образ своего героя. Подобно тому, как мужчина, становясь, например, хоккеистом, невольно определяет и качества своих будущих подруг, как хорошие, так и плохие. Серьёзная разница между полами состоит в том, что мужчина выбирает дело. И женщины, которые смогут и захотят быть его женой, невольно определены выбранным стилем и смыслом его жизни. У женщин всё может быть наоборот – она выбирает свой мир, ещё и думая о том, что за мужчина захочет и сможет быть рядом с такой женщиной. И, я уверен, эти выборы женщине лучше делать осознанно. Просто потому, что создание пары влияет на жизнь женщины гораздо больше, чем на жизнь мужчины. У сильной половины все главные задачи и после вступления в брак остаются почти неизменными. А жизнь женщины, её социальный и психологический статусы, а иногда её задачи и материальное положение претерпевают заметные изменения. Значит, мужчина может заниматься своим делом, не думая о женщинах, а у женщин такой подход выглядит неразумно. Формируя себя и свою жизнь, женщине стоит думать о том, какой мужчина будет считать, что он "дома", когда он рядом с ней. У значительного числа одиноких женщин при чтении этих строк может возникнуть некоторый протест. Мол, вы покажите мне нормального мужчину, а уж разобраться, можно ли с ним быть, или нет, мы сможем и сами. Нет, не сможете, потому что в современных условиях, чтобы в жизни женщины появился интересный и действительно подходящий мужчина, его нужно подбирать. А если синьора не ведает, кто ей подходит, то, собственно, она лишена возможности производить этот самый подбор. Готовность разделить жизнь с любым приличным человеком сталкивается с фактом, что этим мужчинам не подходит такая "универсальная жена". Даже океан мужчин в Интернете положение особенно не исправляет. Женская всеядность типа "лишь бы был хороший, а там хоть водолаз" сегодня даёт довольно скромные результаты, и преимущественно в ранней юности. Тогда нужно всё попробовать. И неподходящего водолаза с лёгкостью заменят на мотоциклиста, анархиста, гитариста. Очевидно с возрастом к вопросу выбора своего героя стоит подходить более основательно. Это одна из серьёзнейших тем, которую не заменить развлекательным перетряхиванием абстрактных "хороших" мужских качеств будущего избранника. Просто потому, что нет никакой связи между этими списками преимуществ мужчины и конкретной дамой. Это – одно из слабых и неразвитых мест женских тренингов по данному вопросу. А что нужно делать, если вы решили серьёзно заняться темой, я постараюсь рассказать в следующей статье. Продолжение следует.
Консультант, автор проекта http://www.wisewife.ru Сергей Спесивцев |
В избранное | ||