Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

TV-фельетончики

  Все выпуски  

TV-фельетончики ПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛЕВИЗОРУ


ПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛЕВИЗОРУ

(инструкция для телезрителей из Англии, Германии, Канады, России и многих других стран, где сформировалось сильное телевидение, способное влиять на общественное мнение настолько, что давно стало особой формой религии)

В отличие от исконных религий, где хотя бы существует первоначальное святое писание, у телевидения нет ничего святого и никаких ограничительных рамок, кроме точки зрения правящей партии или правительства, на территории которой идет его трансляция. Если раньше Бога еще надо было искать, то в современном мире достаточно среди диванных подушек найти пульт от телевизора. А уж о разнообразии нашего общего сознания и говорить не приходится: 90% населения страны обычно думают как надо, и только книжники или бомжи,
частично или полностью отрицающие телевидение, могут иметь сегодня иную точку зрения. В первую очередь наше единодушие распространяется на вопросы внешней и внутренней политики, отношению к религии и морали, давно переведенной в ранг идеологии. Во всем остальном нам позволено иметь свое собственное мнение. Вот мы отчаянно и спорим о качестве продуктов, дороговизне жизни, обсуждаем светские проделки известных людей, зубоскалим о зловредности инфекций и вздыхаем о сомнительном качестве медицины. В этом мы определенно
остались людьми, то есть ощутимо разными мыслящими существами. О каком-нибудь известном певце мы можем бесконечно спорить, что он талант, бездарь, козел или просто душка.
Что касается политики – мы единодушны или, точнее, двухдушны (красные и белые, или черное и белое), как, впрочем, и основные каналы государственного телевидения, то есть, большая их часть. С утра, например, вы не имели никакого мнения по поводу локального конфликта в какой-то далекой стране, то есть, между двумя бутербродами, конечно, жалели, что где-то гибнут люди, но негодования по этому поводу никакого не высказывали. В общем, завтракаете, и вдруг вооруженный профессиональным сарказмом телевизионный обозреватель
открываем вам глаза, что одна стороны якобы сильно не права, и потому во всем этом конфликте виновата. А потом в новостях несколько раз покажут ужасающие кадры и еще раз как бы вскользь разъяснят нам, кто в этом конфликте главный виновник.
Уже в транспорте или на рабочем месте вы встретитесь с другим человеком (людьми), который (которые), естественно, тоже смотрел (смотрели) телевизор. В этот момент вы обмениваетесь не своими впечатлениями, а вашего телевизионного ящика, который общий для всех:
- Эти засранцы совсем оборзели, что творят.
- Ну да, мочить их надо, пока не намокнут.
Вот примерно так рождается в каждой стране национальное единство и самосознание, которыми мы должны непременно гордиться, потому что являемся гражданами именно этой страны телевизионного вещания.
Уж телевидение той или иной страны по разумению собственного правительства или правящей партии очень точно делит нам мир на плохих и хороших людей, и всех остальных, которые временами бывают то за нас, то против нас. В разных странах и в разные времена эти плохие люди называются по-разному, но задачи пропаганды остаются неизменными – объяснить, как они плохи, и назвать имена основных врагов. С помощью телевидения это теперь делается особенно эффективно и тонко, например, если раньше бывшего главу страны приходилось
обливать грязью, сжигать некогда любимые портреты и топтать их прах народной толпой, то теперь достаточно легкими эмоциональными мазками можно только показать картинку, как плохо было раньше, а народ потом и сам обольет кого надо грязью, выбросит некогда любимые портреты и станет топтать прах бывших вождей, точнее, просто долго и покорно топтаться на одном месте. Уж несчастна та страна, где правящие круги часто меняются, потому как все вокруг бывает настолько затоптано, что и не знаешь чему поверить, то есть,
трудно найти что-то святое и не затоптанное – для чего, впрочем, и существует телевидение, которое постоянно и подсказывает народу нужные новые идеалы или реанимирует старые. Если бы телевидение смогло бы сразу попасть бы под влияние ряда крупных государств и стало бы общемировым, то спастись бы от него уже было невозможно. Хотя уже и сейчас весь мир по уши сидит в телевизоре, и что ему, зрителю, скажут между двумя бутербродами, так в конечном итоге и будет.
Если, например, демонстративно голая задница по телевизору когда-то вызывала отвращение, а мы любили подглядывать ее частями, то теперь эта демонстрация всем нравится, и мне нравится, и я догадываюсь почему, потому что между двумя моими бутербродами у меня тоже был включен телевизор. Уж, конечно же, голыми задницами нас, телезрителей трудно испортить, но также в нас легко закачать национальные или религиозные противоречия. В телевизоре каждой страны часто наперебой говорят о равенстве религий или национальностей,
но после просмотра этих передач это неравенство становится ни сколько очевидным, сколько направленным. Причем, внешне это выглядит пристойно, невинно, незаметно, нам ведь не прямо указывают – нас просто правильно ориентируют. Это единодушное мышление закрепляется телевизионными повторами и делает народы послушными рабами своего же собственного телевизора или радио. Уж, конечно же, это сплочение и единомыслие отдельного народа иногда необходимо, например, во время войны или крупного стихийного бедствия, но в
таком состоянии мы находимся теперь всегда. Вот для этого по телевизору нам и постоянно показывают войны, тайфуны и разгул преступности – из всего этого делается бесконечное и красочное шоу, которое помогает приводить массы телезрителей к одинаковому восприятию политики правящего правительства конкретного государства.
А как это делается? Да элементарно, точно так же, как, например, главная и авторитетная бабка на лавочке у подъезда настраивает своих более внушаемых товарок против соседей или объясняет последнюю серию очередного телесериала: этот – гад, эта – шлюха, а эта будет мучаться с ним всю жизнь. Уж примерно так это происходит и по телевизору. У нас на экране выплывает политический или иной обозреватель, то есть авторитетная бабка, который подскажет нам, с кем мы будем мучаться всю жизнь, а кто нам – отец родной. Ну,
конечно, это делается уже на профессиональном уровне, нам в передаче даже выскажут несколько мнений по одному и тому же вопросу, тем коварнее и незаметнее потом нас подведут к тому варианту, который предпочтительный. Это, скажете, делают так называемые продажные журналисты. Ни в коем случае, просто для обозревательской программы обычно подбирают ведущего, мнения которого совпадают с мнениями руководителей телевизионного канала, которые, естественно, по главным вопросам прислушиваются к мнению правящей партии
или правительства.
Ну, в общем, ведущего журналиста и не надо для этого специально подкупать, просто он своими внутренними убеждениями зеркально совпадает с убеждениями правящей верхушки страны. Сидит там, вещает и упивается своей правдой и прозорливостью. А на самом деле представляет из себя не просто примитив, а идеал примитивизма и заурядности. Он в это время хуже чем, как все, он представляет подражательный идеал серого мышления. Ну, за ним просто хочется идти, идти туда, где он уже.
Уж самые умные журналисты, конечно, немного в этом действии и подыгрывает нужной линии, но, в основном, она должна совпадать – так это выглядит натуральнее и процесс убеждения телезрителей более незаметным и эффективным.
В этом приведении к единомыслию преуспевают не только обозревательские передачи, но и обычные новостные ролики с нужными комментариями или, с как бы невзначай, брошенными в текст оценочными репликами.
Возможно, гораздо безопаснее выглядят игровые передачи, где публично спорят политики и общественные деятели с разными точками зрениями, но, к сожалению, направленность в нужное русло таких передач обеспечивается там скудностью ума основной массы телезрителей, способной воспринимать только разжеванные новости под разжеванный бутерброд. К тому же, ведущий собеседников журналист и в таких передачах точно сориентирует телезрителей на нужное восприятие материала.
Что же тогда получается, что засилье телевизионной идеологии и единообразие мышления граждан в большей степени происходит как раз в самых развитых и в самых неразвитых странах. А если народные мнения в какой-нибудь стране вдруг разделились, то тогда там происходят революции и перестройки, при которых одни говорят и слушают вновь открывшуюся им правду, пока другие присваивают общие материальные ценности.

- А что же тогда нам всем делать между двумя бутербродами?

- Жевать!

Алексей ВИНОГРАДОВ.

ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ:

серебряная рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»:
http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp

серебряная рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767

серебряная рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ»
http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi

серебряная рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp

серебряная рассылка «ДНЕВНИК ОБЫКНОВЕННОЙ ДОМОХОЗЯЙКИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod

серебряная рассылка «МОСКВА»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk

серебряная рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel

серебряная рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ»
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena

серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob

серебряная рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ»
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub

серебряная рассылка «КВАРТИРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso

серебряная рассылка «РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА»
http://subscribe.ru/catalog/history.rjv

серебряная рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk

серебряная рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo

серебряная рассылка «TV-фельетончики»
http://subscribe.ru/catalog/tv.review.tvf

серебряная рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ»
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob

серебряная рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus

серебряная рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem

бронзовая рассылка «КВАРТИРЫ БЛИЖНЕГО ПОДМОСКОВЬЯ»
http://subscribe.ru/catalog/realty.msk

бронзовая рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filateli

бронзовая рассылка «НУМИЗМАТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moneta

бронзовая рассылка «БОНИСТИКА»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.bonistika

бронзовая рассылка «ФИЛОКАРТИЯ»
http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.filokari

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/bi.shtml - книга безумных идей

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej_iwanowich/12345.shtml - книга сексуальных откровений

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_a_i/pr.shtml - предсказатель

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/oblom.shtml - афоризмы XXI века

http://zhurnal.lib.ru/w/winogradowa_elena_wiktorowna/ay.shtml - женские записки

http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/1.shtml - о нас самих

http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/999.shtml - самоучитель по недвижимости

В избранное