НЕОХОТА НА ПИРАНЬЮ
Уж после недавней премьеры фильма «Охота на пиранью» по российскому каналу телевидения я так не могу понять, мы по-прежнему ругаем Голливуд или просто рабски, бездарно и безуспешно пытаемся ему подражать.
В начале фильм шел на уровне американского боевика, и было приятно, что это уже может мастерски делать и отечественный кинематограф. В этот момент мне хотелось простить все, и вторичность сюжета, и явно слизанные с запада приемы, это все компенсировала прекрасная игра Евгения Миронова и Владимира Мошкова, ну, и героиня им была подстать, я пока, к сожалению, не выучил ее фамилию, но хорошо запомнил ее, как Анжелу из сериала «Любовь моя». К сожалению, высокий уровень режиссер держал только вначале фильма.
Что сказать, дальше пошло все хуже и хуже, местами этот боевик просто превращался в кинокомедию, когда страшно избитый розгами Машков уже через сутки демонстрировал под водопадом свою голую спину главное героине, и спина уже была без единой царапины, хорошая спина, качественная.
В общем, после двадцатой минуты фильма сюжетная линия окончательно запуталась своей похожестью сразу во всех голливудских фильмах. Это еще тоже можно было терпеть, но режиссер постепенно превращал талантливого актера в жалкую пародию на фильмы Сигала, отчего Мошков в бою в каком-то цехе уже стрелял своих врагов буквально из пальца, даже не смотрел на трупы, в общем, такое в Америке снимают только для подростков из бедных кварталов, дешево снимают, быстро – и такие фильмы у нас справедливо называют дерьмом. Что
ж, оказывается, мы тоже можем снимать это дерьмо. К тому же, это было реально видно, ну, например, бой между героем и антигероем на крыше поезда был снят и технически слабо, отвратительно, словно фильм середины 40-годов, когда машина двигалась отдельно от героев, которые якобы в ней ехали. Стыдно было в это время за двух талантливых актеров, и хотелось положить режиссера под этот поезд, и всех, кто ему помогал.
Отчего же это происходит, почему мы ругаем американское кино, и тут же пытаемся его снять, но все равно же не можем этого сделать, даже на «троечку» с трудом получается. Я не стану перечислять отличные отечественные фильмы, остановлюсь только на боевиках. Военные боевики, мы к, счастью, снимать умеем, они у нас другие, не западные, и нас это получается. Российские приключенческие боевики тоже у нас на уровне. А вот чистый боевик – «стрелялки-догонялки» увы, нет, мы в этом бездари даже при таких же талантливых
актерах, как и на западе. Ну, «Неохота на пиранью» смотреть после отличного западного боевика.
Алексей Виноградов.
Все остальные TV-фельетончики можно посмотреть здесь: http://zhurnal.lib.ru/editors/w/winogradow_ai/