Очень важно не допускать тех ошибок, которые были допущены по отношению к
нам, чтобы нашим детям было легче, что бы они не испытывали тех
сложностей с которыми столкнулись мы.
Процесс научения в ряде случаев происходит одинаково.
Мы узнаем что-то новое, решаем опробовать, тренируемся и смотрим на
результат своей тренировки. Конечно, обычно подавляющее большинство этих
тренировок происходит в детстве. Именно так, когда-то давно мы учились говорит: «Нет!». И кому в первую очередь? – своим родителям.
Как мы приобретаем уверенность говорить: «Нет!» и почему у большинства людей с этим проблемы?
Прошло время, и теперь мы становимся счастливыми наблюдателями того, как учатся говорить «нет» наши дети. Это
не всегда вызывает восторг. Особенно когда торопишься на работу, а
человек тебе заявляет, что не станет одевать трусы, колготки, штаны и
вообще он остается дома.
Однако и этот период взросления проходит. Если ребенок понимает, что
его НЕТ, воспринимается, что его за это не наказывают, не бьют, не
ставят в угол, не запирают в комнате – эта часть, способная настоять на
своем врабатывается и в дальнейшем не доставляет никому никаких проблем –
выходит только в нужном контексте.
Но представьте, что происходит в душе у маленького человека, если за его волеизъявление его обижают. Он понимает простую вещь – он не хозяин себе, его слово ничего не значит, им управляют другие люди. Кроме того, он понимает, что он второго сорта и что его задача не высказывать свое мнение, а – слушаться.
Все модели поведения фиксируются в детстве и остаются с нами на всю жизнь.
Именно поэтому часто мы продолжаем вести себя иррационально, боятся
того, чего бояться уже бессмысленно, а детские травмы так и вовсе
остаются с нами очень надолго и тяжело поддаются исцелению.
Как же реагировать, если на работу идти все же надо и здесь ничего не поделаешь? Обычно помогает очень простой способ: давай договоримся. Мы
сейчас выходим, а я куплю тебе мороженное. Если ребенку нужно смотреть
мультики, и он не желает прерываться – есть выход смотреть их на ходу,
на телефоне, или использовать волшебное слово: «чуть-чуть». «Хорошо,
чуть-чуть это поделаешь и пойдем».
В дальнейшем ребенок очень привыкает к такой формулировке и сам ее предлагает.
Задача в том, чтобы не ставить вопрос: «Ты ничтожество не имеешь здесь
права голоса. Замолчи и лезь в колготки», а научить малыша считаться с
потребностями окружающих.
Это постепенно. Это не сразу. Но зато у вашего ребенка не будет модели поведения, в которой за свое «нет» он будет наказан. Очень важно не допускать тех ошибок, которые были допущены по отношению к нам, чтобы нашим детям было легче, что бы они не испытывали тех сложностей с которыми столкнулись мы.