Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как управлять своими эмоциями Уровень понимания эмоций


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Уровень понимания эмоций — степень развития понимания человеком чужих или своих эмоциональных процессов.

 

Описание

 

Так как навык понимания (эмоций в частности) является достаточно сложным умственным процессом, то он требует некоторого освоения, в связи с чем можно говорить о разных уровнях умения понимать человеком эмоции. Различия между этими уровнями можно наблюдать на примере детей разного возраста. В частности, имеются исследования уровней понимания эмоций на детях в возрасте от 5 до 9 лет, показывающие качественные различия между средними способностями к пониманию эмоций у исследованных детей.

 

Классификация А. М. Щетининой

 

А. М. Щетинина в своём исследовании вводит следующую классификацию уровней понимания детьми эмоцональных состояний человека:

  1. Неадекватный — у ребёнка отсутствие понимания или он грубо ошибается в понимании эмоционального состояния.
  2. Ситуативно-конкретный — ребёнок понимает эмоциональные состояния как привязанные к конкретным ситуациям, не обозначает их словами или обозначает только словами, выбранными из предложенных.
  3. Словесное обозначение и описание экспрессии — ребёнок способен самостоятельно определять названия, обозначающие те или иные эмоциональные состояния, или точно выбирать из предложенного списка определений подходящее, может перечислить некоторые характерные для эмоционального состояния элементы экспрессии.
  4. Осмысление в форме описания — ребёнок может самостоятельно определить название эмоционального состояния, выделить и описать его экспрессию, а также ситуации, в которых оно проявляется.
  5. Осмысление в форме истолкования и проявления эмпатии — ребёнок может самостоятельно определить название эмоционального состояния, анализировать его экспрессию, домыслить связанную с ним ситуацию, высказывать суждения от лица изображённого человека, проявлять к нему эмоциональное отношение.

 

В основу своей классификации Щетинина кладёт следующие показатели:

  • умение дать словесное определение эмоционального состояния
  • умение охарактеризовать эмоциональное состояние через конкретную ситуацию
  • умение выразить чужое эмоциональное состояние с помощью собственных экспрессивных действий

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное