Недавно я посмотрела фильм «Ключ от всех дверей» режиссера Иена Софтли. Он произвел на меня неизгладимое впечатление, которым я и хочу поделиться с вами.
Сюжет картины прост: 25-летняя медсестра Кэролайн решает круто изменить свою жизнь и устраивается ухаживать за больным стариком Беном Деверо. Его супруга Вайолет дает девушке ключ, подходящий ко всем дверям в огромном доме. Единственная дверь, куда этот ключ не подходит, это маленькая таинственная комнатка на чердаке, где не бывала даже сама хозяйка, по ее словам.
Вы заметили, что все герои ужастиков и триллеров очень любят ходить туда, где не стоило бы? Их не останавливают даже практически полное отсутствие освещения в этом месте и непонятные звуки, исходящие оттуда. Не стала исключением и Кэролайн. Путем нехитрых манипуляций со шпилькой, она все-таки проникает в эту комнатку. Увиденное ее очень интригует — чучело с зашитым ртом, какие-то старые фотографии и пластинки, зеркала, завешанные тканью… Ее любопытство подстрекается и тем, что именно здесь Бен испытал шок, после которого и стал вести жизнь растения.
Кэролайн понимает, что здесь что-то нечисто. Ее впечатления усиливаются после прослушивания грампластинки со странными речами, так называемым приговором на жертвоприношение пап Джестифая.
Вайолет рассказывает сиделке, что когда-то в этом доме жил банкир с двумя детьми. Его слуги — Сесильи Джестифай — однажды были пойманы за попыткой научить детей премудростям Худу- течения, сотканного из колдовства и суеверий. За это гости банкира повесили слуг и сожгли их тела. И с тех пор в доме происходят таинственные и необъяснимые вещи.
Вот тут-то бы Кэролайн испугаться и бежать прочь от семейства Деверо. Но ей становится жаль старика Бена, она решает во что бы то ни стало вытащить и его отсюда. Она уверена, что старуха Вайолет не говорит всей правды и сама приложила руку к болезни Бена. Понемногу Кэролайн сама начинает верить в Худу . Обстановка в этой местности и ее жители немало этому способствуют.
Кэролайн делает попытку выкрасть Бена, но, как это всегда бывает в подобных фильмах, ворота дома оказываются наглухо заперты. Чудом девушка сбегает из владения Деверо в город и обращается за помощью к молодому адвокату Люку, другу семьи Деверо, придя к нему в дом. Но там, немного порывшись в вещах адвоката, она понимает, что он тоже причастен к происходящему.
Адвокат привозит Кэролайн обратно к старухе Вайолет. И они вмсете делают свое черное дело. Какое — узнаете, посмотрев фильм.
Изначально «Ключ от всех дверей» позиционировался как фильм от создателей «Звонка». Но на «Звонок» он не похож, нет. Он совсем другой. В нем нет крови, криков и трупов. А просто какое-то жутковатое ощущение. Один только заговор на жертвоприношение чего стоит. Даже смотря фильм при свете дня, прослушивая это зловещее бормотание, мне стало не по себе.
И еще уточнение: «Ключ от всех дверей» стоит посмотреть два раза. Потому что только со второго до вас дойдет значение некоторых фраз, которые в первый раз показались вам случайными и второстепенными.
Например, вопрос миссис Деверо: «Кэролайн, а вы верите в Бога?». На что та ответила: «Нет, у меня нет глубокой веры». «Это хорошо. Очень хорошо», — замечает Вайолет. Что же в этом такого хорошего нашла для себя старуха? А то, что неверующему в бога человеку гораздо легче внушить веру в какие-то магические ритуалы и оккультизм.
Или сцена, когда миссис Деверо с легким оттенком ревности в голосе замечает, что не догадывалась о появлении у Люка новой клиентки, застав адвоката и Кэролайн беседующими.
Или почему дети банкира сидели в кругу, выложенном из свечей. Бедные дети… Их убил собственный папа.
И еще много таких моментов, истинный смысл которых открывается только при повторном просмотре.
Лично я целую неделю ходила под впечатлением. Просмотрела в сети массу информации о фильме, впервые узнав, кто такая Кейт Хадсон.