Внимание! Только
зарегистрированным пользователям Relook.ru доступны все опции для того, чтобы
реальность стала по-настоящему модной; присоединяйтесь к нам прямо сейчас!
«Непрерывная
автоматическая застежка», изобретенная аж в конце XIX века, очень много
лет оставалась непризнанной ни дизайнерами, ни потребителями, и
претерпела ряд усовершенствований, прежде чем явилась в том виде, без
которого мы уже не мыслим современного легпрома. Умница-мастер,
сотворивший прототип застежки-молнии, решил, что наворочал делов с
устатку, и даже не запатентовал свое изделие. Что, спустя почти 40 лет,
сделал за него другой изобретатель, тоже придумавший "молнию", правда,
не по ошибке, а в результате серьезной работы и с практической целью –
помочь людям с ограниченными возможностями иметь возможность самим
одеваться и обуваться.
"Молния" не сразу стала "молнией" – первые образцы, хоть и управлялись
одной рукой, все же были громоздкими, требовавшими усилий, а самые
первые еще и самопроизвольно расстегивались под определенным углом.
Плюс, они, по соображениям времени, не очень-то украшали костюм, поэтому
использовались (кроме специальной одежды для особых людей) в основном в
пошиве униформы для рабочих, пожарных, и тд. Когда же потребитель
«распробовал» новинку, тут же выдвинул ей новые практические и
эстетические требования. Появилось множество разновидностей
застежек-молний, в том числе и потайная, а также появились творцы,
считающие, что "молния" (кстати, «молнией» ее называют только в
русскоговорящих странах) – самостоятельный арт-объект, а также
благодарный и податливый материал для креативных упражнений.
Длинный кусок плотной тесьмы, оформленный с краю цепью жестких элементов
(именно так видит «молнию» художник с иглой и ножницами) позволяет
решить разные стилистические и декораторские задачи. Металлизированные
"молнии" с холодным контрастным блеском, яркие рельефные, или изящные
тонкие – все это по сути своей куски тесьмы разной длины с жестким
краем. Жесткий край позволяет создавать и удерживать различные формы,
тесьму легко сшивать машинкой или иголкой, склеивать, а также удалять
лишнюю материю простыми ножницами. Крючки же застежки-молнии,
идентичные, как близнецы, нанизанные цепью на край тесьмы, и отвечающие
за внешний вид готового украшения, делают его сложным, неоднозначным, и в
то же время изящным и по-нахальному непосредственным, как и в принципе
какое-бы то ни было украшение, созданное на основе мелких повторяющихся
деталей.
Как только "молния" перестала быть редкостью и роскошью, и наличие
молний на вещи больше не взвинчивало цены этой вещи до заоблачных высот,
у нее появилась «личная жизнь». Она стала в том числе и декоративным
элементом. Тысячи застежек, трудящихся в мужских брюках, форменных
куртках, незримо смыкающих объятья тугих вечерних платьев на
благоухающих дамских телесах, вдруг почувствовали, что есть и другая
жизнь. "Молнии", целиком, или одной половинкой, стало вполне прилично не
прятаться в скромный шов, а украсить своим четким контуром модный
костюм или сумку. Появились даже особые, рельефные и контрастные
"молнии", которые вшивали не только для застегивания, но и для броскости
и задора.
В коллекциях кутюрье разного полета стали появляться платья и юбки,
пошитые полностью из "молний", но все еще в формате авторского озорства.
По-настоящему самостоятельная жизнь с размахом и эффектом сексуальной
революции наступила для «молнии» с приходом моды на украшения из оной. А
мода – дама деловая, поэтому в вопросе трендов и модных фишечек важно
вовремя оказаться на ее стороне. Дизайнер из Бруклина Кейт Кьюсак (Kate
Cusack), к примеру, уж если не создала молниеносный тренд, то, о всяком
случае качественно и примерно его поддержала, вот и продает сейчас свои
колье и брошки в интернет-магазине по 300 баксов.
Украшения от Кейт Кьюсак уже подкупили вкусной простотой стилистов ряда
модных журналов, и теперь о ней и ее творениях знает весь модный мир.
Вам сейчас досадно, что не вы это придумали? Можете попробовать
повторить, правда, Кейт подсуетилась насчет патента на свои творчества,
поэтому вытворять украшения в ее стиле вы можете, сколько угодно, но
заработать на этом уже не получится. Разве что через 20 лет, когда
изобретение сие станет, как и другие, общим человеческим наследием.
На просторах интернета стоит лишь поискать, и опытов креатива на основе «молнии» найдется множество. Вот лишь пара примеров.
Кому же подойдет такое украшение? Я бы сказала, что зависит от качества
"молнии". Так полюбившиеся авторам «зиппер-бижу» металлизированные
застежки я бы с большой осторожностью применяла бы в детских украшениях,
однако…
Вам однозначно стоит заказать или сделать себе «зиппер-бижу», если:
∙ ... вы творческая натура, а ваш гардероб эклектичен и презрительно ржет над модными порталами типа нашего
∙ … вы выбираете агрессивные стили в одежде, например, байкерского, милитари или жесткие направления околомузыкальных субкульутр
∙ … вы любите удивлять одногруппниц и одноклассниц
∙ … вас бесит сладенькая камушково-цветочная бижутерия масс-маркета
∙ … вы сторонница бюджетной моды
Да позволит мне читатель не обижать его советами, с чем носить данные
украшения – если они ему понравились, то в голове у него уже роится
масса образов и вариантов. К тому же после такой красоты в картинках
очень трудно читать последний абзац (а те, кто дочитал – даешь в
комменты слоника!))))). В заключение хочу сказать, что на украшения из
застежки-липучки (она называется «велькро») патента еще нет, поэтому – дарю идею рукастому мастеру за скромные 45% от отложенного дохода.
В
один из первых дней осени – четвертое сентября – в мире отмечают день
колготок. Этот неизменный вид нижнего белья становится особенно
актуальным с приходом холодов. Но колготки способны не только уберечь
драгоценные женские ножки от холодного ветра, но и подчеркнуть
неповторимый стиль их обладательницы. Что же предлагают нам мировые
подиумы осеннего сезона 2013 года?
Буйство красок
Дизайнеры Донна Каран, Даниэлла Хелаель (Issa), Анна Суи, Вивьен Вествуд
и др. в этом сезоне отменяют депрессивное осеннее настроение, которое,
на их взгляд, нередко навевают скучные темные оттенки одежды. Модные
показы осень-зима 2013 изобилуют яркими красками, в которые окунулись и
колготки: бирюзовые, бордовые, оттенка фуксия, оранжевые, изумрудные,
синие, розовые и пр. Нередко можно встретить цветные колготки с эффектом
«металлик» - особый шик этой осенью.
Такие радужные колготки могут не только согреть ножки, но и поднять
настроение. Важно не переборщить с палитрой и грамотно сочетать цвета.
Лучше выбирать одежду близких к колготкам оттенков. Например, неплохо
смотрятся плавно переходящие друг в друга бордовые, коричневые, красные,
бурые тона вместе с веселым цветочным рисунком на шелковом платье.
Оранжевые колготки – довольно игривы и провокационны. Но если надеть их с
романтичным платьем в мелкий рисунок с оранжевыми оттенками и с легким
кружевом на подоле, то получится весьма интересный и загадочный образ.
Дополнить его дизайнер Анна Суи (Anna Sui) предлагает простым, но
элегантным кардиганом и стильными аксессуарами.
Сочный винно-бордовый и глубокий синий буквально заполонили осенние
подиумы. Колготки таких цветов обязаны появиться в гардеробе у каждой
уважающей себя модницы. Они отлично сочетаются со светлыми, нейтральными
оттенками, впрочем, как и с темными, которых так хочется избежать.
Осень и серый цвет часто бывают неразлучны. Тем не менее, Olympia Le-Tan
создала довольно оптимистичную коллекцию, в которой есть что-то от
гардероба современной Мэри Поппинс, что-то - от нарядов повзрослевшей
Красной Шапочки; кое-что из облачение молодой учительницы и довольно
многое из трендов осени 2013 - воротнички Питер Пен, кейпы и кожаные
детали.
Лягушки
изредка (ква-ква) погреться любят тоже. Лягушка - это я, очень приятно.
Приличный процент вещей в моем шкафу - зеленого цвета, или других
лягушачьих тонов. А еще я ненавижу жару и чувствую себя нормально лишь в
прохладную погоду. Вымирающий вид в условиях усиливающегося
континентального характера климата наших широт. Температуру около нуля я
вообще по-особому люблю, это моя "погода красоты", если вы понимаете, о
чем я.
Я сегодня получила запоздалый гонорар за статью и
посвятила этому событию прогулку по торговому центру - сумма такая, что
на карте ее держать невеликий смысл, а вариантов, чем себя на эту сумму
побаловать - куча. И что? Мне пришлось, сцепив зубы, пройти мимо моего
любимого фреш-бара, где мешают соки по заказу, мимо лавочек, настолько
маленьких, что с коляской не войти, мимо монстров ритейла с
очередями-змеями у касс, а во всех остальных отделах я ничегошеньки себе
не подобрала.
Chloe (Хлоэ) – красивый бренд красивой хозяйки с
очень красивой романтической историей. Сегодня этот дом принадлежит
Стелле Маккартни, право, не нуждающейся в представлении
.
В 1945 году молодая и успешная аристократка Габи Агьен переехала из
Египта в Париж. В пылу светской жизни она нарисовала 6 эскизов, а потом
сшила модели. Готовые изделия были показаны, получили одобрения и
приобретены известнейшими модельерами. Такими, как: Жак Фатт, Диор,
Карвен.
Новое развлечение так увлекло Габби, что она организовала в комнате
своей няни маленькое ателье с двумя светскими подругами. Была лишь одна
проблема: как назвать предприятие? Агьен – звучит не очень благозвучно. И
подруги решили назвать предприятие в честь одной из них- Хлоэ де
Брюметон. Та легко согласилась, так как ателье обещало просуществовать
не более 3 месяцев.
Ожидания на краткосрочное развлечение не оправдались. Модели ателье
раскупались так стремительно, что оно просто вынуждено было перерасти в
дом Chloe.
Первый показ мод состоялся в 1956 году.
Зря говорят, что несколько женщин не могут ужиться на одной кухне. Три
подруги были на столько разными, что их фантазии обеспечили успех
заведению. Разнообразие стилей в купе с хорошим вкусом дало отличные
результаты.
Стелла Маккартни закончила школу Сент-Мартинс по классу модного дизайна.
В 1995 году дом Хлоэ пригласил её в качестве ведущего модельера. На
показ своей первой коллекции Стелла пригласила в качестве моделей своих
лучших подруг - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Стоит ли упоминать, что
работы Стеллы были очень женственными и сексуальными… Кокетство
и романтика, нежность и сексуальность. Выгодный подбор материи, смелые
модели, воздушность создавали на подиуме атмосферу утончённого флирта. В 2002 году Стеллу сменила Фиби Фило. Модели стали легче и спокойнее, но сохранили свою сексуальность.
Осенью 2006 года пост креативного директора компании занял швед Пауло Андерсон (Paulo Melim Andersson).
Главным коньком дома Chloe остаётся непредсказуемость. Ведь именно с этого началась сама идея модного дома.
Преппи – это модный стиль, основные элементы
которого заимствованы от униформы учащихся американских элитных частных
школ. Сам термин «preppy» («опрятный») происходит от сочетания
«preparatory school» и «pre-college preparatory» («подготовительная
частная школа») - в этих престижных учебных заведениях дети, как
правило, из обеспеченных семей готовились к поступлению в лучшие
университеты Америки.
Стиль преппи зародился в конце 40-х годов ХХ столетия в США. Так
называли себя представители «золотой молодежи». Они учились в престижных
школах, имели хорошее воспитание, умели красиво говорить, были
вежливыми и опрятными. Они отличались особыми манерами и лексиконом.
Образец для подражания преппи – человек, успешный во всех сферах: в
учебе, в спорте, в общественной и личной жизни. В элитных учебных
заведениях были введены обязательные школьная и спортивная формы. В
основном, они состояли из довольно строгих пиджаков и жакетов с вышитыми
логотипами школ, блейзеров, рубашек, галстуков, хлопчатобумажных или
фланелевых брюк, классических юбок и мокасин.
Изначально стиль преппи был очень консервативным во многом из-за
протестантских ценностей, которые проповедовали в школах. Учителя
призывали школьников быть прилежными и опрятными и в учебе, и в жизни.
Родители старались одевать детей подобно им самим - презентабельно,
элегантно, без излишних деталей и вычурности. Стиль преппи проявлялся не
только в одежде, но и в интерьере домов: красивая и дорогая мебель была
аккуратно расставлена и оформлена.
В 1950-х годах стиль преппи стали активно развивать американские бренды
J. Press и Brooks Brothers. В их фирменных магазинах можно было
приобрести классические костюмы-тройки, брюки, жакеты, рубашки, лоферы, а
также униформу для колледжей и школ, особенно для элитных университетов
«Лиги плюща».
В начале 60-х ХХ столетия братья Эллиот и Марти Гант специально для
студентов и преподавателей Йельского университета разработали коллекцию
одежды YALE C0-OP, в которую вошли школьная униформа, одежда для занятий
спортом (игры в гольф, лакросс и теннис). Свой магазин под брендом Gant
Shirtmakers (сейчас известного как Gant) дизайнеры открыли неподалеку
от самого вуза, что значительно увеличило продажи компании. Постепенно
ее продукцию с успехом стали приобретать не только студенты, но и
обычные модники, которым полюбились стильные и лаконичные футболки,
рубашки-поло и классические свитера. Все вещи были выполнены в
нейтральных, спокойных тонах. В 1965 году выходит фотоальбом известного
японского фотографа и дизайнера Кензуке Исидзу «Take Ivy». В нем
представлены фотографии учащихся элитных университетов США,
демонстрирующие преппи-стиль.
В 1970-е годы стиль преппи появился и на больших экранах в фильме
«История любви», где в центре внимания - любовь между юношей из
обеспеченной семьи и девушкой – представительницей рабочего класса.
Молодой человек учится в одной из элитных школ города и часто появляться
в одежде стиля «опрятных». В одном из эпизодов картины героиня называет
юношу «преппи», желая подчеркнуть его принадлежность к «золотой
молодежи».
80-е годы ХХ века стали одним из успешных периодов в развитии стиля
преппи. Его придерживались не только студенты и школьники элитных
учебных заведений, но и взрослые мужчины и женщины в повседневной жизни.
Школьная форма была уже не так актуальна, ее сменили классические
рубашки-поло, джемперы, жилеты из шерсти, лоферы и мокасины. На
этикетках вещей чаще всего мелькали бренды Lacoste, Gitman, Filson,
Ralph Lauren, Alden, Quoddy и Sperry Top-Sider. В палитре преобладали
сдержанные, классические, но насыщенные цвета. Преппи стал ключевым
стилем коллекций дизайнера Томми Хилфигера, который в 1985 году основал
свой одноименный бренд. В эти же годы выходит одно из первых руководств
по стилю преппи. Оно принадлежит перу Лизы Бирнбах и называется
«Официальный справочник по стилю преппи». В нем можно найти подробную
информацию о зарождении стиля, его развитии и основных чертах. Автор
видит большое будущее для стиля преппи в мире моды и подчеркивает его
всеобщую популярность.
Но в 90-е годы прошлого века преппи уступили новой тенденции в моде –
стилю гранж, который ввел Марк Джейкобс. Однако в начале третьего
тысячелетия стиль «опрятных» снова занял ведущие позиции. Вещи преппи
подходят для повседневной носки, активного отдыха, для занятий спортом и
выездов на природу. Даже те, кто не знает о существовании этого стиля,
наверняка найдут у себя в гардеробе что-нибудь типа: классической
оксфордской рубашки с длинными рукавами, юбки-карандаш, клетчатой
блузки, рубашки-поло, кардигана, капри, бермудов, брюк чинно,
расклешенных к низу коротких платьев, юбки-плиссе, тренча, гольф и пр.
"Девочка в платьице белом
Грустною быть не умела..." В 1996 эту песню, наверное, знали
многие, и дело не только в простом тексте и запоминающейся мелодии. Как
удалось выяснить нам, с помощью замечательного опросного механизма,
белый цвет - цвет радости. Женщина, встав рано утром, надевает белое платьепотому, что у неё - отличное настроение. Именно так считает 55% принявших участие в опросе.
Ещё 32% небезосновательно полагают, что белые одежды поутру - это к поездке в ЗАГС, а девушка в белом платье с утра - невеста.
Любовь зимой приходит в платье белом, а женщина утром в белом платье едет на дачу - такой ответ дали 4% респондентов.
Выбор - за старшим поколением: мама, погладив белый наряд, не оставила альтернативы 9% проголосовавших.
Осенняя пора, как известно, очей очарование. Но не менее очаровательными могут оказаться и ваши осенние, октябрьские, образы.
Проект Relook.ru и бренд PHILIPS рады
сообщить о старте нового, октябрьского, этапа конкурса "Образ дня". Для
участия в конкурсе опубликуйте свой образ, иллюстрированный
фотографиями, сроком давности не более 14 дней, в рубрике "Территория моды", подрубрика "Образ дня" с 10 октября 2013 года по 10 ноября 2013 года и выиграйте один из трёх волшебных призов от всемирно известного бренда Philips!
Победитель, чей образ наберёт максимальное
количество баллов в результате пользовательского голосования, станет
обладателем ручного отпаривателя для одежды Steam&Go.
Отпариватель идеально подходит для таких
деликатных тканей, как шелк и кашемир. Мгновенное удаление складок,
быстрый нагрев, лёгкость использования - без гладильной доски, щётка для
отличного финального результата - простое решение для идеального
глажения!
Участник, образ которого оценит администрация проекта Relook.ru, получит в подарок фен-щетку Philips HP8656,
с уникальной плоской насадкой для выпрямления
волос, насадкой для придания объема, узкой щеткой, термонасадкой и узкой
насадкой-концентратором. Инновационная технология равномерного
распределения тепла EHD предотвращает перегрев отдельных участков при
сушке волос. Функция ThermoProtect обеспечивает равномерное нагревание
всей поверхности щетки, обеспечивая безопасную температуру сушки.
И образ, на котором остановят свой выбор
спонсоры конкурса, представители бренда Philips, станет обладателем
конических щипцов для завивки Care CurlControl HP8618 от Philips.
Нагревательный элемент щипцов Care CurlControl
имеет двойное керамическое покрытие SilkySmooth, обеспечивающее в два
раза более гладкое скольжение, Care CurlControl обладают функцией
автоматического отключения через час работы.