Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Доступно о конструировании одежды Характеристика методов конструирования одежды Часть1


Здравствуйте, уважаемый подписчик!

В сегодняшнем выпуске я предлагаю Вам первую часть серии выпусков

"Характеристика методов конструирования одежды"

под редакцией Александра Доценко, журнал «Технология моды» №2 за 2002 год

 

Вопросы качества никого не обходят стороной. Одеваясь по-разному, в зависимости от вкуса и предпочтений, мы предъявляем к одежде практически одинаковые требования: это должно быть «свежо» и модно, удобно, практично и доступно. Как покупатели мы выбираем из одежды то, что необходимо, или то, что сегодня «носят». Как производители одежды — пытаемся предугадать, создать, предложить и продать, откликаясь на требования и конъюнктуру рынка. Покупатели с относительно нормальным телосложением приобретают готовую одежду, обладатели нестандартной фигуры вынуждены обращаться в ателье или к знакомому мастеру.

 

Портные-любители, незнакомые с системами кроя, но умеющие шить, пользуются готовыми лекалами. В условиях индпошива закройщик строит чертеж сразу на ткани, закладывает припуски на подгонку и проводит несколько примерок, либо пользуется готовыми лекалами подходящего типа-размера и вновь на примерках подгоняет изделие на фигуру. Или же применяет «жилетный метод», который совмещает в себе снятие мерок, примерку и подгонку изделия на фигуру. В массовом производстве одежды процесс проектирования чертежей аналогичен, с той разницей, что применяют более сложные методики, более тщательно прорабатывают лекала, с помощью градации получают необходимый диапазонразмеро-ростов на выпускаемую продукцию (в последнее время эта работа все чаще выполняется на САПРах). И перед всеми производителями, независимо от ассортимента и объемов производства, проблема качества одежды всегда стоит на первом месте. Качество одежды характеризуется совокупностью свойств, отвечающих конкретным требованиям потребителя, среди которых можно выделить функциональные, эргономические, эстетические требования, требования надежности и экономические требования. Сегодня мы с вами попробуем рассмотреть проблемы конструирования в том аспекте, в котором они влияют на качество одежды, проанализируем существующие методы конструирования с точки зрения истории их развития, принципы разработки конструктивных основ и состояние информационной базы.

 

Начальные этапы конструирования связаны с появлением кроеной одежды. Кроить (франц. tailler) — в переводе дословно означает делать по росту, по мерке.

 

Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое — эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление — развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.

 

Сегодня, когда системы автоматизированного проектирования одежды стали реальностью, полезно вспомнить о том, что мы имели в конце прошлого века, как развивались методы конструирования и почему нас ждет не меньшее разнообразие компьютерных технологий.

 

Что собой представляют методики и системы кроя? Как они появились и в каком состоянии находятся сегодня?

 

В истории швейной промышленности известны десятки методик конструирования. Большое многообразие было обусловлено отсутствием единых принципов их создания, и они, по сути, являют собой отражение практического опыта авторов в виде рекомендаций по техническим приемам построения лекал и по применению замеченных взаимосвязей в расположении отдельных конструктивных точек и линий на чертеже. Не раскрывая логического смысла построений и расчетов, создатели методик предлагали готовые решения для изготовления выкроек определенного вида одежды.

 

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике.

 

Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные (необходимо понимать, что их точность не может быть выше точности исходных измерений. Следовательно, чем больше у конструктора имеется информации о фигуре человека, тем больше шансов построить что-то достойное внимания). К приближенным методам построения относятся муляжный, расчетно-графический и геометрический методы. Методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических линий — это инженерные методы конструирования одежды.

 

Желаю Вам творческих успехов.

С Уважением, Ирина Табакова. 

http://fashion-school.narod.ru/alman1.htm


В избранное