Главное в любом швейном бизнесе, в любой швейке, не просто знать, а применять на практике. И тогда это гарантированно приведет к увеличению прибыли от вашего швейного бизнеса.
Пошив одежды: работа над увеличением сбыта и привлечением клиента
Мы перейдем к первому нашему блоку, который называется
«Систематическая работа над увеличением сбыта и привлечением клиента».
Масовый пошив одежды — работа над увеличением сбыта
Давайте начнем по порядку.
Смотрите, какой здесь есть секрет, для массового пошива и для индивидуального пошива.
В основном, конечно, относится к массовому пошиву, про индивидуальный пошив – я тоже хочу его коснуться. Особенно в массовом пошиве многие швейки зависят от 1-2 клиентов, и очень часто так бывает, что
есть основные заказчики, есть такие люди, которые работают на давальческом сырье, т. е. заказчик дает сырье и заказывает какую-то продукцию. И вот идут годами заказы и вдруг в один прекрасный момент эти 1-2 основных клиента отваливаются. И наступает ступор у владельцев бизнеса. Что делать? Тоже самое во многом происходит в индивидуальном пошиве, когда вдруг по непонятным причинам, а бывает и по понятным, если открылось рядом другое ателье, и клиенты туда побежали от вас.
Т. е. смотрите какая ситуация довольно типичная и эта ситуация довольно часто плачевно заканчивается. Т. е. есть какие-то клиенты и по какой-то причине они от вас уходят. Основные клиенты. И по этой причине, поверьте мне, и я получаю почти каждую неделю такие письма от швейников, разоряются очень-очень многие швейные бизнесы по пошиву одежды, как массового пошива, так и
индивидуального. Из-за недостатка клиентов и заказчиков.
Вроде все было хорошо какое-то время, потом клиенты куда-то делись. Или возросли доходы и тех нескольких клиентов постоянных, которые уже есть, не хватает. Чтобы перекрыть эти расходы и выйти в плюсы, так вот, секрет номер один, который, я думаю, вы все знаете, но я хочу на нем более подробно
остановиться сегодня. Это систематическая работа над увеличением сбыта и привлечением клиента. Тут самое секретное слово и основное «систематическая».
Это особенно важно, это как бы я прошел на своей практике, когда я стал работать именно систематически над этим, дела пошли очень хорошо. Пока такой системы не было, был хаос какой-то. Или когда я
ориентировался на 1-2 основных заказчиков, то были проблемы. И проблемы еще в том заключались, наверно, не только у меня, а у тех людей, которые ориентируются на маленькое количество заказчиков, заказчики потом начинают диктовать свои условия. Поэтому первый секрет, я думаю, что многие из присутствующих уже знают из моих материалов, я рекомендую систематически работать над увеличением сбыта и привлечением новых и новых клиентов. Зачем и почему, потому что как мы с вами убедились, нет ничего вечного на этой
земле. И те клиенты, и те заказчики, которые есть сейчас, они уходят.
А у некоторых вообще нет постоянных клиентов, и ждать, когда они вам свалятся на голову, надеяться, по меньшей мере, неблагоразумно, нужно действовать.
И если вы тратите какое-то время, если вы не тратите, напишите «-». Если вы тратите какое-то время для привлечения клиентов, напишите, каким способом вы это делаете. К примеру, раздает свою рекламную продукцию, раскручиваете свой сайт, ведете личные переговоры, объезжаете там.
Я тоже любил объезжать потенциальных клиентов лично
или обзвон потенциальных клиентов. А что именно вы делаете для привлечения новых людей. Пока люди пишут, я просто тоже расскажу еще такую фишку по привлечению клиентов.
Используйте ваши сильные стороны в привлечении новых клиентов и получении заказчиков. Можете получить тут, разместить заказы среди присутствующих швейников.
О сильных сторонах.
Смотрите, вот мне, например, лучше всего удаются переговоры тет-а-тет, с глазу на глаз или прямые контакты, прямые переговоры. В этом случае я заключаю, закрываю сделки, не в ста процентах, но с наибольшей вероятностью. И это у меня получается по
какой-то причине, ну не знаю почему, у меня получается лучше всего. По телефону, я вам честно скажу, я закрываю меньше сделок, через рассылку там e-mail писем я тоже не привлекал клиентов.
Когда я пробовал нанимать людей для того чтобы продвигали мою продукцию, они делали это хуже чем я. Поэтому я остановился вот на таком способе, на каком остановитесь вы
– да не важно, на каком – остановитесь на том, который принесет вам больше прибыли, который вам даст больше клиентов для вашего бизнеса. Вот так.
Да, вот совершенно верно, если у вас вот такая обстановка, да, что клиенты привлекаются качественной продукцией, то качество вашей продукции это главная фишка для привлечения клиентов. Но я бы все равно
посоветовал вам подумать еще над какими-то способами. К примеру, над теми способами, чтобы превратить каких-то одноразовых клиентов в постоянные, если у вас, конечно, такого нет. У нас розничные покупатели, стараемся привлекать новинками и ценами. Можете давать скидку, если по рознице.
Я знаю, что многие люди дают визитки и на визитках пишут процент скидки. И
с этой визиткой может подойти любой человек. Таким образом, человек приходит к себе на работу, хвастается новой вещью и говорит сотрудникам «я могу дать визиточек вам, если кто-то захочет придти». Т. е. если вещь действительно классная, то напечатайте визиток. Такой способ тоже работает у многих швейников.
Но вернемся теперь к этому вопросу по времени для привлечения
клиентов.
Очень правильно делают те люди, которые систематически уделяют этому время один-два часа в неделю,– тоже довольно хорошо. Я лично в свое время уделял день и выделял день, объезжал потенциальных клиентов, и это принесло мне результаты. Если у вас ателье индивидуального пошива, то выделите время свое – не свое, организуйте хотя бы
расклейку объявлений, если вы привязаны к району, раздачу листовок и т. д. Или хотя бы напечатайте визитки, отдавайте клиентам со скидкой, кто будет обращаться.
В общем, обязательно, способов привлечения масса. Мы сейчас их рассматривать не будем. Мы просто их рассмотрели уже на другом интернет-тренинге. Сейчас давайте мы
просто остановимся на том, что нужно работать систематически и нужно просто выстроить систему работы по привлечению клиентов для пошива. Если вы ведете свое расписание, время для привлечения клиентов, тогда ваш бизнес будет развиваться. И для того чтобы привлечь ваших клиентов, я очень рекомендую вам составить портрет вашего клиента. Читать далее http://svoya-shveyka.ru/poshiv-odezhdy/pribylnyj-poshiv-odezhdy.html?tid=224976