Если бы он был Ахмед, Самед или еще кто, затерялся бы . Но имя Афанасий Мамедов
сразу запоминается и такое вот нелепое сочетание вызывает улыбку. Но это пока
не возмешь в руки его книги. Хотя он мне не сразу полюбился. Да и полюбился
ли вообще. Но познакомиться с его творчеством захотелось, особенно здесь, вдалеке
от родины. Я не критик и ни на что не претендую. Обычный читатель. Но видимо
профессионалам было видней, когда давали Букера за «Фрау Шрам».
«На круги Хазра»
http://magazines.russ.ru/druzhba/1998/10/mamed.html
«Люби и ошибайся»
http://magazines.russ.ru/october/2000/1/mamed.html
«Время четок (кланяйся и уходи)»
http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/9/mamed.html
А. Мамедов и Исаак Милькин
«Самому себе»
http://magazines.russ.ru/october/2002/3/mamed.html
«Фрау Шрам»
http://magazines.russ.ru/druzhba/2002/8/mam.htmlhttp://magazines.russ.ru/druzhba/2002/9/mam.html
А. Мамедов и Исаак Милькин
«Морские рассказы»
http://magazines.russ.ru/october/2003/1/mamedov.html
Я равнодушна к жанру исторического романа. Но Алданова очень люблю. Открыла для
себя, что и он хоть и не долго и не совсем удачно, но был связан с кинематографом.
Исторический кинематограф Марка Алданова
http://old.kinoart.ru/2000/4/19.html
Марк Алданов «В Парижском кинематографе»
http://old.kinoart.ru/2000/4/20.html
«Тото по своему амплуа лирический комик. Романтик. В отличие от бытовых комиков
- Фабрици или Фернанделя, - он казался усталым. В его взгляде читалась перспектива
конца. Отсюда глубинная тоска. Герой Тото чаcто думал о смерти, но очень хорошо
умел скрывать свои печальные мысли. В нем не было беззаботности, а значит, не
было и веселья. Комизм его персонажа рождался из несоответствия самоощущения
и реального положения вещей. Он чувствовал себя аристократом, человеком с голубой
кровью, а был нищим среди бедных. В том, как на нем сидело изношенное пальто,
как он носил траченный молью шарф и иные "остатки достатка", была видна порода,
не исчезающая в одночасье. Тото - это распад Римской империи на современном этапе.
Он итальянский Киса Воробьянинов. Обстоятельства вынуждают его влачить жалкое
существование, даже преступать закон, но они не могут заставить его впасть в
полное ничтожество.»
Воспоминания дочери гениального итальянского комика Тото Лилианы де Куртис
«Тото, мой отец»
http://old.kinoart.ru/2000/4/22.htmlhttp://old.kinoart.ru/2000/5/29.html
В дополнение к ссылкам автора сценария фильма Владимира Хотиненко «72 метра»
Валерия Залотухи его маленькая утопия «Русский крест»
http://old.kinoart.ru/2000/8/20.html
Вы можете продолжить
знакомство с Солярис
Кинофильмовной на сайтах: