Модный блог: все о моде, стиле и красоте Модные новости 27-10-2013
Разветвления: интерпретация принтов с деревьями
Второй или даже третий сезон подряд я вижу как нарастает популярность
«древесной темы» на одежде. Это можно понять: деревья и ветки без
листьев — очень контрастны, графичны и выразительны. И в большинстве
случаев даже простая фотография деревьев на фоне снега будет выглядеть
как авторский сложный принт.
Если абстрагироваться от контекста мировой моды, то для меня лично
точкой отсчета популярности принтов с деревьями можно считать открытие первой MBKFD
в октябре аж 2011 года (о господи, как давно это было, оказывается). На
открытии художница Зинаида Лихачева представиле перфоманс «Сердце
березы». И именно там впервые ярко и явно засветились принты с ветками и
проекции деревьев целиком.
Я не
очень много пишу в последнюю неделю, потому что занята
подготовкой очень интересного мероприятия. 30 октября в киевском
торговом центре Домосфера будет проходить Halloween-вечеринка, в рамках
которой будет проходить показ платье от украинских дизайнеров. Платья
будут стилизованы в соответствующей загадочно-потусторонней тематике. И
вот как раз организацией показа, стилизацией и постановкой — я сейчас и
занимаюсь.
На завершившихся Mercedes-Benz Kiev Fashion Days
было представлено много
интересных коллекций молодых дизайнеров. Но с конструкторской точки
зрения и точки зрения оценки новаторских приемов, я бы первое место
отдала Полине Веллер.
Должна ли стилизация быть достоверной? Скорее всего ответ на этот
вопрос
будет отрицательным. С другой стороны, когда читаются явные детали, и
эти детали друг другу противоречат — это вызывает определенный
дискомфорт восприятия. Например, как в этой стилизованной фотосессии для
Vogue Russia, в которой погоны Суворовского училища и звезды на пряжках
ремней сочетаются с двуглавыми орлами. При этом фотография с белой
рубашкой и лосинами, заправленными в сапоги, навевает скорее мысли о
упоительных вечерах и гусарах, хрустящих французскими булками. А
меховые шапки с кокардами почему-то сразу снижают градус доверия к
съемке примерно на тот уровень, на котором находится фильм «Красная
жара».