Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИНТЕРВЬЮ: Мария Лазарева


Hairlife.ru - портал индустрии красоты
Профессия - стилист, имиджмейкер
Ждем Вас на Форуме стилистов, имиджмейкеров.
Последние вопросы и темы форума.

Vkshop.biz - Магазин продажи купонов Likest, Like4u, Turboliker, Vtope
Продаю купоны Likest, Покупка купонов лайкест онлайн Купить купон лайкест, покупка лайков likest Купить сердечки сайта Likest.ru, Продажа лайков Likest online Покупайте купоны Likest Лайкест ...
Шикарное место для фотосессий!!!
Были сегодня всей семьей в зоопарке,а там открылся Экзотариум - и там такая красота,я просто в дичайшем восторге,там столько всего интересного для любителей экзотики ...
Стиль Принцессы
Как вам Кейт? Не секрет, что эта девушка отличается от остальных. В чём её "изюминка" по вашему мнению? Я от неё в восторге))) ...
ИНТЕРВЬЮ: Мария Лазарева

Часто те, кто «рисует» лица другим, своего «лица» не имеют. Они всегда за кадром, всегда на бэкстейдже. Визажист-стилист Мария Лазарева рассказала SSF об изнанке своей профессии, творческих вызовах, о том, как протекает рабочий процесс на съемках, показах и с частными клиентами. 

О ТОНКОСТЯХ ПРОФЕССИИ
SSF: Как возросшая популярность профессии визажиста влияет на вашу работу?

Мария Лазарева: На данный момент появилось несметное количество курсов, которые готовят визажистов и парикмахеров. Это порождает поток жаждущих работать «мастеров», которые еще не представляют всех трудностей сферы, а имеют радужное соображения о том, как они добьются немыслимых высот. Это негативно влияет на рынок спроса, так как работать они согласны и за бесплатно. Но тут уж у кого какие приоритеты.

Для многих работа визажиста окружена некоторым магическим ореолом: это и съемки, и стилизация, создание образов для мероприятий, преображения. За кадром остается менеджмент. Как вы управляете рабочим процессом, как составляете расписание?

Я всегда планирую работу так, чтобы не могло возникнуть накладок по времени: не беру слишком много проектов на день, стараюсь ставить удовольствие от профессии на первое место. Я люблю оставаться на фотосессии, если есть такая возможность, что-то менять в макияже, прическе. Фотографы, с которыми регулярно работаю, знают, что я активно участвую в процессе съемки, могу давать советы. Мне очень везёт на людей, поэтому по голове за такую активность я не получаю.


Модные журналы ежемесячно делятся с нами сезонными трендами в макияже. Каждый ли раз вы применяете эти тренды в своей работе?

В макияже, особенно повседневном, тенденции улавливаются с большим трудом. Кроме цветовой гаммы меняются текстуры, акценты, появляются новые марки, продукты. Я регулярно делаю очерки для сайтов и журналов о тенденциях в макияже. Приходится изучать этот вопрос фундаментально. Но стараюсь выбирать те тренды, которые можно применить в жизни. Например, цветные брови выглядят очень необычно, но давайте будем откровенны – единицы решатся на это.

Каким образом о вас узнают потенциальные клиенты?

В нашей сфере важную роль играют личные контакты, знакомства. Частных клиентов визажисты получают в основном благодаря «сарафанному радио». Подруги или родственницы благодарных клиенток идут к конкретному мастеру. Социальные сети – прекрасная возможность показать свои работы, общаться с клиентами, искать новых. Невозможно сейчас представить себе успешного мастера без страницы в Instagram или ВКонтакте.

О РАБОТЕ В МОДНОМ ГЛЯНЦЕ

Чем различаются процессы работы на модной фотосъемке и на съемке видео?

Главная разница – это время. Любая видеосъемка, рекламная, или съемка клипов, длится не час и не два. Обычно, это работа на целый день, а то и ночь. С точки зрения именно визажа, для видео-съемки требуется стойкий, но естественный макияж. Люди должны выглядеть безупречно, но натурально, так как таких возможностей пост-обработки кожи, как после фотосессии в видео-индустрии нет. Вернее, сейчас, конечно, всё есть, но я работаю не в большом кино.

Как обычно выстраивается ваша работа с глянцевыми журналами?

В Петербурге глянцевые журналы можно сосчитать по пальцам одной руки, и они не выделяют бюджетов на съемки. Это вариант работы TFP (Time For Print – работа фотографов, визажистов, моделей на безвозмездной основе – SSF), такие съемки обычно делают молоденькие мальчики и девочки на энтузиазме, но без большой профессиональной базы.

Кто курирует съемку, раздает технические задания?

Обычно редакторы журналов озвучивают свои пожелания по тематике и направлению съемки, но бывает, что я сама выступаю в роли организатора и генерирую какие-то идеи. Проект, которым я горжусь, который придумала и организовала как продюсер – съемка с солистами театра балета Бориса Эйфмана в нарядах лучших петербургских модельеров для журнала DC Magazine.

Насколько визажист свободен в своем творчестве, выполняя такие заказы?

Бывает, что очень жестко ставят рамки по образу модели. Часто показывают референсы, но не учитывают типовых отличий внешности девушки с заявленной картинки и присутствующей на съемке модели: макияж для блондинки просят перенести на смуглокожую брюнетку. Сделать это не проблема, но образ будет совершенно иным. То же самое с волосами. Тут главная задача – суметь грамотно объяснить, что результат будет иным, стараться найти компромисс в подборе образа. В нашей профессии вообще важно уметь общаться с людьми, уметь слушать, но при этом не бояться предлагать свои идеи. Ведь несмотря на то, что лучшие ретушеры мира работают на глянец, для съемок всё равно приглашаются известные высокооплачиваемые визажисты.

ПОДИУМНАЯ ИСТОРИЯ

А почему вам стали неинтересны такие проекты, как Недели моды?

Ну, я бы не ставила так вопрос. Дело в специфике организации недель моды: организаторам проще позвать спонсорскую марку косметики, которая обеспечит показы и командой визажистов, и косметическими средствами. Обычно под чутким руководством опытного визажиста работают новички, которым нужен опыт. В начале карьеры я тоже работала в команде на показах. Потом, когда перерастаешь этот уровень, хочется возглавлять такие команды, а для этого нужно работать на какой-нибудь косметический бренд.

Отчего на подиумах мы зачастую видим совершенно неносибельные вариации мейка и причесок?

На показах haute couture визажисты выступают в роли художников. Подиумные макияжи задают направление, рождают тенденции, определяют акценты, цветовые гаммы, которые дальше лягут в основу макияжей сезона. Сейчас, например, модными оттенками являются марсала, бордо, бургундия: на подиумах эти цвета используются и в макияже глаз. Понятно, что в обычной жизни такие оттенки нанесут на глаза только очень экстравагантные барышни. То же и с прическами. Подиум — это сцена, тут важно удивить, произвести впечатление, предложить неожиданные, несочетаемые на первый взгляд варианты.

Как идет работа по съемке лукбуков для дизайнеров?

Редко дизайнер доверяет визажисту вопрос создания образа. Обычно есть какие-то готовые решения от известных брендов, которые просто копируются или немного интерпретируются. У нас (в Петербурге – SSF) не уделяют много внимания визажу, приглашают знакомых мастеров. Съемка лукбука предполагает акцент на одежду, поэтому особого смысла в креативном макияже нет.

КОСМЕТИЧКА ВИЗАЖИСТА

Как вы выбираете косметику и инструменты для работы?

Сейчас есть огромное множество журналов и блогов, в которых можно узнать о свойствах и особенностях разных косметических продуктов. Можно, конечно, скупать всё подряд, тестировать и отбирать нужное, но такой способ весьма накладен. Я не отношу себя к разряду так называемых «косметических маньяков», покупаю только необходимое, или то, что очень хочется попробовать. В этом отношении я сторонница подхода известной австралийской визажистки Рэй Моррис, которая считает, что главное – иметь хорошие инструменты, а накрасить можно совершенно любой косметикой.

Какое место занимает косметика в вашей жизни? Что является решающим для вашего образа?

У меня самой очень маленькая косметичка, в которой BB-крем, консилер/хайлайтер, карандаш для бровей, тушь, румяна, темно-коричневый карандаш для глаз и серо-коричневые тени. Этот базовый минимум компенсируется контейнерами косметики, с которой я работаю: в случае необходимости, у меня огромный арсенал средств, чтобы привести себя в порядок. Когда ты работаешь с людьми лицом к лицу, то яркие акценты и активный макияж может раздражать или отвлекать человека, поэтому в повседневной жизни и на работу я крашусь минимально. Главное в моём собственном образе – хороший тон, свежий румянец и аккуратные брови.

Где предел совершенства в профессии визижист-стилист?

Профессия эта хороша тем, что нет каких-то рамок в развитии. Учиться и развиваться можно бесконечно: можно регулярно участвовать в конкурсах и копить дипломы, можно делать ставку на работу в глянце, можно вести свой видеоблог –каждый сам выбирает к чему душа лежит. Совершенно определенно ставить нужно самые высокие цели, мечтать о самых несбыточных результатах, ведь жизнь любит смелых, трудолюбивых и настойчивых!

Ждем Вас на Форуме стилистов, имиджмейкеров.
Hairlife.ru - интернет проект, главной целью которого является объединение людей тем или иным образом связанных с индустрией красоты. Это профессиональное сообщество активных и ярких людей, для которых важным является развитие профессиональных и творческих способностей.
На нашем сайте Вы найдете полезную информацию, которая поможет Вам в развитии мастерства и профессионального уровня:
Статьи для стилистов
Работы из портфолио участников
Новости и события в мире стиля и моды
Обучающее видео и мастер-классы
Вакансии

В избранное