Этот факт несомненно останется в анналах истории моды: на осеннем шоу Balmain отсутствовал креативный директор этого дома Кристоф Декарнин (Christophe Decarnin). Как сообщили, докторы запретили ему присутствовать на показе, после лечения, ему
требуется отдых. Впрочем, болезнь маэстро не называют: по неподтвержденным данным, у него была не то депрессия, не то нервное истощение. Тем не менее, подиум состоялся, и мы увидели на нем немало новшеств. Декрнин и его новый стилист Мелани Уорд (Melanie Ward), которая пришла на смену Эммануэль Альт, возглавившую парижский Vogue, заменили панковые мотивы прошлого сезона на гламурный рок. Вместо «May Way» в исполнении Сида шоу сопровождала композиция «Lady Grinning Soul» Дэвида Боуи и музыка
из его же альбома «Aladdin Sane». В основу мужской коллекции мода осень – зима 2011 – 2012 также был положен один из образов Боуи - Thin White Duke. Одна из песен этого композитора «Ziggy Stardust», видимо, внушила дизайнеру и мысль о комбинезонах, расшитых сверкающими кристаллами. Главным принципом Decarnin в этой коллекции Balmain стало многообразие однообразного, как ни сложно нам в это поверить, но мастер полностью окунулся в семидесятые годы.
Было высказано много домыслов о влиянии на эту коллекцию Уорд (известную модель 90-х годов, музу модного дома Helmut Lang). Возможно, оно действительно сказывается в свободных силуэтах фирменных мини-платьев этого дома (в этом сезоне они были покрыты мозаикой из зеркальных блесток и лент, нашитых вручную). Кто знает, может, вкусы Ward повлияли и на создание мальчишеских рубашек-смогкингов со вставками на груди. Еще в прошлом
сезоне Decarnin заинтересовался 90-ми годами – и в его коллекции появились брюки-буткат. На этом подиуме были продемонстрированы их модели, отделанные широкими манжетами, а также штаны, обрезанные ниже колен, с дополнением в виде кружевных сапожек.
Можно предсказать, как только эта коллекция достигнет магазинов, наибольшей популярностью будут пользоваться блейзеры с острыми лацканами, сшитые из металлической кожи разных цветов – льдисто-голубого и золотисто-желтого. Как и все модели этого дома они выглядят остромодно, но в тоже время свежо и стильно. Без всякого внешнего блеска, они выглядят, как новая запись в старом дневнике, поэтому невольно возникает вопрос
– а не в этой ли коллекции Декарнина и заключается будущее модного дома Balmain?