Извольте радоваться — свершилось! Эраст Петрович Фандорин перекочевал со страниц романа Бориса АКУНИНА «Азазель» на телеэкраны. Встреча случилась 10 марта и вышла впечатляющей. Так же как и встреча автора «Телесемь» с питерским актером Ильей НОСКОВЫМ, который и сыграл непотопляемого Эраста. Впечатлило уже то, что рандеву он назначил... на вокзале.
ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой герой приходит с чемоданом на вокзал и вспоминает нелегкую юность Илья сообщил, что узнать его можно будет по двум предметам: зонту и чемодану. Как на месте журналиста рассуждал бы Фандорин? Человек с чемоданом приходит к вокзалу: собрался уезжать - это раз, беседа получится поспешной - это два. Дедукция
не сработала. Поблизости от места встречи обнаружилось любимое кафе «объекта», разговор был долгим. А о чемодане - отдельно. - Илья, вы родились и выросли в городке Новая Каховка на Днепре. Как случилось, что вы попали в Петербург? - Именно случилось. Мне было лет 13, я приехал на летние каникулы к брату (он тогда поступил в Петербургскую театральную академию). И вот, когда я все это увидел, понял: это - мое место, мне хочется здесь быть. Говорят, можно влюбиться в город. У меня до сих пор это чувство очень сильно. Когда перешел в 11-й класс, решил сдать экзамены на курс того же мастера, у которого учился брат. Мне еще не исполнилось 16 лет, не было ни паспорта, ни аттестата; да я и не думал, что поступлю. В приемной комиссии сказал, что документы привезут позже.
А когда оказалось, что я зачислен, пришлось признаться, что их, собственно, нет. Год учился в двух местах одновременно: днем ездил в академию, оттуда - в вечернюю школу. - Как родители отнеслись к этой истории? - А что им было делать? Ну, уехал, и все. Хотя беспокоились, конечно. У меня вообще такое чувство, что моя жизнь началась здесь, в этом городе. Хотя много всякого было: и трудно, и холодно, и в голодные обмороки падал. Чтобы как-то прожить, работал в сотне мест: объявления расклеивал, газеты продавал, вагоны по ночам разгружал, в ларьках подрабатывал... - А по специальности работать не получалось? В рекламе, в сериалах? - Наверное, теперь я даже рад, что ленфильмовские сериалы меня обошли.
Можно ведь засветиться в дурацком эпизоде, а потом из-за этого не попасть на хорошую роль. А в рекламе я однажды снялся, даже в Америку для этого съездил. Помните - «Стиморол», шоу трансвеститов? Там фигурируют несколько юношей, так вот один из них и есть я. Не помните? Ну и слава Богу. Опознать в Илье рекламного юношу действительно не удалось. Зато другой персонаж, гораздо более интригующий - Эраст Петрович Фандорин, был узнаваем во всем: во внешности, в манерах, в живости речи («слишком живого характера был юноша»). Не случайно же сам автор из многих претендентов на роль выбрал именно Носкова, да еще удостоил его эпитета «оживший Фандорин»!
ГЛАВА ВТОРАЯ, в которой доказывается, что люди разных столетий могут быть похожи «Это
был весьма миловидный юноша, с черными волосами и голубыми глазами, довольно высокого роста (точнее, 2 аршина 8 вершков, т.е. около 178 см. - Прим. ред.), с белой кожей и проклятым, неистребимым румянцем на щеках». - Волосы у меня, как видите, не черные, хотя на экране они выглядят темнее. И рост все-таки побольше - 190 см. А вот румянец точно, неистребимый, в некоторых сценах его даже гримом замазывали. Вообще-то похож я внешне на Фандорина или нет - зависит от восприятия, но внутреннее сходство, по-моему, есть. Фандорин - мой типаж: чувства, поступки, «зерно» мое. «Зерно» горячего человека. «Эраст Петрович был сейчас удивительно похож на годовалого сеттера, впервые выпущенного в лес...» -
Александр Адабашьян, режиссер, мне говорил: «Представь, что ты - молодой сеттер. Как поведет себя сеттер, увидев добычу? Он устремится к ней, даже если на дороге окажется преграда, скажем, какой-нибудь ров. Это бультерьер через ров прыгать не станет, а сеттер кинется очертя голову». Вот и в моем характере то же самое: есть желание, на этом желании несет, а уж потом вспоминаю об опасности. Когда-то делал сюрпризы любимым девушкам, пробираясь в комнату через окно. И все почему-то зимой. По обледенелому карнизу с розой или с крыши по веревочной лестнице, с елкой и подарками. Я всегда был человеком крайностей - от импульсивности, а теперь стараюсь идти более ровно. «Мальчик из породы счастливчиков», «Стреляться с таким нельзя - убьет, в карты не садись - продуешься»... -
В жизни у меня как-то шло своим чередом. Так и с деньгами было, и с кино. В какое-то время не было денег и очень хотелось, чтобы они появились. А потом я сказал себе: «Что ты дергаешься? Будут деньги - значит, будут, нет - значит, нет». И когда успокоился, они стали появляться. И деньги, и работа. А в азартные игры я не играю. Если помните, Фандорин до 20 лет карт в руки не брал, мастей не различал и все забывал, кто старше, дама или валет. «При Екатерине Великой был один Фандорин, любопытнейшие записки оставил». - Мой дед по отцовской линии всю жизнь за плугом проходил. Он был 2,10 ростом, руки все в мозолях. Мамин отец тоже родился в деревне. Когда ему было 24 года - как мне сейчас, - его приговорили к расстрелу и он 48 дней провел в камере смертников.
Потом казнь заменили лагерями, дедушка 12 лет строил железные дороги, а когда вернулся - писал воспоминания. Вот их я сейчас и читаю. Илье не чужда и фандоринская склонность к переодеваниям. Во время нашей встречи он был одет в стиле фильма «Однажды в Америке» (то же пальто, мягкая кепка, стилизованный английский чемоданчик), а в театральном костюме предпочитает наряды второй половины XIX века. Уверяет, что очень удобно, «как перчатка по руке». А еще он по-фандорински одинок...
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой выясняется, что герой думает о доме, а не о девушках - Илья, вы - актер Александринского театра, но снялись в московском фильме, а недавно вас вновь пригласили в столицу для участия
в антрепризном спектакле... При таком ритме остается ли время для безделья? - Его практически нет, но, если появляется, брожу по городу или слушаю музыку. В основном классическую - это другой ритм, другая жизнь. - А девушки какие вам нравятся? - Я сейчас не думаю об этом. У меня была любимая девушка или жена - не знаю, как назвать. Но этой весной у нас все расстроилось и, видимо, безвозвратно. Внешних предпочтений нет. Когда я человека вижу, понимаю, хочется мне с ним быть или нет. Когда человек умный, покойный, не резкий в своих суждениях... Сейчас много плохого, и хочется, чтобы рядом было что-то хорошее. - Какие из событий своей жизни вы считаете самыми важными? -
Первое - это переезд в Санкт-Петербург. А второе произошло после окончания академии, в 20-летнем возрасте. Я сильно перетренировался в спортивном зале, испортил суставы. Бывали такие обострения, что не мог ходить - ноги опухали. И вот я оказался в городе Нерехта Костромской области, где есть монастырь с мощами святого Пахомия Нерехтского и источником. Там моя болезнь вдруг пошла на убыль, а потом вовсе исчезла. С тех пор я стал иначе смотреть на мир, искать ответы на вопросы, которыми не интересовался прежде. - С выходом «Азазеля» на экраны вы стали известным. Не боитесь искушения медными трубами? - Пока что я не ощущаю себя знаменитостью. Успех вообще вещь относительная. Я не стремлюсь к успеху, просто работаю. - Но, наверное, есть что-то, чего вам
сейчас не хватает в жизни? Мечтаете о чем? - Мне хочется, чтобы у меня был свой дом. При том, что пока нет никакого жилья... Мой дом должен быть добротным, крепким, чтобы стариной веяло, славянским православным духом. Я хочу в нем все сам сделать - руки у меня есть. Как раньше: мужчина строил Дом, потом уже вводил в него жену. Но это - когда-нибудь...
ЭПИЛОГ, раскрывающий тайну английского чемоданчика А никакой тайны и нет. Просто у человека хобби - собирает чемоданы, старинные или стилизованные под старину. Насобирал уже штук 9, да еще положил глаз на чемодан любимого учителя, Юрия Васильева. Хотя Юрий Андреевич не только учитель, но и режиссер моноспектакля «Ветеръ», который Носков играет на малой сцене Александринки.
Но очень уж чемодан завлекательный. Такой большой, старый и немецкий...
наше досье *День рождения: 21 июля 1977 г. (г. Новая Каховка Херсонской области) *Родители: мама Лидия Андроновна и отец Анатолий Григорьевич - инженеры *Любимые кинофильмы: советские послевоенные, в частности картины Эльдара Рязанова *Лучший отдых: ближе к природе (лес, вода, тишина и покой), либо одинокие прогулки по любимому Петербургу *Вредные привычки: таковых нет! Три «НЕ»: «Не пью, не курю, не колюсь»
На чемоданах сидела Юлия КОРЛЫХАНОВА
«ПРЕМЬЕР-МИНИСТР» потянулся на север
В этом году представлять Россию на международном песенном конкурсе «Евровидение» будет группа «Премьер-министр». Само же действо пройдет в Таллине 25 мая, а телезрители по традиции увидят его по первому каналу.
Такое решение принял российский национальный комитет «Евровидения», в состав которого входят Константин ЭРНСТ, Лев ЛЕЩЕНКО, Олег ГАЗМАНОВ, Игорь МАТВИЕНКО и другие авторитеты отечественного шоу-бизнеса. Из двенадцати тысяч заявок в финал прошли всего 25, лучшей из которых и была признана композиция «Премьер-министра» (единственная, написанная специально для конкурса). Своими надеждами Дальше...
Моника ЛЕВИНСКИ: а я люблю женатого!
По хорошей сериальной традиции, провалы в памяти лирической героини - лучший двигатель сюжета. Самая знаменитая стажерка Америки на днях вынырнула из такого провала с очередной сенсацией в зубах. В довершение всех неприятностей Моника, как оказалось, украсила Билла КЛИНТОНА шикарными развесистыми рогами. Благосклонность девушки с президентом делил еще один женатый мужчина - преподаватель школьных драматических курсов Энди БЛЕЙЛЕР. Который, как теперь кажется повзрослевшей Монике, в плане брака был куда перспективнее хозяина Белого дома. «Я была романтичной 22-летней дурой, - сердито поведала Дальше...
Памела АНДЕРСОН поставила на колени всю студию
Секс-бомба, как уже сообщалось, намерена отойти от дел, но... хочет оставить о себе долгую память. Создатель мультика про «Человека-паука» Стэн ЛИ приступает к работе над анимационной серией «Стриперелла», главная героиня которой срисована с Памелы. «Я могу стать старой, морщинистой и жирной, - говорит Андерсон. - Буду сидеть перед теликом где-нибудь на ферме в Детройте... А мультфильмы - они в отличие от молодости и красоты вечны». Увековечив себя в мультике, Пэм собирается проводить больше времени с уже имеющимися детьми - 5-летним Брэндоном и 4-летним Диланом и, возможно, завести новых при Дальше...
Гибсон почистил свободолюбивого шотландца
Мел ГИБСОН читает присылаемые ему сценарии полностью только при наличии хороших рекомендаций от друзей и деловых партнеров. «Храброе сердце» - история жизни борца за независимость Шотландии от английского владычества Уильяма УОЛЛАСА (1272 - 1305) - такие рекомендации имело, но Мелу все равно не понравилось. Еще меньше ему приглянулся герой. «Я не видел себя в роли примитивного, жуткого и неопрятного мужика, только что вылезшего из пещеры, - говорил актер. - Но весь следующий год я ловил себя на том, что уже снимаю эту картину у себя в голове. В конце концов я сдался с условием, что Уоллас станет Дальше...
Вот такие «ПРЯНИКИ»
Однажды ведущему МузТВ Александру ПРЯНИКОВУ надоело спрашивать у себя в программе певцов про их новые пластинки - он сам решил запеть. Сказано - сделано.
Для совместного проекта был взят лидер команды «J power» Дмитрий СУХОВЕЙ (более известный по рекламному слогану «Знаешь, что мне сейчас нужно?»). В клипе «Девчонка» Пряник выведен монстром, издевающимся над белым и пушистым поп-певуном (этот образ воплотил Дмитрий). Суховей рассказал нам, что Пряникову не пришлось ничего играть - он и в жизни такой «злодей»: - У музыкантов к Пряникову отношение настороженное: к нему на эфир боятся Дальше...
Илья ОЛЕЙНИКОВ обалдел в Америке и возбудился дома
Два года назад ведущий знаменитого «Городка» побывал в Америке. И так проникся бродвейскими мюзиклами, что, вернувшись, немедленно засел писать собственную «нетленку». И вот выношенное «дитя» готовится увидеть свет. – В Штатах на меня произвели грандиозное впечатление мюзиклы «Чикаго», «Иисус Христос - суперзвезда», «Кэтс», «Фантом». Я обалдел от того, как актеры одновременно поют и танцуют. Вернулся домой, и мне захотелось создать что-то подобное. Я написал несколько музыкальных тем, позвонил Николаю ДУКСИНУ (он и стал автором либретто) - актеру и непрофессиональному литератору. Дальше...