Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

TV-фельетончики

  Все выпуски  

TV-фельетончики РТР: Мастер и Маргарита. Фильм и болтовня вокруг


Информационный Канал Subscribe.Ru

РТР:  Мастер и Маргарита. Фильм и болтовня вокруг

Уважаемые любители кинематографа, а также прочие уважаемые дамы и господа!

Читая интернетовские публикации, посвящённые "Мастеру и Маргарите" Бортко, я,
Антиобозреватель, в очередной раз офигел от желания многих из нас предать обструкции
то, в чём не разбираемся, и потом это личное мнение возвести в ранг Истины в
Последней Инстанции. 
У нас ведь как? Если на святое замахнулись, то провал. Если Безруков, то, как
его ни ряди, - всё одно Саша Белый или, на худой конец, Есенин. Если Кот Бегемот,
то извольте компьютерную графику а-ля "Матрица". Если роман впервые "проглатываем"
за сутки, то "на фига было снимать целый сериал?" и т.д. 
Пипл! Давайте отучаться мыслить шаблонно! 
Настоящим Антиобозреватель заявляет следующее: 
1. Орать о провале фильма ДО его окончания - это признак дурачины. 
2. Безруков в роли Иешуа очень неплох, особенно после неоднозначного фильма "Есенин".

3. По тому, что я видел, могу сказать, что сценарист и режиссёр совместно со
своей съемочной группой сделали добротную экранизацию, не лишённую недостатков,
но, тем не менее, "сделанную со знаком +". Подбор актёров - одно из слагаемых
успеха. 
4. Актёры. Чертовски жаль, что всей старой гвардии хотя бы не на 10 лет меньше.
Но и старики дают прокакаться. Лавров-Пилат отлично показал мигрень, избавление
от неё, сомнение и гнев там, где это требовалось. Безруков-Иешуа убедительно
сыграл доброго до юродивости человека. Даже этот, Левий Матвей, который из "Ментов",
неплох. Берлиоз-Адабашьян, Бездомный-Галкин, Римский-Олейников и проч-проч-проч.
- вполне на уровне. Воланд-Басилашвили... Мне он сперва не понравился (ну, не
так я его представлял!!!), но,
блин, всмотрелся, порадовался мощнейшей игре и согласился с тов. режиссёром:
да, конкретно здесь это Воланд. Коровьев-Абдулов... Староват, но   зажигает.
Бегемот. Кукла не особо удачная, зато человеческий типаж - оторва. Азазелло-Филиппенко.
Снова староват, но - фактурен. Пока его было мало. Гелла - хороша. На сладкое
- Мастер и Маргарита. Мастер - совпал с моим представлением сразу и пока ни разу
не "выпал". Хорош. Игра отличная. Даже шапочку надел пусть и несколько наиграно,
но эта наигранность помстилась
мне частью характера персонажа. Маргарита, как и Воланд несколько не пала в моё
представление. Но, как и с Басилашвили, я принял её такой, какой её сделала актриса
и режиссёр. Роль сложная. Может быть, сложнее неё в этом фильме-романе и нету.
Тут не дай Бог в "кривлячий" водевиль удариться или "остолбенеть". Актриса пока
(после 5 серий) всё делает вполне хорошо. 
5. Постановка. Игра цветом/фильтрами - нравится. Несколько невпечатляющие спецэффекты
- не понравились, НО я полагаю их не главной составляющей фильма, плюс мы ещё
не видели "полётов на метле" и Бала. 
6. Музон. А вот и музон вполне по нраву. Корнелюк зашарашил на уровне "Омена".
Музыка в кино - штука очень сложная. Она не должна ни "выпячиваться", давя видеоряд,
ни "проваливаться". В фильме много тишины, не заполненной музыкой и часто даже
шумами. Помяните моё слово: это не оттого, что бюджет фильма "распилили", а ТАК
НАДО. Кто хочет спорить - велкам. 
7. "Мастер и Маргарита" (особенно для нашего поколения и смежных) - это штука
посильнее "Фауста" Гёте. Культовая книжка, в общем. Человеческая природа такова,
что мы каждую вещь или явление считаем глубоко своими. "Мой Пушкин", "Моя Россия",
"Мой город, правда, район не мой" и т.д. А тут господам с повышенным уровнем
скандальных генов показывают СВОЮ трактовку "Моего Мастера и Маргариты". КАК
СМЕЛИ?!?!?! КТО РАЗРЕШИЛ?!?!? КТО ТАК СНИМАЕТ?!?!? Ну, и прочие выкрики с мест.

8. Есть ещё упрёк в излишней театральности, некинематографичности постановки.
А мне опять-таки нравится. Снимать "как в Голливуде" мы худо-бедно научились.
Но это не значит, что произведение кинематографического искусства нельзя сделать
в отечественном классическом стиле. Здесь же, в "МиМ", речь должна вестись о
псевдоклассическом подходе. Нэкоторые товарисчи не понимают, что у настоящего
художника (а Бортко по любому он самый) форма определяется содержанием, содержание
- идеей, а роман невозможно экранизировать
"до последней запятой". Точнее, можно - снимайте книгу и переворачивайте страницу
за страницей. И то найдётся умник, который скажет, что шрифт мелковат и листали
медленно. 
9. Что мне не понравилось, так это наличие в видеоряде постоянной и жирной темы
"гадов из НКВД". Подъезжает чёрная машинка - люди разбегаются, отворачиваются,
в домах закрываются окна, Золотухин убедительно играет чуть ли не обмочившегося
заранее управдома и т.п. Гафт на полном серьёзе жирнейшим образом намекает на
тов. Берию. Апофеоз - слово "лагеря", произнесённое, кажется, Бездомным. То,
что у Михаила Афанасьевича было дано тончайшими и не очень намёками, в кино мажется
крупным мазком. Для примера - то место,
где Мастер киношный говорит об аресте, Булгаков даёт так: 
(начало цитаты)
- Через четверть часа после того, как она покинула меня, ко мне в окна постучали.

То, о чем рассказывал больной на ухо (Бездомному - прим. А.), по-видимому, очень
волновало его. Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал
и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая
давно уже ушла с балкона. 
Лишь тогда, когда перестали доноситься всякие звуки извне, гость отодвинулся
от Ивана и заговорил погромче. 
- Да, так вот, в половине января, ночью, в том же самом пальто, но с оборванными
пуговицами... 
(конец цитаты)
10. И уж суперсмех меня накрыл, когда Крысобой голосом прапорщика сказал: "Разговорчики
на втором кресте" или нечто близкое по тексту. Это, конечно, полный алес. 
11. Особо понравились сцены: в варьете, осмотр профессором Бездомного, разговор
Пилата с Иешуа. 

Резюмируя своё пламенно-порывистое высказывание, заявляю: я очень люблю роман
Булгакова и при этом вполне доволен тем, что показывает по этому поводу РТР.

А те, кто со мной не согласен - пусть не соглашаются. Бе-бе-бе. 

С почтением, Антиобозреватель.
http://zhurnal.lib.ru/a/antiobozrewatelx/masterimargo.shtml

Некоторые отзывы из гостевой данной статьи:

Олли: 
 ....Фильм был столько долгоожидаемым, что разочарование от первых серий было
просто потрясающим... Наверное это удел всех любимых произведений. Читаешь-перечитываешь,
живешь-вживаешься, чувствуешь-воспринимаешь, а потом Бах! и все не то. Не так
ты представляла себе любимых героев. Не так все виделось...
 ....Поживем увидем: может я первая побегу после покупать пиратский DVD , чтобы
посмотреть заново, не отрываясь на сутки, после каждых 45 минут ))

Ар Го:  
Гм-м-м... Те же "цветовые" эффекты в Солярисе смотрелись гораздо менее надуманно.
Здесь придают какую-то картонность всем сценам. Запоганили, короче!
А вообще, главная претензия к фильму - чисто эмоциональная. После просмотра одной
серии... Другой... Третьей... В общем, каждую последующую смотреть не тянет.
Не захватывает. На фоне Не Банальной книги - скучно! Впрочем, если постановщик
ставил себе целью подгадить покойному автору, и именно в этом состоит его творческий
замысел - понять могу.

Товкач Александр Васильевич:
  Фигня и профанация, а не фильм!
  Имхо, разумеется
  И кот детский  
  Жаль Булгакова
 .... Спилберга нужно было припахать. Аль (еще лучше) братов Вашовских. Ото було
б кино!

Рогова Ирина Валерьевна:
  На сегодня, видимо,нереально иметь сформированную окончательно точку зрения,
вернее оценочное суждение, ведь фильм-то еще не кончился. Образ Мастера, созданный
Галибиным, для меня - один в один с тем, что нарисован был в воображении после
прочтения книги. Маргарита тоже, но когда я увидела "Маргариту" сразу после окончания
серии в рекламном ролике, то подумала, а Воланд-то опять в Москве!(Или и не покидал
ее?)Теперь все дамы кинутся за Черным жемчугом и будут
  натираться, а после озираться в поисках метлы! А фокусы в Варьете? Не забыли
еще ваучеры-вклады-и накопительные части пенсионного фонда? Наклейки от 'Нарзана'...

Елисеева Елена Владимировна: 
  Роман с упоением прочитала за ночь, не скрою, начинала читать в разные возрастные
периоды, пришла к нему только после сорока. ...Фильм смотрю на одном дыхании,
когда появится в продаже, непременно куплю, чтобы получить удовольствие без этой
проклятой дробежки. Восхищена игрой актеров и Безрукова в том числе. К слову
о Тарковском. Его фильмы, изменили всю мою жизнь, я прозрела. Не меньшее удовольствие
получаю и от фильма "Мастер и Маргарита", открывая для себя нового режиссера.

Майоровъ Александр:
  Кот Бегемот уже похоронен. Увы. Лучше всего пока получился Босой. Ну и Бездомный.
Этому пиплу и играть не надо. Он по жизни такой. Галкин, в смысле. Кисельное
тело Безрукова на кресте, ну-ну... Неэмоциональный Мастер... Воланд без шарма?
Откормленный Крысобой? 
  Впрочем, на вкус и цвет... сами знаете...
Бортко в одном из интервью признался, что для него главное - социальный аспект
романа.
  А не мистический. Может поэтому так и получилось? Команду эту жалко. Как бы
им кирпичи на голову не посыпались... ))

Спинакер Артур Генрихович:
  ЦЕЛЬ!!!
  Роман был написан без всякой цели.
  Просто так.
  Чтобы он просто БЫЛ.
  Как и должно быть в настоящем искусстве.
  А этот фильм был создан с какой-то утаенной от зрителя целью.
  Хотя я уверен, что уши все равно вылезут.

Нат:
Когда в чем-то присутсвувет Дух, Душа, это чувствуется по любому мало-мальскому
отрывку (см. роман и к/ф того же Бортко "Собачье сердце", которого пересмотрел
раз 50 как минимум). 
  Я посмотрел одну серию т/с - хватило. Актеры честно отработали гонорар, тут
не придерешься. Невдохновенное ремесленничество, не более того. Увы.  

Зеленцов Иван:
  Все серии посмотрел на одном дыхании. Игра актёров - блестящая.
  Абдулов, Безруков, Галкин, Галибин и Ковальчук - великолепны. Особенно был
хорош ненавидимый многими Безруков. Относиться к нему как личности можно по-разному,
но, по-моему, просто глупо отрицать его актерский талант. Здесь он сыграл так,
как её нужно было сыграть. Просто 100-процентное попадание. Точнее, по-моему,
нельзя. Честно говоря, я не знал, что он участвует в этом фильме, поэтому сразу
не узнал его в сцене с Понтием Пилатом. Но сразу подумал - ни фига себе играет
чувак!  Абсолютно спокойно, практически
без эмоций, но очень глубоко. Почему? Потому что излишний надрыв стал был переигровкой,
потому как любой другой человек должен бы в ситуации, когда решается его жизнь,
нервничать/умолять о пощаде/проклинать/и т.д., но только не тот, кого играет
Безруков. 
  Спецэффекты - да, местами подкачали. Коту вообще хочется сказать: в Бобруйск,
животное! Но ведь это игровой сериал, а не голливудский блокбастер.
  Да, и о каком провале может идти речь, когда кругом только и говорят, что об
этом фильме? Дай Бог любому такого провала!  

Радви Саша:
  Мне пока нравится все, кроме Бегемота. Не совпало с моим представлением.
  Резанул еще момент, когда Левий Матвей целует ногу Иешуа. Мне она поазалась
искусственной. Зачем? Может просто показалось. и повторение кадров, когда он
мертвого Иешуа несет, возвращается снять остальных, и опять те же кадры. Но это
мелкие придирки.
  Что особенно понравилось:
  Не сразу узнала Безрукова. При чем здесь Саша Белый или Есенин? Это Иешуа.
Сначала не очень понравился грим (под глазами), потом привыкла. Глаза! Они такие,
какие и должны быть. А глаза никаким гримом не подделаешь, кстати.
  Разговор Пилата с Иешуа и потом, когда Пилат уговаривает отпустить его. Когда
на слуге срывается.
  Свето-фильтры. Да, прием старый. Здесь он очень даже к месту. Сцена в квартире,
когда все черно-белое, а в приоткрытой двери (где Воланд) цветное.
  Музыка. Именно, что не давит и не проваливается. Правда, Корнелюк? Хм, надо
титры читать  

Некто Брехунов:
  Пару серий видел кусочками. Впечатлил Корнелюк. Признаться, от фильма ничего
не ждал (да и самого фильма не ждал, поэтому любое впечатление позитивное.  В
последний раз роман перечитывал лет восемь назад. Удивился, что вся "мистика"
и "философия" там картонная. Просто едкий памфлет на советские писательские организации,
обидевшие автора. Мастер очень уж жалок. Усталый, обиженный, растерявшийся слабый
человек. Думаю, мистикой, глубиной и чертовщиной и роман, и фильм наполняют сами
читатели-зрители.  В моей
концепции жизнь вполне обходится без глубины, мистики и чертовщины. 
  
Юлик:
  Первых двух серий к сожалению, не видела, но судя по вашему высказыванию что
Иешуа показан "добрым до юродивости", похоже, потеряла мало. ИМХО, Булаков совсем
не то имел в виду...
  И насчет Маргариты. Не могу молчать - это вообще не актриса!!! Она же просто
играть не умеет.
 ....И Бегемот уж больно страшненький. И драйва нет. Теряются как-то смешные
сцены.Это что касается претензий.
  А так - не все хорошо, не все ровно, но есть главное - от Булгакова не так
уж и далеко   

Антиобозреватель, http://zhurnal.lib.ru/a/antiobozrewatelx/masterimargo.shtml

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.review.tvf
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное