Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Позитивные сказки про Эффективных людей Живите лучше всех, Ваша Вика Спасская
КАК САША ОБРЕЛ КОМПАНИЮ СВОЕЙ МЕЧТЫ! (история найдена в глубинах Интернета) Через несколько месяцев мне исполнится 24 года. Какими же насыщенными и полными приключений были эти годы, прямо дух захватывает! Несколько радикальных дауншифтингов, один кризис жизненных ценностей. Годы внешней успешности и больших денег сменялись драйвом и парой рублей в портмоне. Настоящие «русские» горки! Да, дороги моей жизни менялись раз за разом. Но какими бы сложными или комфортными они не были, конечная цель всегда оставалась неизменной - познание себя. Обретение своего Я в этом бурном мире. И если раньше эта цель была интуитивной, то сейчас она более осознанная и четкая. К 24 годам я делаю классный подарок самому себе - позволяю своей мечте стать реальность! Я обретаю компанию своей мечты! Как я пришел к этому? Расскажу вам свою откровенную историю Несколько лет назад я закончил известный питерский вуз. Моей специальностью была странная смесь информационных систем, экономики и менеджмента. Настолько необычная, что большинство преподавателей не понимали - кого же они из нас «лепят". Сами студенты то же были в не курсе, зачем они здесь учатся (и я в их числе). Кого-то привели надежды родителей, кто-то косил" от армии - внешних причин множество, внутренних - ноль. Даже если и были какие-то личные желания и мечты, все они гибли под огромным ворохом различных Надо", Правильно" и Никогда". На фоне чудесного идиотизма моего вуза, я понял какое огромное значение имеют интерес и мотивация: на 2-м курсе я заболел маркетингом. Прочитал «Маркетинговые войны" и влюбился по уши. Западный интернет, лучшие практические книги - и через год я знал больше, чем мои преподаватели. Был классическим книжным" маркетологом. Романтика закончилась с первой попытки трудоустройства. 3 месяца я тщетно пытался найти компанию своей мечты. Оказалось, что маркетинга в Питере просто не существует. Того маркетинга, о котором писали красивые западные книжки. В фантазиях наших топ-менеджеров маркетолог был эдаким десятируким комбайном: и модуль в Corel сверстать, и стратегию придумать. Я уже не говорю о безумном росте продаж. Предполагалось, что все эти свершения маркетер должен делать при минимуме полномочий и ресурсов, а также максимуме недоверия от конкурирующих" отделов (продажи, финансы). Наступив на горло своим идеалам, я выбрал наименьшее из зол" - представительство западной компании (хотя в то время она была еще на 100% российской). Самые приятные воспоминания об этой работе - частые путешествия по России. Я побывал практически во всех крупных городах нашей страны (вот только до Сибири и Дальнего Востока не долетел). Интересно, что в самом начале моей маркетинговой карьеры мне предлагали службу в ФСБ. Сразу после окончания вуза позвонили и предложили вакансию в экономическом" отделе. Я долго удивлялся - ведь мой диплом был далеко не красным. На вопрос о перспективах роста был получен великолепный ответ: Президентом можно стать" Заманчивое было предложение: С одной стороны: авторитет и статус, социальные гарантии, огромное желание моих родителей. С другой: бюрократия, рутина и жесткие крысиные бега". Ради стабильности и защищенности. Я подумал и отказался. Продолжил строить карьеру бренд-менеджера в своей полузападной компании. То небольшое" предательство себя, которое я сделал при выборе этой конторы дало о себе знать месяцев через шесть. Стали приходить мысли о смене работе, отрасли. Забавное было ощущение - как будто я делаю что-то не то, иду куда-то не туда. Короче говоря, неосознанность на 100%. Перестала удовлетворять даже сладкая морковка - продолжение карьеры в московских FMCG-гигантах. Через год мысли о дауншифтинге стали навязчивой идеей. Появились хроническая усталость и отупение. И это в 20 с небольшим лет! Зарплату я вообще перестал замечать - деньги уже давно не мотивировали меня. И вот настал запланированный день переезда в Москву для работы в одной из ведущих ТНК. В голове произошло короткое замыкание - перед глазами пронеслись картинки из возможного будущего: большие деньги, престиж, одиночество, скука, несвобода, усталость. Отличная мотивация для переезда Как вы понимаете, никуда я не уехал. Совершенно случайно, на глаза мне попалась вакансия небольшой консалтинговой компании из Питера. Они искали консультанта по маркетингу. Свободный график, молодая команда, яркие проекты. В тот момент казалось, что мечта становится реальностью. Вдруг появились силы, мотивация, огромный интерес. Около года я занимался консалтинговыми проектами. Параллельно участвовал в создании первой в России проектной бизнес-школы для молодых специалистов. В ее концепции отразились все мои представления о правильном бизнес-образовании. Это был красивый и интересный проект, который окончательно вымотал и лишил меня сил! Это был парадокс - вроде бы занимаешься интересным и полезным делом. Нет бюрократии и жесткой иерархии. Вокруг команда талантливых профессионалов. Но организм отвечает жутким противостоянием. Дошло до того, что эффективность упала до 0%. Я не мог написать и двух абзацев текста - настолько велико было внутреннее сопротивление. Настал момент остановиться и осознать, что же такое со мной происходит. Откуда берется это сопротивление? Откуда у меня, смертельно уставшего, находится столько энергии на борьбу с самим собой? Что я делаю не так в этой жизни? Куда и зачем я иду? К тому моменту я уже учился практической психологии в Институте Коучинга". Огромное внутреннее желание разобраться в своей жизни, тренинги личностного роста и работа с персональным консультантом принесли свои плоды. Стало приходить понимание истоков кризиса, в котором я оказался. Коуч, при помощи наводящих вопросов, отзеркаливания, мягкого побуждения и диалога, помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению. Коучи не дают советов, не проводят психотерапию и консультирование, хотя могут владеть этими навыками в качестве дополнительных. Wikipedia Забыл рассказать, как я оказался в новом институте. Ведь после 5 лет в традиционном вузе у меня сформировалось стойкое отвращение ко всяким институтам и университетам. Но оказалось, что существуют и другие модели обучения - без неэффективных лекций и отрыва теории от практики. Мой коллега как раз учился в одном из таких заведений психологической направленности. А я уже давно хотел получить дополнительной образование в области практической психологии. Даже решил поступать в Восточно-Европейский институт психоанализа в Питере. Но в итоге передумал - хотелось чего-то более связанного с бизнесом и маркетингом. Кроме того, традиционная психология всегда казалась мне циничной и высокомерной наукой. Подобное мнение я наблюдал у многих людей. Это как в анекдоте о муже , который не может поделиться наболевшим" с женой-психологом. Боится, что она разложит его жалкое существование по полочкам своей холодной науки Но потом я случайно (хотя ничто не случайно) прочитал работы Эриха Фромма. Настолько это было близкое и родное! Я увидел, что психология может не только лезть в душу" и ставить диагноз, но и приносить реальную пользу. Отдельному человеку. Миру. И в коучинге я увидел практическое отражение главной идеи Фромма - огромной веры в потенциал каждого человеческого существа. Творчество это родовая черта людей, отличающая их от других живых существ. Оно не обязательно означает творчество скульптора или писателя. Фромм вслед за дзен-буддистами утверждает, что предметом творчества может быть сама человеческая жизнь. Простой рыбак по своему видению мира может быть гораздо более творческой личностью, чем какой-нибудь посредственный литератор. Wikipedia Наверное, из-за желания принести пользу миру я и пришел в бизнес под знаменами маркетинга. Мне казалось, что хороший маркетинг может сделать бизнес более гуманным, ответственным перед своими клиентами и обществом. К сожалению, это были лишь юношеские иллюзии. Российская действительность разбила их на мелкие кусочки. И чем дальше я отходил от этой мечты (утопической и несбыточной, как говорили мне окружающие) - тем сильнее предавал себя. Развивал бизнес чужих компаний, придумывал новые идеи, не получая от этого никакого удовольствия. Все меньше чувствуя свою реальную пользу для мира. Постепенно, я превращался в маленький винтик, от которого ничего не зависит. Удивительно, но именно благодаря кризису я смог увидеть полную картинку". Ощутить источники энергии в глубине себя. Понять, что же делать дальше! Кусочек за кусочком, я стал восстанавливать свою мечту из пепла. Внимательно прислушиваться к себе - к своим мотивам, интересам. К тому, что приносит мне удовольствие и радость. Я понимал, что больше не хочу работать наемником". Ни в российской, ни в западной компании. Окончательно это осознал, прогулявшись по собеседованиям несколько месяцев назад. Получается - freelance? Но что именно: маркетинг, развитие бизнеса или что-то совсем другое? Я думаю, что существует определенная предрасположенность к свободному предпринимательству. В корпоративную эпоху люди подавляли в себе эту склонность. Сейчас же человек просто смотрит на себя со стороны и прикидывает, насколько ему подходит нынешний образ деятельности. Я стал свободным агентом, после того как меня вырвало в вазу после очередного совещания у Эла Гора, на которого я работал спичрайтером. Дэниел Пинк, из интервью журналу Секрет Фирмы" В какой-то момент перед глазами мелькнула четкая картинка - Я Inc. Саша Соколов, который занимается индивидуальным консультированием в стиле коучинг. Помогает людям обретать компании и работу их мечты. Это был шок! Ведь я учился консультированию уже год, имел практический опыт и навыки. Но никогда не думал, что коучинг может быть моей основной деятельностью. Слишком много было в консультировании удовольствия, чтобы я считал его полноценной работой. Сразу возник страх, что я не смогу заработать достаточно денег для своей семьи. Страх, что я не смогу найти клиентов. Опасение, что многие люди имеют негативное отношение к коучингу. В полный голос завопила внутренняя установка, что у большинства людей вообще неприязненное отношение к психологии. Шарлатанство все это". Не лезьте мне в душу!" По своему опыту я понимал, что единственные препятствия для реализации своих мечтаний - это личные страхи и ограничивающие установки. Невысокий барьер (который можно перепрыгнуть или просто обойти) они превращают в высоченную кольцевую стену. Перед которой можно только смириться и похоронить свою мечту. Отличной подпиткой внутренней неуверенности служат различные социальные стереотипы. За все нужно платить". Без труда (=тяжелого) не вытащишь и рыбку из пруда". Множество мифов окружают и мечту о личном бизнесе: И в дальнейшем на собственных примерах и на примерах моих друзей и знакомых я не раз убеждался в том, что: а) шальных денег не бывает; б) предпринимательство - это тяжелый труд, занимающий все твое время и заполняющий собою почти всю твою жизнь, и чтобы добиться в бизнесе чего-то существенного, к этому нужно быть готовым; в) неудачи, потери и жертвы неизбежны - и к ним тоже нужно быть готовым, чтобы не сломаться, не сдаться, не пасть духом. Бизнес есть бизнес Очень сильно держали старые знания и навыки. Зачем мне маркетинг, если я буду консультировать? Так ведь наоборот - 100% своих идеи и концепций я смогу реализовать в продвижении своей частной практики! Это полностью мой бизнес - гибкий, быстрый и живой. Любую классную идею я могу реализовать за несколько минут, используя возможности Сети! Похожим образом я проработал и остальные препятствия. Нашел корни страха остаться без денег - на самом деле, я боялся заниматься шарлатанством" - торговать воздухом, боялся осуждения окружающих. Я понимал, что это всего лишь отголоски моего старого опыта - работы в маркетинге. Глаза боятся, а руки делают". В течение года я учился, пробовал и ошибался. Проживал коучинг на своем собственном опыте. Видел реальную эффективность этого стиля консультирования. Но только сейчас я обрел уверенность, что это действительно мое. Вот уж правда, что объективная" реальность - это только наше восприятие. Меняется восприятие - меняется и сама ситуация. Сегодня я открыто заявляю миру о своей мечте. Немного страшно, что кто-то раскритикует, поставит мне диагноз или залепит «ярлыками" Но моя уверенность сильнее любых страхов. Ведь я хочу заниматься любимым делом - помогать своим клиентам обретать компании мечты. Приносить пользу миру и людям. С безграничной верой в их потенциал и возможности. |
В избранное | ||