Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 07.06.2010 01:00:00





Документальное кино


06.06.2010 21:45 В ПОЛЬШЕ ОПУБЛИКОВАНЫ РАСШИФРОВКИ ЗАПИСЕЙ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ САМОЛЕТА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО
05.06.2010 14:30 ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 5 ИЮНЯ 2010 ГОДА



06 июня201021:45


В ПОЛЬШЕ ОПУБЛИКОВАНЫ РАСШИФРОВКИ ЗАПИСЕЙ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ САМОЛЕТА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО

На этой неделе стали известны подробности авиакатастрофы под Смоленском. Вопреки общепринятой практике, власти России пошли навстречу просьбам польской стороны и передали в Польшу расшифровки "черных ящиков" - бортовых самописцев разбившегося самолета президента страны Леха Качиньского.

В Польше через две недели – выборы, и руководство этой страны решило опубликовать содержание переговоров с землей на борту-101.

Когда в понедельник в московском офисе Межгосударственного авиационного комитета доставали из опечатанного сейфа ленту бортового самописца, это уже было отступлением от общепринятых правил. Обычно передача материалов, имеющих отношение к авиакатастрофе недопустима до окончания расследования.

Но публикация стенограммы переговоров в кабине пилотов президентского лайнера - случай в мировой практике и вовсе редчайший.

Никаких секретов: всё открыто и доступно! Стенограмму записи "черных ящиков" разбившегося под Смоленском Ту-154 теперь может прочитать каждый, в интернете. А телевидение Польши в прямом эфире показывает страницы, на которых - каждая секунда последних 38 минут общения в кабине пилотов борта № один. Решение обнародовать эти данные приняли сегодня на Совете национальной безопасности Польши единогласно.

Бронислав Комаровский, и.о. президента Польши: "По-моему, вполне нормально, что первыми доступ к подобным сведениям получают специалисты и политики, и только потом эти данные публикуют".

Записи "черных ящиков" ТУ-154 российская сторона передала польским коллегам накануне. Для расшифровки информации на магнитной пленке использовали спецоборудование с уникальным программным обеспечением. Иначе понять, о чем говорили в кабине пилотов, было бы невозможно: сами ящики из-за аварии сильно повреждены.

Тем не менее и сейчас в стенограмме есть места которые так и не удалось разобрать. Большая часть общения - техническая и понятна только специалистам. Но в целом запись дает представление, как всё происходило. Всего за полчаса до катастрофы второй пилот произносит странную фразу.

Второй пилот ТУ-154: "Нет, земля видна. Может, не будет ничего страшного".

Полет продолжается. О сложных метеоусловиях на аэродроме под Смоленском членам экипажа в 10 часов 14 минут сообщает диспетчер из Минска.

Диспетчер: "Для информации - на 6 часов 11 минут в Смоленске видимость 400 метров, туман.

Командир воздушного судна: "Плохо, появился туман. Неизвестно, сядем ли мы".

За 17 минут до катастрофы на связь выходит пилот другого польского самолета, который уже приземлился в смоленском аэропорту.

Пилот Як-40: "Ты знаешь, в общих чертах здесь "полный каюк". Видно метров четыреста приблизительно, и по нашему вкусу, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно".

Эту информацию капитан сообщает кому-то из пассажиров, кто, по всей видимости, находиться в кабине пилотов. Скорее всего, это директор дипломатического протокола Мариуш Казана.

Командир воздушного судна: "Господин директор, появился туман. В данный момент в тех условиях, которые сейчас есть, мы сесть не можем. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится".

Через четыре минуты слышен голос самого Мариуша Казана.

Мариуш Казана, директор дипломатического протокола польского МИДа: "Пока нет решения президента, что дальше делать".

Несмотря на то, что информации об улучшении видимости нет, самолет продолжает снижаться. Высоту лайнера контролирует диспетчер в аэропорту под Смоленском.

Диспетчер: "500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?"

Капитан воздушного судна: "Да, конечно".

Ту-154 все делает, как и положено, выпускает закрылки, шасси. В этот момент - непонятная реплика неизвестного.

Аноним: "Он взбесится, если еще..." (дальше неразборчиво).

По разговорам в кабине пилотов кажется, что все идет в штатном режиме. Но за минуту до катастрофы срабатывает система раннего предупреждения о приближении к земле: "Земля близко", а потом следует команда "На себя". И так несколько раз. Но пилоты почему-то ее не замечают.

В какой-то момент диспетчер дает команду "Горизонтальный полет". Затем шум от столкновения с деревом, крики и запись прерывается.

Эта стенограмма должна помочь специалистам ответить на вопрос, что же стало причиной трагедии. Расследование не закончено. В обстоятельствах гибели президента Качиньского и еще 95 человек продолжают разбираться следователи Польши и России.





печатать видеофрагментфото



05 июня201014:30

ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 5 ИЮНЯ 2010 ГОДА

Данные Службы телеизмерений. Данные могут быть использованы любым средством массовой информации при обязательном уведомлении Дирекции общественных связей Первого канала по адресу pr@1tv.ru.

Доли телеканалов по часам и слотам 05/06/2010, суббота.

Лучшие программы дня 05/06/2010, суббота.

Информация о Службе измерений телеаудитории Первого канала .





печатать видеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное