Почему не надо поселять в доме друзей и жить коммуной
Александр
Герцен был человеком широких взглядов. Идеалистом и социалистом. Он
очень любил свою жену Наталью, которая разделяла его широкие взгляды.
Мещанское буржуазное общество диктует свои законы, наступает на горло
мыслящему человеку и не даёт дышать. Надо искоренить мелкое
собственничество и эгоизм, тогда наступит счастье всех людей на земле.
Просто надо жить коммуной, вести философские разговоры с близкими по
духу людьми и наслаждаться дружбой, в которой нет места эгоизму и
собственническим инстинктам.
Друг
Герцена поэт Гервег тоже так считал. И его жена тоже придерживалась
того же мнения. Назло мещанству Герцен пригласил поэта и его жену жить в
его доме. Чтобы окончательно искоренить предрассудки. Возможны между
людьми высокие отношения, вот поглядите только на наш союз! Мы четыре
звездочки, сияющие в небе, - примерно так писал Александр Герцен. Пока
не обнаружил банальнейшую вещь: его жена Наташа вступила в связь с
пылким поэтом. Поэта философ выгнал, конечно. Хотя жена поэта предложила
ему вступить с ней в связь, чтобы окончательно искоренить эгоизм…
Герцен, к чести его, отказался. А вот поэт обнародовал все подробности
жизни под одной крышей с семьей философа. И все подробности интимных
отношений с его женой Наташей. Обиделся, видимо, что его выгнали из
коммуны. Из чужого дома.
Не
надо превращать свой дом в коммуну или в постоялый двор. И приводить к
себе жить друзей, если у вас семья, не надо. И самому вселяться в чужую
семью не стоит, даже если вас связывают высокие отношения. Друг или
подруга - это хорошо. Но когда они практически живут в вашей семье,
всякое возможно, к сожалению. Подруга жены Хемингуэя вот так увела
писателя из семьи. Но зачем молодая жена приглашала подругу пожить в
своём доме и сама провоцировала развитие отношений?
Иногда
люди сами слишком широко открывают двери тем, кого считают друзьями. И
пытаются жить одной компанией, коммуной, где возникает излишне тесное
общение и соблазны. Приводят в дом и практически поселяют в семье
другого человека, обсуждают с ним интимные подробности, хотят
полураздетыми, выпивают и ведут долгие задушевные разговоры. В древности
жены индийских вельмож изменяли в основном с астрологами, которых муж
приводил в дом для составления звездных карт. Муж был на работе или
визиты делал, а жена беседовала с интересным человеком целыми днями. И
духовная близость переходила в физическую. Так часто бывает.
Или
жена приглашает подругу, которая прямо поселяется в доме. Сначала муж
протестует, а потом привыкает. К тем, кто постоянно рядом, привыкаешь. И
они кажутся симпатичными. Все симпатичнее и симпатичнее, как тот пылкий
поэт, который довольно подло описал свою связь с женой друга. Он же на
положении учителя детей Герцена в доме-то жил, вот и иззавидовался весь.
И не упустил случая, как говорится. Потому что близость местоположения
рождает сравнение и зависть. И желание немного нарушить чужую гармонию.
Не
надо ни своих искушать, ни чужих. Потому что очень часто чужим
становится тот, кого мы зачем-то впустили в свой дом и в свою семью. А
ходили бы в гости друг к другу поэт и философ - глядишь, ничего плохого
бы и не случилось. Ведь плохое иногда мы провоцируем сами - широтой
взглядов и распахнутыми дверями…