Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цветотип - основа индивидуального стиля!


Hairlife.ru - портал индустрии красоты
Профессия - стилист, имиджмейкер
Ждем Вас на Форуме стилистов, имиджмейкеров.
Последние вопросы и темы форума.

Цветовая палитра весна-лето 2012! География цвета:)
В магазинах Челябинска выложены весенне-летние коллекции, цветовые решения только радуют и вызывают приятное предчувствие весны! А как обстоит дело в Вашем городе? Делимся! ...
как найти свой стиль
..."в творчестве используются такие приемы как стилизация и трансформация. они позволяют через реально существующие, узнаваемые предметы и их формы передать тот или иной образ. стилизация - ...
Свадебная мода от мировых брендов.
Давайте делиться интересными образами,которые не оставляют нас равнодушными в этой моде 2012 года. Свадебное платье America от Yolan Cris - коллекция "New Sun". Я просто в восторге ...
Цветотип – основа индивидуального стиля!

Большинство клиентов, которые обращаются к стильмейкеру*, делают одну и ту же ошибку. Все считают, что для того чтобы выглядеть стильно и современно, необходимо сосредоточить внимание на одежде, прическе или макияже. Но первым этапом в работе над стилем является определение цветотипа, который позволит выбрать цветовую палитру для макияжа, одежды и всего остального.

В ином случае, создаваемый Вами образ не будет цельным, единым и гармоничным, вещи из Вашего гардероба будут не сочетаться между собой и с Вами лично. То же самое может потянуть за собой и подбор аксессуаров, косметики и массу вопросов, например: «В какой цвет на этот раз мне выкрасить волосы», и так далее.

Таким образом, определения цветотипа человека, является отправной точкой, направляющим вектором в формировании гармоничного, яркого образа.

Историческая справка

Для того чтобы было более понятно, о чем идет речь, я предлагаю рассмотреть основные термины и заглянуть в историю возникновения теории цветовых типов.

Каждый человек обладает индивидуальным сочетанием цветов глаз, волос и кожи которое и называется цветовым типом внешности (колористический тип).

В настоящее время существует несколько теорий** по определению колористического типа, но наиболее широкое распространение получила американская теория “сезонов”, предлагающая классификацию на четыре основных цветовых типа внешности: “весна”, “лето”, “осень” и “зима”. Данную классификацию использую и я при работе со своими клиентами.

Первым, кто обратил внимание на то, что человек интуитивно выбирает те цвета, которые лучше гармонируют с его обликом, был швейцарский художник и искусствовед Иоганн Иттен. Наблюдая за своими студентами, он нашел подтверждение своим догадкам. Ученики, при создании своих картин применяли краски близкие им по природному колориту.

Одним из первых, кто на практике применил теорию цветотипов внешности, можно считать Макса Фактора, предложившего в 1918 году идею “цветовой гармонии” в гриме.

Макс Фактор считал, что определённые сочетания тонов кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме с внешностью человека. Таким образом, косметические средства должны согласовываться между собой и выгодно подчёркивать природные данные. Использование “цветовой гармонии” в кино позволяло достигать более зрелищных эффектов. Все голливудские звезды пользовались услугами Фактора и его гримом, как на экране, так и в повседневной жизни.

С течением времени теория цветотипов внешности развивалась и в настоящее время она представлена разработками таких известных американских и европейских фирм как: “Color Me Beautiful” , “Beauty For All Seasons”, Мюнхенский институт прикладной цветотехники.

Характеристики цветотипов

Что же является основными характеристиками каждого цветотипа?

Первое, на что мы обращаем внимание – это теплый или холодный тип. Специалисты считают, что на данный фактор наибольшее влияние оказывает тон кожи.

Второй фактор, на котором базируется разделение на четыре типа по временам года, является интенсивность и глубина цвета.

В свое практике, я разделяю цветотипы еще и по колориту: мягкий колорит и контрастный. Наличие нескольких характеристик у каждого «сезона» делает палитру каждого человека индивидуальной, даже внутри одного цветотипа.

Типология по временам года очень образна и эмоциональна, поэтому она получила такое широкое распространение и используются в практической работе по дизайну личности, как для мужчин, так и для женщин.

Технология определения цветотипа

Следующим моментом, который мне хочется прояснить – это то, каким же образом происходит процесс определения или, другими словами, тестирование цветотипа внешности.

Существует несколько способов по определению цветотипа.



В первом случае используют цветные бумажные карты, которые прикладываются к лицу. На мой взгляд, данный способ не очень удобен, но он хорош для передачи индивидуальных оттенков волос, глаз и кожи.



Другой, наиболее распространенный способ, которым пользуюсь я в своей работе, является метод платков из текстильных материалов. Цветные платки легко можно приложить близко к лицу, а также позволяют укрыть плечевой пояс человека для получения полной картины, чтобы оценить влияние того или иного цвета на него. Тестирование желательно проводить при дневном освещении, так как искусственное освещение искажает цвета.

Клиента я усаживаю на стул перед большим зеркалом, сама нахожусь позади. В момент тестирование косметики на лице клиента не должно быть, так как это может помешать объективности анализа.

Если волосы естественного цвета (не окрашенные), тестирование облегчается. Окрашенные волосы могут исказить результаты теста. Они зачесываются назад, убираются от лица, закрываются нейтральным платком. Плечи клиента так же закрываются пелериной нейтрального цвета. Это исключает просвечивание нижележащих слоев одежды при тестировании и воздействие их при смене платков.

В процессе тестирования я набрасываю цветные платки на плечи клиента и оцениваю эффект, производимый тем или иным цветом. Лицо под влиянием одних цветов “оживает”, приобретает чёткие контуры, глаза лучатся интенсивнее, дефекты кожи делаются незаметными. Под влиянием других цветов лицо кажется более утомлённым, отчётливее видны круги под глазами, заметнее становятся неровности кожи. Если цвет “не идет”, возникает чувство, что лицо потерялось на фоне цвета, поблёкло и стало невзрачным. Иногда даже сами клиенты начинают улавливать эти изменения.



Конечно, разнообразие цветов настолько велико, что иметь все оттенки платков в арсенале просто невозможно и процесс цветового тестирования может в таком случае затянуться на неопределенное время, поэтому более подробно все нюансы мы разбираем индивидуально с клиентом на консультации.

Цветотип определен, что дальше?

После определения цветотипа каждому клиенту изготавливается индивидуальная цветовая палитра.



Данная палитра делается вручную и является эталоном для определения цветов при выборе косметики, одежды во время шоппинга и цвета для окрашивания волос. Персональная палитра дает цветовой ориентир, который позволит вам избежать негативного влияния «чужих» цветов на вашу внешность и сделает ваш стиль беспроигрышным.

*стильмейкер (style maker) – человек, создающий стиль
**другие технологии работы с цветовым типом (Например система «Цветовых часов» - разделяет на три палитры: «восход», «полдень», «закат»)

Ждем Вас на Форуме стилистов, имиджмейкеров.
Hairlife.ru - интернет проект, главной целью которого является объединение людей тем или иным образом связанных с индустрией красоты. Это профессиональное сообщество активных и ярких людей, для которых важным является развитие профессиональных и творческих способностей.
На нашем сайте Вы найдете полезную информацию, которая поможет Вам в развитии мастерства и профессионального уровня:
Статьи для стилистов
Работы из портфолио участников
Новости и события в мире стиля и моды
Обучающее видео и мастер-классы
Вакансии

В избранное