Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сделка с собой , или хочу перемен А как вы СЛУШАЕТЕ?


 34;2011-04-04 23:52
 

ОБЩЕНИЕ

Продолжение загадочной и интригующей темы- умение слушать!

Главная цель  навыка слушать только одна- повысить качество общения с людьми.

Существует три уровня восприятия на слух, и для каждого характерно определённое поведение. Хотя четких границ между ними и  нет, но условно людей делят на тех, кто склонен перебивать собеседника, и тех, кто слушает, не перебивая, а в разговор вступает лишь, после того, как собеседник умолкает.

Уровень нашего умения слушать может меняться даже в течение одного дня, в зависимости от обстоятельств и характера собеседников. Как правило, сложности с эффективностью восприятия возникают в следующих случаях:

-конфликтная ситуация;

-состояние эмоционального напряжения;

-выслушивание критики;

-в случае призыва к порядку;

-в случае раздражения, озлобления или страха.

Можно быть внимательным слушателем на работе, а дома пропускать всё мимо ушей.

Три уровня восприятия на слух.

Уровень 1.

Человек слушает с чувством эмпатии. При этом он воздерживается от скоропостижных выводов, ставит себя на место говорящего, и смотрит на ситуацию его глазами.

Внимание слушателя полностью направлено на говорящего, на предмет разговора, на язык тела, к его чувствам и мыслям. Слушатель приглушает свои эмоции и порыв высказаться, даже если безумно компетентен в предмете разговора. В данном случае, предполагается наличие полного взаимопонимания. Слушатель вербально и невербально демонстрирует свою заинтересованность в продолжении беседы. Это тот случай, когда человек слушает сердцем, проявляя внимание, глубокое понимание и готовность разделить мнение собеседника.

Уровень 2.

Человек просто слышит слова, но не слушает. В этом случае общение поверхностное, слушатель не придаёт особого значения предмету разговора и не прилагает усилий ,чтобы вникать в суть разговора. При этом слушатель в эмоциональном плане остаётся совершенно безучастным, выдергивая из разговора лишь логический контекст.

Результат подобного отношения- ошибочное восприятие информации, поскольку слушатель лишь частично концентрирует внимание на разговоре.

А ещё, в результате общения на уровне 2, у собеседников создаётся ложное впечатление о том, что они поняли друг друга.

Уровень 3.

Человек воспринимает речь говорящего, просто как словесный поток. Это характерно для эгоцентриков, которых мало интересуют другие люди, а тем более их проблемы или идеи.

Слушатель делает вид, что слушает только для того, чтобы заполучить шанс самому что-либо сказать. Человек вроде бы слушает, но это пассивный процесс, не предполагающий никакого отклика на речь собеседника. Такой слушатель изначально не нацелен на поддержание контакта, думает о том, что не имеет никакого отношения к предмету разговора, заранее делает выводы, перебивает собеседника возражениями или советами. Может даже открыто игнорировать тему говорящего, пытаясь говорить именно о том, что интересует именно его. Выражение лица у такого слушателя может быть совершенно безучастным, потому, что он склонен больше говорить, чем слушать.

Большинству из нас, в течение одного дня, свойственны все три уровня восприятия на слух. Но нашей целью, независимо от ситуаций и обстоятельств, должно быть желание, научиться слушать на уровне 1.

Я публикую пример одного письма, из которого каждый из вас, может вынести конкретный урок.  Я вынесла следующее: «Думай, слушай, и не торопись с выводами, а также не беги что-либо предпринимать».

«Почему бы тебе просто не выслушать меня?

Когда я обращаюсь к тебе с просьбой выслушать меня, ты тут же начинаешь давать советы, а я вовсе не просил тебя об этом. Когда я прошу выслушать меня, ты начинаешь утешать и говорить, чтобы я не расстраивался, подавляя и принижая мои чувства. Когда я вновь обращаюсь к тебе с просьбой выслушать меня, ты стремишься срочно что-то предпринять, чтобы решить мою проблему, считая меня неспособным сделать это самостоятельно- странно получается, не так ли?

Послушай! Ведь всё, о чём я прошу тебя,- это послушать. Не говорить или делать, а только услышать меня. Совет-это слишком мало. Будь я святым или грешником, тебе дадут за него не более пятидесяти копеек.

Делая за меня то, что я могу и должен выполнить сам, ты порождаешь во мне чувство неуверенности, неспособности сделать это, но если ты просто воспримешь мои чувства как факт, неважно, насколько абсурдными они могут показаться, я не буду упрекать тебя и постараюсь понять.»

Объяснение этому очень простое…

Эмоциональное проявление чувств может быть вполне оправданным, если мы понимаем, что за этим стоит, тогда и ответ нам вполне очевиден, а значит, и в совете по этому поводу мы не нуждаемся.

Когда люди молятся, обращаясь к Богу, они изначально знают, что Он не советует, Он безмолвен. Господь просто слушает людей и позволяет им самим решить свои проблемы.

Поэтому, пожалуйста, просто послушайте. Если очень хочется поговорить, подождите минутку. Вас обязательно выслушают!

С Уважением, Татьяна Мамай-тренер и консультант по самопомощи!

 http://sdelkassoboi.com

tatyana_mamai@mail.ru 

Автор рассылки Татьяна Мамай


В избранное