Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воплоти мечту в реальность - Стань Успешной!


Номер выпуска: 3 Дата выпуска: 2010-10-10

Подростковый период

Как помочь подростку в переходном возрасте?

Подростковый период - это время, когда решается, насколько уверенным в себе, гармоничным и успешным человеком будет ваш ребенок в жизни. Есть несколько главных проблем, с которыми сталкиваются подростки и их родители в переходный период.

Они торопят время

Подростки в переходном периоде изо всех сил стремятся к тому, чтобы их принимали всерьез. И вы можете познакомить своего ребенка с миром взрослых. Собираетесь с подругами в спортклуб, кафе или магазин, пригласите с собой дочь. Пусть почувствует, что с ней общаются на равных. Однако из ваших разговоров девочка должна понять, что жизнь взрослых предлагает не только свободу и независимость, но еще и ответственность за близких вам людей.

Они бывают вспыльчивы

Когда у взрослого человека бывает плохое настроение, мы относимся к этому с пониманием. Но когда не в духе оказывается подросток, его называют вспыльчивым, невоспитанным провокатором. Справедливо ли это? В организме вашего ребенка происходит гормональный взрыв, который влияет на его отношения с окружающим миром. Уважайте его личное пространство, и приступы вспыльчивости постепенно сойдут на нет.

Они все еще дети

Как бы сильно ваша дочь ни стремилась казаться взрослой, она по-прежнему нуждается в вашей заботе и вашем одобрении. Но как дать ребенку совет, не наткнувшись на подростковое: "Я сама все знаю!". Помните, что дети любого возраста обожают подарки. Поэтому, вручив подростку подарок о котором о мечтал, вы добьетесь сразу нескольких целей: сделаете приятный сюрприз, получите повод поговорить по душам.

Они меняют друзей

Ваш сын поссорился с лучшим другом и теперь все время приводит домой разных ребят? Это вполне нормально. Подростки не дружат "просто так". Возможно, новые знакомые вашего сына пользуются большим авторитетом в школе, а может быть, их объединяет какая-то общая идея. Будьте приветливы и любезны с подростками  и тогда вы услышите, как они говорят: "У тетя клевая мама!".

Они экспериментируют с внешностью

Конечно, бороться с желанием подростка отрезать волосы и покраситься в радикальный черный цвет бессмысленно. Зато вы можете убедить девушку обраться в салон красоты, а не заниматься самодеятельностью в ванной комнате. Когда она сделает то, что задумала, напомните ей, что, как бы не менялся ее имидж, заботу о красоте и здоровье никто не отменял. Ведь ухоженная внешность - залог успеха в жизни.

Они мечтают о любви

Вы, конечно, считаете, что вашему ребенку рано думать о любви. Но вспомните себя в этом возрасте! Любовь в 12 лет переживается так же остро, как и в 30 и 40 лет. Поэтому ваша задача - максимально деликатно поговорить с подростком об опасностях ранней влюбленности, средствах предохранения. Обязательно скажите своему ребенку, что любите его и что он безусловно встретит свое счастье, каким бы невероятным ему сейчас это ни казалось.

Они не уверены в себе

Внешняя привлекательность для подростков приобретает колоссальное значение. Предметом насмешек одноклассников могут стать не только прыщи и угри, но и, например, чересчур вьющиеся волосы. Объясните своему ребенку, что его сверстники так же стесняются себя, как и он. К тому же многие проблемы можно решить с помощью специальных косметических средств для подростковой кожи.

Источник: женский журнал "Людмила"


 Общество потребления

Чем старше человек, тем меньше его потребности. И наоборот: молодость - это такое состояние, когда хочется иметь абсолютно все и желания просто безграничны.

Очень часть молодые люди жалуются на нехватку денег. Точнее, на то, что они не могут полностью удовлетворить свои потребности в проведении досуга. В настоящее время сформировалось общество потребления. Социологические опросы показывают, что большинство молодых людей осознают, насколько они зависят, от так называемого досугового потребления, но не могут или не хотят изменять свое поведение. Ничего нового в этом, конечно, нет.

Досуговое потребление включает в себя массу вещей: начиная от автомобиля и путешествий в экзотические страны до модной одежды и активного или пассивного участия в занятиях спортом, посещения дискотек, различных развлекательных мероприятий - короче, все то, что, по мнению молодежи, ей необходимо. Быть в гуще событий, жить не хуже других, наслаждаться жизнью в полной мере - вот девиз современных молодых людей. Причем примерами для подражания они считают знаменитых спортсменов, кинозвезд и музыкантов.

Они подражают другим и живут так, как живут все. Они считают аутсайдером любого, кто не похож на них, и относятся к такому человеку соответственно. Они стремятся точно знать, что сейчас модно, что сейчас носят и чем увлекаются. Почти две трети молодых людей утверждают, что они, так сказать, "всегда держат нос по ветру". Возможность участвовать в общих развлечениях означает для каждого из них жить в ладу с другими и с самим собой. Только это вселяет в них уверенность!

Однако постепенно увеличивается число тех, кто думает, что на досуговое потребление тратиться слишком много денег. Ведь все дорожает, доходы не успевают за растущими ценами, и мало кто может себе позволить потреблять столько же, сколько пару лет назад. А реклама по-прежнему побуждает удовлетворять потребность во все более волнующих приключениях или новых вещах, которые, правда, не являются жизнено необходимыми, но со временем начинают восприниматься как весьма важные.

Многие люди, охваченные жаждой потребления, готовы надрываться на работе, но не ограничивать свои потребности. И некоторые начинают не только зарабатывать, но и "доставать" деньги - все равно как, все равно где, не гнушаясь при этом незаконными методами. Патологическая потребность тратить деньги, так же, как наркомания, - питательная среда для преступности.

Одной из причин безудержного желания потреблять является то, что современные молодые люди выросли в благополучное время. В детстве выполнялось любое их желание, поэтому, достигнув подросткового возраста, они никак не могут понять, что удовлетворение потребностей - это не нечто само сабой разумеющееся. Что достаток, а тем более богатство - скорее, исключение, чем правило.

Воспитывать - это значит уметь показать пример, передать свой опыт другому и разъяснить неясное. Конечно, никто не может заставить молодых людей впитывать как губка науку жизни и активно сопротивляться любым искушениям. Но, тем не менее, родители должны как можно раньше внушить своим детям, что нельзя иметь все и что иметь все совсем необязательно.

Воспитание воздержанности начинается с отказа купить ребенку одну из тех мелочей, которые разложены в супермаркетах на полках перед кассами, но не кончается разумным ограничением карманных денег. Самое важное для ребенка - уяснить, что выполнение абсолютно всех желаний не делает человека счастливым, а наоборот, притупляет его восприятие. Тот, кто получает и имеет все, уже не способен чему-либо радоваться. Для него все становиться само собой разумеющимся.

Родители только навредят своим детям, если будут воспитывать их как бездумных потребителей, тем самым, и далее формируя общество потребления, которые покупают просто ради покупки, вне зависимости от того, нужна им та или иная вещь или нет. Ведь именно здесь корни мании потребления, которая уже натворила столько бед! Психология общества потребления - одна из причин морального кризиса нашего общества, сопровождаемого мучительным чувством пресыщения, постоянным недовольством и связанным с ним ощущением бессмысленности и бесцельности жизни. Она в значительной степени способствовала тому, что многие современные люди превратились в бездушных материалистов.

Конечно, у детей и молодых людей не может не быть желаний. Но воспитание должно подсказать им, что всему есть предел, что радость бытия не в наслаждениях и не в потреблении. Поэтому именно родители обязаны помочь детям выбрать верные жизненные ориентиры!

Источник: женский журнал "Людмила"


 

Сайт: http://womenlyinfo.ru автор рассылки Людмила
e-mail автора: kessi78@gmail.com Архив Рассылки

В избранное