Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Осколки московской жизни" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Автор
Статистика
236 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
TV-фельетончики «Есенин»а убили в 2005 году
Информационный Канал Subscribe.Ru |
«Есенин»а убили в 2005 году Вот так просто взяли и убили, ударили подсвечником по голове в дешевом, слепленном по быстрому телесериале, и еще раз решили за поэта, как ему следует уходить из жизни, и, причем, и убили-то на потребу толпы, потому что сегодня так нашей истории стало надо. Еще совсем недавно Владимир Высоцкий говорил, что обычно поэты умирают дважды, в первый раз – как пришлось, а второй раз, как придумали, причесали, подогнали под сознание массы, той части народа, которая думает исключительно простыми категориями, потому что по-другому она вообще не думает. Я, сразу скажу, я не обсуждаю в этом фельетончике игру главного героя актера Сергея Безрукова, пусть он здесь не похож на Есенина, пусть это вообще не Есенин, пусть это худшая роль этого талантливого актера, но и в этой худшей роли на него было смотреть приятно. Ну, просто он в этом телесериале сыграл кого-то другого, но очень даже хорошо сыграл. Ну, вернемся к Есенину. Предположим, что его действительно убили, потому что это все равно бы случилось через несколько лет – в 1937 году, если бы, конечно, за это время наш великий поэт не превратился бы из «жертвы» в «палача». Всякое ведь с годами бывает, хотя на Есенина это перевоплощение абсолютно было не похоже. А что же похоже на поэта, судить о том мы можем лишь, перечитав хотя бы две трети мемуарной литературы о нем, да и при этом нужно было бы разбираться в том революционном времени не по примитивным понятиям «белое и красное», а быть хоть немного историком, вжиться, понять то время. Во-первых, Есенина легко судить по его стихам. Они не лучше и не хуже, чем у Пушкина и в этом главная трагедия всей жизни Сергея Есенина. Стихи их обоих отличаются от всей остальной поэзии какой-то особенной русской поэтичностью, где стихи настолько шлифуются пером автора, что изъяна в них практически уже не найти, как спеты они, как из чистого таланта вырублены. Но одного из них, Пушкина, вся государственная машина царской империи навечно сделала главным поэтом, а второй, Есенин, уже не смог это перешагнуть, даже если бы и стал писать лучше самого Пушкина. Эта вторая роль изматывала Есенина, не давала ему покоя, сделала его хроническим алкоголиком и довела до психической болезни. А его современники делали из него то, что им было нужно: коммунисты – коммуниста, националисты – националиста, контрреволюционеры – контрреволюционера. Впрочем, у него, как у поэта, было всего понемногу, судя по тому к чему он прикасался, он поэтапно проходил все четыре состояния: верю, хвалю, не верю, ругаю. С точки зрения нашего времени, то, собрав воедино все высказывания поэта, его точно сегодня можно назвать коммунистом, я бы даже уточнил – марксистом, и уж точно он не был деревенщиком, потому как, любя деревню, он обычно был недоволен теми, кто ее населяет. Он был как-то сам по себе, и если какое-то событие или личность переключали внимание с него на себя, то он начинал бранить и событие и личность. Так было с царизмом, революцией, деревней, друзьями-поэтами, любимыми женщинами. Впрочем, в этом он прав, по уровню его таланта у него был один достойный противник - Пушкин, а все остальные его просто раздражали, отчего пьянки, скандалы, женщины. Если уж должны были убить Есенина, то удивительно, почему не убили в пьяном дебоше, на почве ревности или не прибили обиженные его бранью друзья-поэты. Вот поэтому, проверяя версию его убийства, логичнее было бы проверять именно эти версии, но так было не интересно, слишком приниженно для поэта, вот почему народного поэта должны были убить враги. Ну, и у создателей этого телесериала хватило здравого смысла не свалить это убийство просто на чекистов, потому как им в 1925 году было просто не выгодно убивать поэта-коммуниста, который на всю Америку прокричал свою красную идеологию, правда, в очень нетрезвом виде. Нет, чекистам это было не нужно, они даже не допросили Есенина о его связях с расстрелянным тогда врагом власти поэтом Ганиным. Есенину позволяли все, во всяком случае, в двадцатых годах это было так. А вот как раз самоубийство разочарованного в жизни и революции поэта Есенина было невыгодно коммунистической власти. Вот именно за этот добровольный уход от революционной борьбы, за предсмертную и кровавую записку, за «Черного человека», за нотки разочарования в революции в своих стихам, власть надолго сделала его официально поэтом второго сорта – ни сколько запрещая, сколько не поощряя к нему внимание. Я уж не говорю о массовых самоубийствах после его смерти, под текстом его предсмертной записки подписались своей кровью сотни добровольно ушедших из жизни молодых людей. Уж даже поэт Маяковский своими стихами пытался бороться с этими страшными есенинскими стихами из последней записки, но таланта Володе на то явно не хватило, да и сам потом от этого же пострадал. Что касается самоубийства и душевной болезни поэта, то это версия вполне реальна: пил, много пил, болел, много болел, лечился, но мало – не уберегли. Мог ли он сам себя убить – мог, во всяком случае, имел на то все основания. Он даже тем и понятен был в то время – «Надоели они Сергуньке все, вот он от них в рай и ушел», - сказал про то один деревенский поэт, и правильно сказал, потому что так ему, деревенщине, так понятней была гибель Есенина. А в 2005 году изменились понятия, вот за эти новые понятия его и замочили по понятиям в эту пятницу подсвечником по голове. А кто убил-то то, знамо кто, они – евреи, вполне понятные для народа враги. Если чекистами-коммунистами убить поэта в прессе 1990-х годов как-то не удалось, то на этот раз другими убить постарались. Я не отрицаю роль этой национальности в той революции, но делать ее самой главной – это уж самим себя не уважать. В первую очередь, эту революцию делал весь народ, для которого ярмо романовского царизма было уже непосильным грузом. Триста лет за свободу проливали кровь в народных восстаниях самые смелые и вольные россияне и только в 1917 году скинули власть, правда, зря старались – новая власть еще хуже была, и дело ни в одной какой-то политической группировке, которая якобы по национальному признаку терзает весь народ. Дело во всем народе – мы, наше большинство, позволяет садиться власти нам на шею, вот она и садится. Ну, это вы и без меня знаете. Что ж вернемся к телевизионной версии убийства Есенина, которую обслужили лишь избирательно теми фактами, что ее поддерживали. Впрочем, фактов и не хватило, потому просто наврали, точнее, пересказали давно уже обсосанное сплетнями чужое вранье. В общем, давайте обратим внимание лишь на некоторые неточности. Рана на лбу Сергея Есенина выглядела то рубцом от соскользнувшей веревки, то пулевым отверстием, впрочем, потом решили не мудрствовать и раскрошить все варианты ударом подсвечника. Ну, лучше было бы только ломом, но его обычно в гостиничных номерах не держат. О согнутой в локте и застывшей руке Есенина можно было бы просто спросить хотя бы одного работника морга. Самоубийцы часто в последний момент или цепляются за веревку, чтобы освободиться, или придерживают веревку, чтобы не разошелся узел, на то, конечно, воля нужна, но ведь вешаются не только прыжком вниз, но и часто сами давятся, например, за спинку кровати или батарею. В общем, руку Есенина можно было бы и оставить в покое. Еще там в фильме что-то мельком упомянули про выбитый глаз Есенина и тут же крупным планом показали фотографию мертвого поэта с обоими глазами, видимо, речь шла о каком-то третьем глазе. Да и что там о мелочах говорить, они и ковер с телом поэта заносили в гостиницу, и фотографа не того, мол, пригласили, надо бы судмедэксперта, которому потом легко приказать молчать, а они, чекисты глупые, зачем-то притащили одного из лучших фотографов Петербурга, чтобы он постарался с фото для истории. В общем, эти убийцы только и делали, что изобличали сами себя. Ну, давайте отойдем от мелочей и просто поразмышляем о личностях виновных в убийстве Есенина с точки зрения этого сериала. Предположим, что Есенин действительно проговорился (или пошутил) в Москве о нежелательной для Каменева телеграмме, и почему тогда вместе с этой телеграммой он уехал до конца съезда в Петербург, когда эта телеграмма страшна была именно обнародованием на этом съезде. Что ж, предположим это были глупые чекисты под чутким руководством такого же глупого Троцкого и все помчались отнимать у Есенина то, что он сам лично увез от съезда – роковую телеграмму. Впрочем, даже глупый чекист догадался бы, что Есенин или уже отдал телеграмму и уехал без нее, или увез с собой, чтобы не показывать на съезде. В первом случае, Есенин чекистам уже не нужен, во втором случае – даже полезен, сам ее из Москвы увез, а за то не убивают, а уже награждают за преданность или предусмотрительность. Впрочем, пусть будет так, как хотели создатели фильма. Пусть на Троцком кровь Есенина, но почему тогда Сталин в 30-40 годах открыто не заявил, что народного поэта убил этот изверг Троцкий. Да Сталин бы это сделал с превеликим удовольствием, потому как это было выгодно сталинскому режиму. А почему не сказал, да потому что никто бы в это не поверил – потому что современники тогда видели какую пьяную жизнь вел поэт, чем болел, и как мог закончить свою жизнь. Нет, на Троцкого эту смерть Сталин бы с готовностью бы свалил, но не мог – по фактам не сходилось. Еще раз предположим, что один из убийц Сергея Есенина, как по фильму, был знаменитый и тщеславный Яша Блюмкин, который после этого убийства еще четыре года до своей смерти молчал об этом историческом убийстве. Нет, Яша и неделю бы не смог молчать, и во всех бы кабаках хвастался о том, какую он еще одну яркую историческую личность своими руками изничтожил. Ну, простим за это создателей этого телесериала, они просто не знали Яшу, точнее, просто не знали духа того времени, когда убийство не совершали тихо, о них кричали во все горло, это было почетно быть убийцей, и чем значимее был убитый, тем почетнее для убийцы. В общем, Яша Блюмкин хоть и редкая сволочь, но ему в этом злодействе не повезло – не убивал, и, кстати, если бы мог соврать, что убил, то много бы раз о том соврал. Уж теперь переходим к изображенным в телесериале событиям 1985 года, где некий милиционер занимается расследованием убийства Есенина, якобы находит протокол осмотра тела, подтверждающий убийство, и за это его тут же убивают в 1985 году. Ну, с этим годом легче, это недалекий 1925 год, современники которого почти не сохранились. Мы все помним этот 1985 год, и если бы сотрудникам КГБ понадобилось во времена СССР отобрать у милиционера крамольный протокол, то никто бы не придумывал для этого смертельную ситуацию. Подошли бы два товарища в штатском, и быстро бы убедили все им отдать, иначе бы непослушный милиционер положил бы на стол партбилет, удостоверение и, если бы не стал скандалить, то просто получил бы под зад ногой из органов, а если бы стал возражать, то мог это делать сколько угодно – ни одна газета, радио, телевидение, даже на заборе бы не дали ничего ему написать. Зачем убивать физически – в СССР давили морально, это намного эффективнее и страшней физического устрашения. Здесь же, в телесериале, снова пошли на убийство, и картинно уничтожили одним махом и милиционера, и невинную собаку и исторический документ. Кстати, в 1985 году такие документы уже никому не мешали, во всяком случае не до такой степени, чтобы кого-то за это убить. Что касается сегодня, то в 2005 году мы, телезрители, присутствовали на убийстве Сергея Есенина и автоматически стали свидетелями того, как на потребу дня убили великого поэта. Ну, мало стало телевизионщикам нам лапшу вешать об инопланетянах, вампирах, приведениях и прочей ерунде, за передел классики взялись – теперь известным людям будут биографии переписывать, чтобы мы сидели перед экраном с отрытым ртом. Впрочем, пусть переписывают – мы им же это разрешаем, потому что просто достойны этой ерунды. Вот начиналось, то, вдруг покажут нам, как Шолохов свой «Тихий Дон» не писал, то, как Маяковского убивают, потому что он сам себя неправильно застрелил, в общем, как пел Владимир Высоцкий: «То у них собаки лают, то руины говорят». Алексей ВИНОГРАДОВ P.S. Я извиняюсь перед читателями за некую сумбурность этих строк, но это не газетная статья, а черновая запись моего зрительского негодования по поводу исторически бездарного телесериала. Впрочем, эту статью все равно бы нигде у нас в стране не напечатали, ну, может быть, только если на Западе (что попробую), там любят, когда мы россияне показываем такую дичь по главному государственному каналу телевидения. А, кстати, Вы тоже можете выразить по ниже прикрепленному адресу свое негодование или сочувствие уже автору статьи, или просто с ним поспорить, там есть над текстом такая кнопочка «написать рецензию», и оценку можно там же поставить: аж от «1» до «10»,вот такой огромный выбор возможностей поквитаться с автором: http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/13.shtml ДРУГИЕ РАССЫЛКИ ЭТИХ ЖЕ АВТОРОВ: серебряная рассылка «КНИГА СЕКСУАЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ»: http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexofthehelp серебряная рассылка «КУЛИНАРНАЯ КНИГА Елены и Алексея Виноградовых» http://subscribe.ru/catalog/home.eat.767 серебряная рассылка «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» http://subscribe.ru/catalog/country.spb.spsp серебряная рассылка «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ» http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.predskazatel серебряная рассылка «МОСКВА» http://subscribe.ru/catalog/country.msk.msk серебряная рассылка «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ» http://subscribe.ru/catalog/country.msk.moso серебряная рассылка «ФИЛАТЕЛИЯ, НУМИЗМАТИКА, ФИЛОКАРТИЯ» http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.hob серебряная рассылка «КНИГА БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ» http://subscribe.ru/catalog/economics.review.kbi серебряная рассылка «ЗЕМСКИЕ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ» http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.zem серебряная рассылка «ДНЕВНИК ОБЫКНОВЕННОЙ ДОМОХОЗЯЙКИ» http://subscribe.ru/catalog/home.woman.dod серебряная рассылка «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПО РОССИИ» http://subscribe.ru/catalog/home.eat.zena серебряная рассылка «РУССКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО» http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.rusagentstvo серебряная рассылка «РУССКО-АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО» http://subscribe.ru/catalog/media.world.press.usarus серебряная рассылка «ЗАМЕТКИ ОБЫВАТЕЛЯ» http://subscribe.ru/catalog/state.politics.sob серебряная рассылка «КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ» http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.kkk серебряная рассылка «РУБЛЬ ЗА МЕСЯЦ» http://subscribe.ru/catalog/fin.news.rub серебряная рассылка «РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА» http://subscribe.ru/catalog/history.rjv серебряная рассылка «БАНАНОВАЯ ПАРТИЯ РОССИИ» http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bpr серебряная рассылка «ПУШКИНО» Московской области http://subscribe.ru/catalog/country.msk.pushkino http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/bi.shtml - книга безумных идей http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej_iwanowich/12345.shtml - книга сексуальных откровений http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_a_i/pr.shtml - предсказатель http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/oblom.shtml - афоризмы XXI века http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_aleksej/s.shtml - учебник, как общаться в сети http://zhurnal.lib.ru/w/winogradowa_elena_wiktorowna/ay.shtml - женские записки http://zhurnal.lib.ru/a/arhiw/1.shtml - тайна русской души
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.review.tvf Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||