Я обычно не смотрю передачи о детях - не считаю, что там мне поведают что-то принципиально новое. исключением не оказалась эта: седовласый дядечка, именитый, по его словам, педагог ровным занудным голосом вещал:
«В достаточно удивительном времени живут наши дети. Технологический процесс не стоит на месте.
На данный момент у большинства есть домашний компьютер, ноутбуки, мобильные телефоны, доступ в интернет и другие вещи, являющиеся человеческим достижением, ставшие общедоступны. А вот как бы совсем недавно еще в восьмидесятых годах не каждый имел цветной телевизор, лишь старенькие радио приемники были доступны людям. Что тут скажешь о сотовых телефонах.
Наши дети, появляясь на свет, «окунаются с головой» в мир электроприборов. Трех – четырех летние детишки уже начинаю осваивать компьютер, «бродят» по интернет сети в поисках интересных картинок – это толком не понимая, зачем им собственно это нужно. В возрасте пяти лет, дети начинают уже осваивать компьютерные игры, слушать музыку, а в детском саду сравнивают мобильные телефоны – у кого круче.
Люди в возрасте даже простой текст порой не могут набрать, а дети могут даже объяснить, как скачать тот или иной мультфильм.
А совсем недавно в одном из детских садов случилась история – маленькая девочка двух с половиной лет начинает просить отца о братике, в следующей форме «Я брата хочу папа, давай скачаем его?»
О технологиях в области информации дети знают больше своих родителей. Не верится? Спросите у своих детей…»
Конечно, я немного поспорила бы с этими словами. Например, у моего пятилетнего сына нет сотового телефона, хотя я иногда и задумываюсь о его необходимости. А может, это я такая отсталая и у всех остальных дошкольников он есть, не знаете?
Что касается компьютера — это да. Я уже в старших классах не знала как подступиться к этой непонятной машине, а сын сегодня с легкостью ищет все, что ему нужно, даже научился печатать на клавиатуре одно-единственное слово — «гонки».
Вот только одна загвоздка: проблему-то, и без того всем известную, педагог обрисовал, а вот как ее решать не сообщил.
А давайте кардинальным методом? Будем читать при лучине или керосинке, развлекаться вязанием или струганием деревянных игрушек, или не знаю, чем там мальчишки в старину занимались. А также будем ходить на поле — сеять рожь и пшеницу, а вдобавок еще и корову заведем. тогда точно наши дети будут и заняты до предела, и к природе ближе. Хороший выход из положения?
Ну это я, конечно, пошутила. Просто не нравится, когда кто-то делает делает выводы наподобие: о, боже, куда катиться мир!.