Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женские вопросы

  Все выпуски  

Женские вопросы. Как не выгорать на работе. 10 советов.


Как не выгорать на работе. 10 советов

Термин «выгорание» в последнее время стал особенно популярным (появился он еще в середине 1970 годов в американской психологии). Сегодня эта проблема актуальна для россиянок: представительниц творческих профессий, социальных активисток, бизнесвумен, молодых мам, а также тех женщин, которые пытаются разобраться в себе и своих отношениях с миром. Известно, что женщины «горят» на работе чаще мужчин: ведь на их плечах лежат не только рабочие, но и многочисленные домашние обязанности, о которых не получается забыть на протяжении долгого рабочего дня.

Рассказываем о способах, которые помогут женщинам не «выгореть» на работе, сохранить эмоциональную наполненность, душевное спокойствие и, как следствие, физическое здоровье.  

Причины рабочего переутомления следующие:

- вы не цените и не бережете себя;

- растрачиваете себя ради работы, коллег;

- пытаетесь, во что бы то ни стало, решать рабочие проблемы (свои и чужие);

- подвержены быстрому эмоциональному и физическому истощению;

- рабочая деятельность не приносит вам морального удовлетворения, не подходит вам.

Как избежать рабочего переутомления

Перечислим 10 советов, которые позволят продолжить построение карьеры, не помешают творческой реализации и дадут возможность сохранить внутреннюю целостность. Прибегать к нижеперечисленным способам можно в профилактических целях, а также сразу после того, как вы начали чувствовать угрожающую усталость. 

1. Чаще вспоминать о своей значимости. Следует помнить, что вы сами являетесь наивысшей ценностью в вашей жизни. Таким образом, все обстоятельства будут выстраиваться вокруг вас, а не наоборот (что бывает намного чаще). Не нужно беспрестанно жертвовать собой и стремится к непременному лидерству. Быть всюду первой – не благодарное занятие и не лучшая жизненная цель.

2. Организуйте правильный режим дня и правильное питание. Не пренебрегайте активными занятиями спортом и прогулками на свежем воздухе.

3. Вспомните, какие занятие или явления дают вам энергию (танцы, беседы с друзьями, книги, природа) и начните обращаться к ним регулярно.

4. Обозначьте ваши границы, переходить которые не нужно ни в коем случае. Для этого нужно научиться отказываться делать то, что выше ваших сил. Берегите свои ресурсы и не проверяйте себя не прочность.

5. Найдите в рабочем процессе время для отдыха. Планируйте отпуск и не отказывайтесь от отдыха ради работы.

6. Обновите свое рабочее место: по возможности сделайте косметический ремонт в кабинете или просто принесите приятные для глаза вещи, растения и т.д.

7. Во время рабочего дня совершайте небольшие прогулки. Просто пройдитесь по улице, не разговаривая по телефону, не общаясь с коллегами.

8. При возможности займитесь повышением квалификации. Поучитесь и развейте свои навыки (знания) в одном из рабочих направлений.

9. Начните с умом выстраивать отношения с коллегами. Не тратьте напрасно свою энергию и не пытайтесь уделить внимание всем в коллективе.

10. Используйте рабочие трудности как повод для своего совершенствования. Не воспринимайте проблемы на работе как вашу личную трагедию.

Наконец, радикально решить проблему поможет смена коллектива или даже сферы деятельности. Возможно, ваша профессия или деятельность больше не подходят вам. Не бойтесь перемен и думайте о том, что все они пойдут вам только на пользу. 


В избранное