TV-фельетончики ДОХЛАЯ ТЕМА или реанимация «Доктора Живаго»
ДОХЛАЯ ТЕМА или реанимация «Доктора Живаго»
Уж не посмотреть пару серий было никак нельзя, потому что в новый сериал затолкали почти всех известных и лучших актеров страны. А не плохо, в общем, получилось, учитывая еще и то, что артисты играли роли по сценарию, списанному с посредственного произведения. Ну, ни для кого не секрет, что Пастернак был поэтом первого сорта, а прозаиком – последнего. А его роман «Доктор Живаго» номинировали отнюдь не по литературным, а политическим признакам.
В те времена этот роман был по ошибке истолкован как антисоветский, но с точки зрения сегодняшнего времени – это типичный совковый взгляд писателя с коммунистическим мировоззрением на русскую революцию. Уж то, что полсотни лет назад было возможно политической крамолой, сегодня выглядит, как мемуары старого коммуниста о былой молодости. Причем, воспоминания довольно примитивны, сегодня такое легко слепит любой прозаик третьего сорта. Впрочем, это естественно, что смог написать один посредственный писатель легко
повторит другой такой же. Уж, видимо, сильно повезло «Доктору Живаго» как раз скандалом его незапланированной публикации за «железным занавесом» тогдашней коммунистической России. К примеру, роман Шолохова «Тихий Дон» в сто раз более антисоветский, вот кабы его вначале опубликовали за рубежом, то автора бы в СССР просто расстреляли. Ну, а сравнивать гениальный «Тихий Дон» с вымученным «Доктором «Живаго»» по литературным качествам вообще как-то неудобно. Кстати, по настоящему антикоммунистических романов о революции
(и ее последствиях) в СССР вышло довольно много, это и «12 стульев», и «Золотой теленок», и уже названный «Тихий Дон», и пара поэм Есенина, много написали, в общем. И вдруг какой-то там «Доктор Живаго», впрочем, причем тут «Живаго». В этот новый сериал просто собрали весь артистический свет сегодняшнего российского кинематографа, а талантливый русский актер выжмет искру даже из дохлого полена, и выжали ведь, сняли фильм ни о чем, а смотреть можно.
Ну, конечно же, опять талантливо умудрились в сериале ничего нового ни показать, ни сказать: те же давно пережеванные две идеи: красная и белая. Вроде чувствуется слабая попытка сыграть роли вопреки содержанию романа: что это были русские люди, что белые, что красные, и все они были по-своему правы, и все герои. Вся разница, что одни умирали за Россию, свободу и равенство, а другие за Россию, свободу и остатки неравенства. В этом же фильме, к сожалению, опять одна сторона доминирует над другой: одни, мол, правы,
а другие, мол, не правы. Чушь собачья, извините, получается, но играют актеры эту чушь действительно хорошо: видимо, талант в России не только не пропьешь, но и политикой не изгадишь.
Алексей Виноградов.