Кутюрная коллекция Valentino ― примечательная сразу в нескольких
смыслах. Во-первых, именно в ней свое увлечение романтической
литературой XVI века и клерикальным Средневековьем Мария Грация Кьюри и
Пьер Паоло Пиччоли довели до максимума. Не исключено, что эта коллекция
посвящена 400-летию Шекспира ― уж очень модели на подиуме напоминали
героинь всех комедий и трагедий британского поэта. Правда, первая часть
коллекции очевидно навеяна религиозными образами: черно-белая гамма,
глухие воротники. Но никакого следа аскезы тут нет ― дизайнеры умело
показывают женское тело с помощью вырезов или вставок из прозрачного
шифона.
Шекспировские страсти начинаются во второй части коллекции ― тут
типичные придворные костюмы фрейлин, едва переведенные на язык
современности. Заканчивается коллекция драматичным красным ― вполне в
духе самого Валентино. Но мы-то знаем, что здесь на самом деле все
только начинается. Главный вопрос, витавший в воздухе во время показа ―
что будет с Домом, когда Мария Грация Кьюри перейдет в Dior? Останется
ли у руля Пьер Паоло Пиччоли и будет ли и он предлагать клиенткам
Valentino все те же сказочные платья? Пока эти вопросы остаются без
ответа, но одно можно сказать точно ― Мария Грация Кьюри «написала»
невероятно красивый финал свой истории с Valentino.