Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё об искусстве стильно одеваться. Выпуск 4


Психология восприятия цвета.

Человек всю свою жизнь проводит в какой-то среде. Цвет присущ всему – полям, лугам, деревьям, небу, а также домам, помещениям, в которых мы проводим большую часть времени. Мы можем различать более светлые тона - это желтые тона, и другие тона – более темные, синие и фиолетовые. Желтый цвет, как солнечный день, приносит нам радостное и веселое настроение, тогда как фиолетово-синие тона вызывают неуверенность, сумрачность. Голубой цвет мы воспринимаем как легкий и небесный, который влечет нас в открытое безмятежное пространство. А коричневый цвет – цвет земли, более тяжелый. Сама природа учит нас тому, что светлые тона вверху, а темные – внизу. И если изменить такой порядок, то коричневый цвет сверху будет восприниматься как нечто давящее и пугающее.

Восприятие цвета каждым человеком достаточно субъективно. Каждому из нас нравятся какие-то оттенки, какие-то не нравятся, а к некоторым мы равнодушны. Таким образом, личная цветовая шкала может рассматриваться как выражение индивидуальности. И такая шкала изменяется в течение всей жизни. Так, известно, что дети до 7 лет предпочитают всем другим оттенки красного цвета и вообще яркие цвета. Большинство взрослых на первое место в шкале предпочтений ставят синий. А вот пожилые люди тяготеют к пастельным тонам и коричневым оттенкам. Кроме того, внутренние склонности личности к тому или иному цвету обусловлены и окружающей средой. Так, в непромышленных районах, богатых лесами, не тянутся к зеленому цвету. Им пресыщена окружающая среда. Человек, работающий на производстве, бессознательно тоскует по зеленому цвету. В зависимости от среды даже тепловые ощущения людей способны меняться. Научными опытами доказано, что при одинаковой температуре в синем или сине-зеленом помещении кажется на 3-4 градуса холоднее, чем в таком же помещении, окрашенном в оранжевый цвет.

читать далее

 


В избранное