Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Осколки московской жизни" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
236 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
TV-фельетончики РТР: Мастер и Маргарита. Фильм и болтовня вокруг
РТР: Мастер и Маргарита. Фильм и болтовня вокруг Уважаемые любители кинематографа, а также прочие уважаемые дамы и господа! Читая интернетовские публикации, посвящённые "Мастеру и Маргарите" Бортко, я, Антиобозреватель, в очередной раз офигел от желания многих из нас предать обструкции то, в чём не разбираемся, и потом это личное мнение возвести в ранг Истины в Последней Инстанции. У нас ведь как? Если на святое замахнулись, то провал. Если Безруков, то, как его ни ряди, - всё одно Саша Белый или, на худой конец, Есенин. Если Кот Бегемот, то извольте компьютерную графику а-ля "Матрица". Если роман впервые "проглатываем" за сутки, то "на фига было снимать целый сериал?" и т.д. Пипл! Давайте отучаться мыслить шаблонно! Настоящим Антиобозреватель заявляет следующее: 1. Орать о провале фильма ДО его окончания - это признак дурачины. 2. Безруков в роли Иешуа очень неплох, особенно после неоднозначного фильма "Есенин". 3. По тому, что я видел, могу сказать, что сценарист и режиссёр совместно со своей съемочной группой сделали добротную экранизацию, не лишённую недостатков, но, тем не менее, "сделанную со знаком +". Подбор актёров - одно из слагаемых успеха. 4. Актёры. Чертовски жаль, что всей старой гвардии хотя бы не на 10 лет меньше. Но и старики дают прокакаться. Лавров-Пилат отлично показал мигрень, избавление от неё, сомнение и гнев там, где это требовалось. Безруков-Иешуа убедительно сыграл доброго до юродивости человека. Даже этот, Левий Матвей, который из "Ментов", неплох. Берлиоз-Адабашьян, Бездомный-Галкин, Римский-Олейников и проч-проч-проч. - вполне на уровне. Воланд-Басилашвили... Мне он сперва не понравился (ну, не так я его представлял!!!), но, блин, всмотрелся, порадовался мощнейшей игре и согласился с тов. режиссёром: да, конкретно здесь это Воланд. Коровьев-Абдулов... Староват, но зажигает. Бегемот. Кукла не особо удачная, зато человеческий типаж - оторва. Азазелло-Филиппенко. Снова староват, но - фактурен. Пока его было мало. Гелла - хороша. На сладкое - Мастер и Маргарита. Мастер - совпал с моим представлением сразу и пока ни разу не "выпал". Хорош. Игра отличная. Даже шапочку надел пусть и несколько наиграно, но эта наигранность помстилась мне частью характера персонажа. Маргарита, как и Воланд несколько не пала в моё представление. Но, как и с Басилашвили, я принял её такой, какой её сделала актриса и режиссёр. Роль сложная. Может быть, сложнее неё в этом фильме-романе и нету. Тут не дай Бог в "кривлячий" водевиль удариться или "остолбенеть". Актриса пока (после 5 серий) всё делает вполне хорошо. 5. Постановка. Игра цветом/фильтрами - нравится. Несколько невпечатляющие спецэффекты - не понравились, НО я полагаю их не главной составляющей фильма, плюс мы ещё не видели "полётов на метле" и Бала. 6. Музон. А вот и музон вполне по нраву. Корнелюк зашарашил на уровне "Омена". Музыка в кино - штука очень сложная. Она не должна ни "выпячиваться", давя видеоряд, ни "проваливаться". В фильме много тишины, не заполненной музыкой и часто даже шумами. Помяните моё слово: это не оттого, что бюджет фильма "распилили", а ТАК НАДО. Кто хочет спорить - велкам. 7. "Мастер и Маргарита" (особенно для нашего поколения и смежных) - это штука посильнее "Фауста" Гёте. Культовая книжка, в общем. Человеческая природа такова, что мы каждую вещь или явление считаем глубоко своими. "Мой Пушкин", "Моя Россия", "Мой город, правда, район не мой" и т.д. А тут господам с повышенным уровнем скандальных генов показывают СВОЮ трактовку "Моего Мастера и Маргариты". КАК СМЕЛИ?!?!?! КТО РАЗРЕШИЛ?!?!? КТО ТАК СНИМАЕТ?!?!? Ну, и прочие выкрики с мест. 8. Есть ещё упрёк в излишней театральности, некинематографичности постановки. А мне опять-таки нравится. Снимать "как в Голливуде" мы худо-бедно научились. Но это не значит, что произведение кинематографического искусства нельзя сделать в отечественном классическом стиле. Здесь же, в "МиМ", речь должна вестись о псевдоклассическом подходе. Нэкоторые товарисчи не понимают, что у настоящего художника (а Бортко по любому он самый) форма определяется содержанием, содержание - идеей, а роман невозможно экранизировать "до последней запятой". Точнее, можно - снимайте книгу и переворачивайте страницу за страницей. И то найдётся умник, который скажет, что шрифт мелковат и листали медленно. 9. Что мне не понравилось, так это наличие в видеоряде постоянной и жирной темы "гадов из НКВД". Подъезжает чёрная машинка - люди разбегаются, отворачиваются, в домах закрываются окна, Золотухин убедительно играет чуть ли не обмочившегося заранее управдома и т.п. Гафт на полном серьёзе жирнейшим образом намекает на тов. Берию. Апофеоз - слово "лагеря", произнесённое, кажется, Бездомным. То, что у Михаила Афанасьевича было дано тончайшими и не очень намёками, в кино мажется крупным мазком. Для примера - то место, где Мастер киношный говорит об аресте, Булгаков даёт так: (начало цитаты) - Через четверть часа после того, как она покинула меня, ко мне в окна постучали. То, о чем рассказывал больной на ухо (Бездомному - прим. А.), по-видимому, очень волновало его. Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона. Лишь тогда, когда перестали доноситься всякие звуки извне, гость отодвинулся от Ивана и заговорил погромче. - Да, так вот, в половине января, ночью, в том же самом пальто, но с оборванными пуговицами... (конец цитаты) 10. И уж суперсмех меня накрыл, когда Крысобой голосом прапорщика сказал: "Разговорчики на втором кресте" или нечто близкое по тексту. Это, конечно, полный алес. 11. Особо понравились сцены: в варьете, осмотр профессором Бездомного, разговор Пилата с Иешуа. Резюмируя своё пламенно-порывистое высказывание, заявляю: я очень люблю роман Булгакова и при этом вполне доволен тем, что показывает по этому поводу РТР. А те, кто со мной не согласен - пусть не соглашаются. Бе-бе-бе. С почтением, Антиобозреватель. http://zhurnal.lib.ru/a/antiobozrewatelx/masterimargo.shtml Некоторые отзывы из гостевой данной статьи: Олли: ....Фильм был столько долгоожидаемым, что разочарование от первых серий было просто потрясающим... Наверное это удел всех любимых произведений. Читаешь-перечитываешь, живешь-вживаешься, чувствуешь-воспринимаешь, а потом Бах! и все не то. Не так ты представляла себе любимых героев. Не так все виделось... ....Поживем увидем: может я первая побегу после покупать пиратский DVD , чтобы посмотреть заново, не отрываясь на сутки, после каждых 45 минут )) Ар Го: Гм-м-м... Те же "цветовые" эффекты в Солярисе смотрелись гораздо менее надуманно. Здесь придают какую-то картонность всем сценам. Запоганили, короче! А вообще, главная претензия к фильму - чисто эмоциональная. После просмотра одной серии... Другой... Третьей... В общем, каждую последующую смотреть не тянет. Не захватывает. На фоне Не Банальной книги - скучно! Впрочем, если постановщик ставил себе целью подгадить покойному автору, и именно в этом состоит его творческий замысел - понять могу. Товкач Александр Васильевич: Фигня и профанация, а не фильм! Имхо, разумеется И кот детский Жаль Булгакова .... Спилберга нужно было припахать. Аль (еще лучше) братов Вашовских. Ото було б кино! Рогова Ирина Валерьевна: На сегодня, видимо,нереально иметь сформированную окончательно точку зрения, вернее оценочное суждение, ведь фильм-то еще не кончился. Образ Мастера, созданный Галибиным, для меня - один в один с тем, что нарисован был в воображении после прочтения книги. Маргарита тоже, но когда я увидела "Маргариту" сразу после окончания серии в рекламном ролике, то подумала, а Воланд-то опять в Москве!(Или и не покидал ее?)Теперь все дамы кинутся за Черным жемчугом и будут натираться, а после озираться в поисках метлы! А фокусы в Варьете? Не забыли еще ваучеры-вклады-и накопительные части пенсионного фонда? Наклейки от 'Нарзана'... Елисеева Елена Владимировна: Роман с упоением прочитала за ночь, не скрою, начинала читать в разные возрастные периоды, пришла к нему только после сорока. ...Фильм смотрю на одном дыхании, когда появится в продаже, непременно куплю, чтобы получить удовольствие без этой проклятой дробежки. Восхищена игрой актеров и Безрукова в том числе. К слову о Тарковском. Его фильмы, изменили всю мою жизнь, я прозрела. Не меньшее удовольствие получаю и от фильма "Мастер и Маргарита", открывая для себя нового режиссера. Майоровъ Александр: Кот Бегемот уже похоронен. Увы. Лучше всего пока получился Босой. Ну и Бездомный. Этому пиплу и играть не надо. Он по жизни такой. Галкин, в смысле. Кисельное тело Безрукова на кресте, ну-ну... Неэмоциональный Мастер... Воланд без шарма? Откормленный Крысобой? Впрочем, на вкус и цвет... сами знаете... Бортко в одном из интервью признался, что для него главное - социальный аспект романа. А не мистический. Может поэтому так и получилось? Команду эту жалко. Как бы им кирпичи на голову не посыпались... )) Спинакер Артур Генрихович: ЦЕЛЬ!!! Роман был написан без всякой цели. Просто так. Чтобы он просто БЫЛ. Как и должно быть в настоящем искусстве. А этот фильм был создан с какой-то утаенной от зрителя целью. Хотя я уверен, что уши все равно вылезут. Нат: Когда в чем-то присутсвувет Дух, Душа, это чувствуется по любому мало-мальскому отрывку (см. роман и к/ф того же Бортко "Собачье сердце", которого пересмотрел раз 50 как минимум). Я посмотрел одну серию т/с - хватило. Актеры честно отработали гонорар, тут не придерешься. Невдохновенное ремесленничество, не более того. Увы. Зеленцов Иван: Все серии посмотрел на одном дыхании. Игра актёров - блестящая. Абдулов, Безруков, Галкин, Галибин и Ковальчук - великолепны. Особенно был хорош ненавидимый многими Безруков. Относиться к нему как личности можно по-разному, но, по-моему, просто глупо отрицать его актерский талант. Здесь он сыграл так, как её нужно было сыграть. Просто 100-процентное попадание. Точнее, по-моему, нельзя. Честно говоря, я не знал, что он участвует в этом фильме, поэтому сразу не узнал его в сцене с Понтием Пилатом. Но сразу подумал - ни фига себе играет чувак! Абсолютно спокойно, практически без эмоций, но очень глубоко. Почему? Потому что излишний надрыв стал был переигровкой, потому как любой другой человек должен бы в ситуации, когда решается его жизнь, нервничать/умолять о пощаде/проклинать/и т.д., но только не тот, кого играет Безруков. Спецэффекты - да, местами подкачали. Коту вообще хочется сказать: в Бобруйск, животное! Но ведь это игровой сериал, а не голливудский блокбастер. Да, и о каком провале может идти речь, когда кругом только и говорят, что об этом фильме? Дай Бог любому такого провала! Радви Саша: Мне пока нравится все, кроме Бегемота. Не совпало с моим представлением. Резанул еще момент, когда Левий Матвей целует ногу Иешуа. Мне она поазалась искусственной. Зачем? Может просто показалось. и повторение кадров, когда он мертвого Иешуа несет, возвращается снять остальных, и опять те же кадры. Но это мелкие придирки. Что особенно понравилось: Не сразу узнала Безрукова. При чем здесь Саша Белый или Есенин? Это Иешуа. Сначала не очень понравился грим (под глазами), потом привыкла. Глаза! Они такие, какие и должны быть. А глаза никаким гримом не подделаешь, кстати. Разговор Пилата с Иешуа и потом, когда Пилат уговаривает отпустить его. Когда на слуге срывается. Свето-фильтры. Да, прием старый. Здесь он очень даже к месту. Сцена в квартире, когда все черно-белое, а в приоткрытой двери (где Воланд) цветное. Музыка. Именно, что не давит и не проваливается. Правда, Корнелюк? Хм, надо титры читать Некто Брехунов: Пару серий видел кусочками. Впечатлил Корнелюк. Признаться, от фильма ничего не ждал (да и самого фильма не ждал, поэтому любое впечатление позитивное. В последний раз роман перечитывал лет восемь назад. Удивился, что вся "мистика" и "философия" там картонная. Просто едкий памфлет на советские писательские организации, обидевшие автора. Мастер очень уж жалок. Усталый, обиженный, растерявшийся слабый человек. Думаю, мистикой, глубиной и чертовщиной и роман, и фильм наполняют сами читатели-зрители. В моей концепции жизнь вполне обходится без глубины, мистики и чертовщины. Юлик: Первых двух серий к сожалению, не видела, но судя по вашему высказыванию что Иешуа показан "добрым до юродивости", похоже, потеряла мало. ИМХО, Булаков совсем не то имел в виду... И насчет Маргариты. Не могу молчать - это вообще не актриса!!! Она же просто играть не умеет. ....И Бегемот уж больно страшненький. И драйва нет. Теряются как-то смешные сцены.Это что касается претензий. А так - не все хорошо, не все ровно, но есть главное - от Булгакова не так уж и далеко Антиобозреватель, http://zhurnal.lib.ru/a/antiobozrewatelx/masterimargo.shtml
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.review.tvf Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||