Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 02.08.2007 00:00:06





Детское время


01.08.2007 22:10 УНИКАЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДОБРАЛАСЬ ДО ЗАТОНУВШЕГО ЭСМИНЦА "ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ"
01.08.2007 21:59 ШЕСТЬ ДОБРОВОЛЬЦЕВ НА ПОЛТОРА ГОДА ПОСЕЛЯТСЯ НА МАКЕТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ
01.08.2007 21:48 ПЕНСИОНЕРЫ И ИНВАЛИДЫ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОПАЛИ В ОПАСНУЮ ЛОВУШКУ
01.08.2007 21:37 ГЕНПРОКУРАТУРА ЗАВЕРШИЛА ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
01.08.2007 21:34 В ЧЕРНОГОРИИ РОССИЙСКИМ ПИЛОТАМ ПРИХОДИТСЯ СБРАСЫВАТЬ НА ГОРЯЩИЙ ЛЕС ТОННЫ ВОДЫ
01.08.2007 21:23 МЧС ПРОГНОЗИРУЕТ В АВГУСТЕ ТАЙФУН НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
01.08.2007 21:18 МОДЕЛИ БУДУЩЕГО ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В МОСКВЕ
01.08.2007 21:17 В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАБЛЮДАЕТСЯ СТАБИЛЬНО-ПОЗИТИВНЫЙ РОСТ ЭКОНОМИКИ
01.08.2007 21:14 ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ НАЧНЕТСЯ УНИКАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ
01.08.2007 21:02 РОССИЯ НА 45 % СОКРАТИТ ПОСТАВКИ ГАЗА В БЕЛОРУССИЮ ЗА НЕУПЛАТУ ДОЛГОВ



01 августа200722:10

В Чeрном море обнаружен военный корабль времeн Первой мировой
УНИКАЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДОБРАЛАСЬ ДО ЗАТОНУВШЕГО ЭСМИНЦА "ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ"

93 года назад началась Первая мировая война. В ней участвовали две трети государств, которые тогда были нанесены на карту мира. Одна из загадок этой войны - обстоятельства гибели легендарного российского эсминца "Лейтенант Зацаренный". Почти 90 лет его искали на дне Черного моря.

Сильная качка и ветер сносит с ног. На таких волнах аквалангистам не удается закрепить желтый буй – это ориентир подводной находки, обещающей стать настоящей сенсацией. Корабль времен первой мировой – эсминец "Лейтенант Зацаренный" вновь, уже не первый год, оказывается не досягаемым для археологов. Хотя лежит всего на глубине 40 метров.

В шторм даже по точным координатам проблематично отыскать уцелевшую носовую часть одного из самых мощных военных кораблей в царской России. На Черноморском флоте было всего четыре эсминца, подобных "Лейтенанту Зацаренному". В начале ХХ века они были на передовой и выполняли самые трудные боевые задачи.

На обломках, лежащих на черноморском дне еще можно разглядеть название затонувшего миноносца. Археологам удалось найти даже капитанский мостик. Самая ценная находка обнаружена в незапертом сейфе - это журнал, пролежавший почти сто лет под водой, его еще можно прочитать.

Сергей Воронов, руководитель подводной археологической экспедиции: "Пока что нам удалось рассмотреть одну книгу. Мы считаем, что это что-то типа справочника служебного, может быть секретного, в котором описывается, где находятся минные поля, расположение маяков".

Этот корабль искали целых 90 лет. Эсминец "Лейтенант Зацаренный" затонул близ острова Змеиный. Это нынешняя граница Украины и Румынии.

Экипаж миноносца "Лейтенант Зацаренный" должен был освободить этот самый большой в Черном море остров от немцев. Противник захватил маяк, а также пост наблюдения и связи российского флота. Но на подходе к Змеиному корабль наткнулся на вражеское минное заграждение. От взрыва он разломился пополам и затонул в считанные минуты.

Игорь Алексеев, морской историк, исследователь: "Из 96 членов экипажа погибло больше 50 человек. Носовая конечность затонула мгновенно. А корма долго находилась на плаву и ее отбуксировали к острову".

Дно Черного моря еще не исследовано до конца. Но подобных находок – времен Первой мировой войны скорее всего не будет. Слишком агрессивная среда быстро уничтожает даже бронированную технику.

Координаты этого затонувшего боевого корабля ныне держатся в строжайшем секрете. Здесь опасаются черных археологов, готовых разграбить даже братские могилы на морском дне.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:59

Шесть добровольцев на полтора года поселятся на макете космического корабля
ШЕСТЬ ДОБРОВОЛЬЦЕВ НА ПОЛТОРА ГОДА ПОСЕЛЯТСЯ НА МАКЕТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ

Это будет условная экспедиция на Марс. А экипаж всe это время будет находиться под наблюдением врачей, в полной изоляции и в ограниченном пространстве.

Олег Волошин, кандидат в участники экспедиции "Марс - 500": "Утро будет начинаться здесь. Я так подозреваю, что и вечер будет здесь заканчиваться. Ну а дальше, как обычно. Встал, умылся, пошeл на работу. Только далеко идти не надо".

520 дней заточения добровольцев не пугают. Желающих поселиться в марсолeте с каждым днeм становится всe больше. Предложения поступили уже из 27 стран.

Олег Волошин: "В каюте камер нет. Здесь камеры есть везде, кроме туалета и кают. Но это не шоу телевизионное, когда всякие интимные подробности интересны".

Предполагается, что к Красной планете отправятся шесть человек. Всe это время они проведут в этом замкнутом пространстве. Учeные считают, что это и есть самая сложная часть эксперимента.

Олег Волошин: "Здесь не будет игры. Здесь будет тяжeлая, потому что психологический аспект никуда не денется, работа маленького коллектива на ограниченной площади".

Две путeвки в российский марсолeт уже зарезервировало за собой Европейское космическое агентство. Но окончательный состав интернациональной шестeрки смельчаков будет объявлен в конце этого года непосредственно перед стартом. Пока же на корабле полным ходом идут отделочные работы.

Кран с водой пока перекрыт, но и во время экспедиции на корабле будет введeн режим строгой экономии воды, так что мыть посуду на звeздной кухне вряд ли придeтся. Грязные тарелки будут протирать влажными салфетками. Вместо душа — термокамера. На марсолeте будет свой огород и даже свежая зелень к столу, когда корабль приблизится к красной планете. График полeта строгий: 240 суток до орбиты Марса, 30 дней - в поле еe тяготения и 230 - на возвращение. Впрочем, технические нюансы эксперимента до сих пор уточняются.

На корабле будет свой врач, инженер, биолог и специалист по вычислительной технике. Экипаж обещают подготовить к любой экстремальной ситуации. Дело в том, что цифровой сигнал из дальнего космоса будет приходить с запозданием на 20 минут. Так что времени на то, чтобы посоветоваться с Землeй, возможно, не будет.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:48

Пенсионеры и инвалиды из Санкт-Петербурга попали в опасную ловушку
ПЕНСИОНЕРЫ И ИНВАЛИДЫ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОПАЛИ В ОПАСНУЮ ЛОВУШКУ

Квартира в обмен на пожизненную опеку - такие объявления пожилые люди часто слышат по радио или читают в газетах. В Ленинградской области милиция по поручению губернатора проводит проверку благотворительного фонда. Им руководит женщина, ранее судимая за мошенничество. Беспомощных людей перевозили из Северной столицы в область, якобы для ухода и помощи.

На грязном матрасе, прячась под грудами тряпья от сырости и холода, Александр Кридницкий вот уже вторую неделю ночует в заброшенном хлеву. В поселок Осьмино он приехал почти год назад. В больнице, где Александру ампутировали обмороженные ноги, услышал про благотворительную организацию "Благодарение". Будто там рады видеть всех одиноких инвалидов. Решил тоже попытать счастья. На последние деньги добрался до поселка. Там его и встретила Наталья Лукашина, руководитель фонда.

Александр Кридницкий: "Она обещала мне очень многое, вплоть до компьютера".

Однако радушие хозяйки улетучилось, как только выяснилось, что ни жилья, ни пенсии у Александра нет. Чтобы не выгнали на улицу, он колол дрова и носил воду в небольшой дачный дом. Всего несколько дней назад здесь еще жили больше двадцати одиноких инвалидов. Почти все они променяли жилье в городе и скудные пособия на такую вот заботу.

Местные жители на обитателей этого дома зла не держат. Многие старались помочь им, чем только можно. Баба Галя перетаскала сюда весь годовой запас огурцов и помидоров из своего погреба.

После очередной милицейской проверки хозяйка благотворительного фонда собрала всех обитателей домика и увезла их в неизвестном направлении. Вскоре появились слухи, что на берегу одной реки неподалеку обосновался необычный палаточный лагерь. Любительскую съемку сделал начальник поселкового отделения милиции. Возбудить уголовное дело до сих пор не удается. Формально подопечные Натальи Лукашиной, уже ни на что не жалуются.

Сергей Исаков, начальник Осьминского отделения милиции: "Многие люди не отдают отчет, где они находятся, что с ними происходит. Многие люди не имеют документов. То есть люди практически недееспособные".

В милиции начали проверку по факту "оставления людей в опасности". В лесу нет ни связи, ни врачей, ни еды. Всего за один год жизни в этой импровизированной богадельне умерли четыре инвалида. Глава местной администрации жалуется: в последнее время поток одиноких людей, променявших жилье в Петербурге на обещание спокойной и обеспеченной жизни в деревне, только растет.

Сколько одиноких инвалидов стали жертвами черных риэлторов еще предстоит выяснить прокуратуре, которая уже начала проверку. Но подопечных Натальи Лукашиной не удается отыскать уже несколько дней. Весь лагерь куда-то переехал. Сама руководитель фонда весь день скрывавшаяся от журналистов, к вечеру туманно намекнула, что с людьми все в порядке.

Наталья Лукашина, руководитель благотворительного фонда "Благодарение": "Я их перевезла в другой район, в палатках они будут жить до наступления зимы. К тому времени мы для них построим дом".

Между тем Александр Кридницкий мечтает поскорее уехать из поселка обратно в Петербург. Ему уже пообещали место рабочего на строительстве храма. Надо только заработать триста рублей на билет до города. Колоть дрова и носить воду он уже научился.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:37

Генпрокуратура завершила проверку деятельности руководства Пермского края
ГЕНПРОКУРАТУРА ЗАВЕРШИЛА ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции старший помощник прокурора Пермского края Татьяна Шуваева. По ее словам, установлено, что губернатор Олег Чиркунов не по назначению расходовал бюджетные средства.

Всего в ходе проверки на пермских чиновников заведено 9 уголовных дел о злоупотреблениях.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:34

В Черногории российским пилотам приходится сбрасывать на горящий лес тонны воды
В ЧЕРНОГОРИИ РОССИЙСКИМ ПИЛОТАМ ПРИХОДИТСЯ СБРАСЫВАТЬ НА ГОРЯЩИЙ ЛЕС ТОННЫ ВОДЫ

"Машины работают на износ", - говорит пилот Леонид Филин. 7-8 вылетов в день - запредельная нагрузка для самолета. "ИЛ-76", на котором этот же экипаж тушил пожары в Сербии, пришлось отогнать на профилактику в Москву, а летчикам дали краткосрочный отпуск, всего 10 часов.

Леонид Филин о себе рассказывать не любит, мол, "летаю и летаю". О том, что он - кавалер государственных наград (есть Орден мужества и медаль "За боевые заслуги") знает только семья и самые близкие друзья. Его дочь Инна грустно шутит, что отца видит только на фотографии в энциклопедии российской авиации. Сейчас Инна с замиранием сердца следит за репортажами из Черногории.

"ИЛ-76" - "русский авион" - так в Черногории называют наш самолет. Репортажи о работе летчиков не сходят с первых газетных полос. Как пишут журналисты, русские показывают чудеса пилотирования. Как можно на такой огромной машине маневрировать в горах, не понимают даже здешние пилоты-профессионалы.

Наших летчиков сегодня пригласил к себе премьер страны Желько Штуранович. Фактически это первое лицо государства. Он назвал неоценимой российскую помощь и попросил экипаж не торопиться домой. Черногорские спасатели хотят у них еще многому научиться.

Пока техники заправляют самолет, Леонид Филин звонит домой - сообщить, что у него, как всегда, все в порядке.

Пока Леонид Филин был в очередной командировке, у него родилась внучка. Маленькую Лизу он еще не видел. Дочь Инна очень надеется, что все-таки папа скоро вернется, хотя прекрасно понимает, что ненадолго.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:23

К тушению таeжных пожаров в Забайкалье сегодня приступают ещe два вертолeта МЧС
МЧС ПРОГНОЗИРУЕТ В АВГУСТЕ ТАЙФУН НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Также не исключается рост числа лесных пожаров в центральных районах страны и в Сибири. Везде стоит сильная жара и никаких надежд на дождь в ближайшие дни. Самая сложная обстановка сложилась в Читинской области, где горит пять с половиной тысяч гектаров леса. Сегодня туда направлены дополнительные силы для тушения пламени.



печатать видеофрагмент



01 августа200721:18

На Рижском вокзале в Москве торжественно открыли Центр инновационных технологий
МОДЕЛИ БУДУЩЕГО ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В МОСКВЕ

Это важная для государства отрасль, у которой, судя по количеству современных разработок, большие перспективы.

Технических новинок и проектов множество. Через два года из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать за три с половиной часа. В перспективе высокоскоростные составы могут пустить до Сочи, Нижнего Новгорода и Хельсинки.

Первый вице-премьер Сергей Иванов вспомнил молодость - поезд "Красная стрела" Москва-Ленинград: "Ездить ночными поездами кому-то это, может быть, даже приятно, есть определенная романтика в "Красной стреле", но большинство людей предпочитает экономить время".

Владимир Якунин, президент и председатель правления ОАО "Российские железные дороги": "Что касается высокоскоростного сообщения, то мы ориентированы на период 2012-2014 год, просто технологически раньше не сделать. Что касается поездов "Сименс", Вы об этом спрашивали , то они пойдут по модернизированной инфраструктуре, это движение, которое позволит сократить путешествие до 3 часов 30 минут. Эти поезда у нас начнут поступать в 2008 году. С пассажирами, уже по-настоящему поедут в 2009 году".

"Чудо-тепловоз" с газовой турбиной сможет заменить сцепку из трех локомотивов, это продукция авиакосмического комплекса. Практически, ракета на колeсах.

Владимир Руденко, главный инженер ВНИИКТИ: "Основные узлы взяты самолeтные. Принципиальное отличие - работает на сжиженном газе, на метане".

Сергей Иванов посидел в кабине газотурбовоза. А перед этим он уже смог почувствовать себя настоящим машинистом на тренажере. Скорость - 140 километров в час. Имитация поездки по Забайкальской железной дороге.

На открытии инновационного центра много говорили о значении железных дорог для такой большой страны, как Россия. Как заявил Сергей Иванов, государственный контроль над отраслью обязательно сохранится.

Сергей Иванов: "Это стратегическая, по сути, отрасль, государство должно и всегда будет сохранять за ней контроль, в том числе, конечно, и в технологической сфере".

Российская железная дорога делает ставку на отечественного производителя. Главное, чтобы продукция была конкурентоспособная. Как считают руководители отрасли, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое и плохое. На этом поезде российского производства будет удобно доехать из центра города до аэропорта. Предусмотрены места для инвалидов. Интерьер самый современный, не уступающий западным аналогам.

Перед отъездом Сергей Иванов приобрeл в местном магазине модель газотурбовоза, который он только что видел в натуральную величину. Масштаб 1:80.

Сами железнодорожники в шутку называют свой инновационный центр "объектом двойного назначения", но не военного и гражданского. Дело в том, что современные тепловозы и паровозы начала ХХ века одинаково интересны профессионалам и детям.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:17

Сергей Иванов встретился с Президентом РФ Владимиром Путиным
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАБЛЮДАЕТСЯ СТАБИЛЬНО-ПОЗИТИВНЫЙ РОСТ ЭКОНОМИКИ

Об этом сегодня сообщил Президенту России первый вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, за шесть месяцев валовый внутренний продукт вырос почти на 8 процентов - по сравнению с таким же периодом прошлого года.

В ближайшие месяцы завершится создание Объединенной судостроительной корпорации. До конца года правительство примет федеральную программу по поддержке гражданского судостроения. На состоянии дел в другой важной для транспорта отрасли - участники встречи остановились особо.

Сергей Иванов: "За полгода мы построили 10 гражданских самолетов и 35 вертолетов. Но с одной стороны, недавно мы и столько не строили, а с другой стороны, Объединенная строительная корпорация, которая была создана в прошлом году, на сегодняшний день имеет твердых контрактов (ни каких-то протоколов о намерениях, а именно твердых контрактов) на 430 самолетов".

Владимир Путин: "Мы с Вами договаривались посмотреть проблемы авиационного двигателестроения".

Сергей Иванов: "Да, в этом месяце, Владимир Владимирович, правительство готово будет представить Вам предложения по созданию холдингов в авиадвигателестроении, представить подробный доклад о перспективах развития авиастроения, потому что это взаимосвязанные вопросы, как известно, без двигателя самолета никогда не бывает. И, кроме этого, у нас готово предложение по развитию вертолетостроения".



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:14

Российская полярная экспедиция вплотную приблизилась к Северному полюсу
ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ НАЧНЕТСЯ УНИКАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ

Туда прибыли экспедиционное судно "Академик Фeдоров" и атомоход "Россия". Ледокол сейчас выбирает наиболее удачную позицию. Самая большая арктическая экспедиция, наконец-то, добралась до самой вершины планеты. Солнце там сейчас практически не заходит, по северным меркам довольно тепло, всего около ноля градусов.

Из Мурманска до полюса экспедиция добиралась девять дней. По пути прямо во льдах были организованы три океанографические станции, ученые взяли пробу воды и грунта. И самое важное - прошел пробный спуск в глубоководных обитаемых аппаратах "Мир-1" и" Мир-2" на глубину 1311 метров.

Во время этого спуска люди (приятно, что именно россияне впервые в мире побывали на самом дне Северного Ледовитого океана) увидели там на дне скатов, рыб и других животных своими глазами. Сейчас все силы ученых направлены на завтрашний спуск.

Два аппарата и шесть человек на борту. Первый экипаж будет исключительно российским, он спустится на четыре с половиной километра точно в точку Северного полюса, где навечно оставят флаг России, изготовленный из титана и капсулу с посланием будущим поколениям.

Сам спуск в точку Северного полюса начнется уже завтра в 8 часов 15 минут утра по московскому времени.

Аппараты "Мир" готовятся собрать важную информацию о строении океанского дна. Это позволит уточнить внешнюю границу российского шельфа в Арктике.

Эти бескрайние просторы Россия всегда считала своими. Еще в двадцатые годы прошлого века приарктические страны - СССР, США, Канада, Норвегия и Дания - поделили воды Ледовитого океана по принципу "от побережья и до полюса". Советскому Союзу, в силу географического положения, достался самый большой сектор. Но Арктика - это не только вода и лед, это - 25% мировых залежей нефти и газа, а также марганец, никель, золото, платина, алмазы.

Николай Айбулатов, профессор Института океанологии: "Проблема добычи нефти и газа на шельфе очень актуальна и злободневна. Несмотря на все разговоры об альтернативных источниках энергии, я думаю, в XXI веке мы все-таки будем пользоваться в основном нефтью и газом. Поэтому шельфы имеют большое значение для каждой страны и особенно для России".

Конвенция ООН по морскому праву, ратифицированная Россией десять лет назад, подтверждает права государства единолично распоряжаться континентальным шельфом на всем его протяжении. Фактически это означает: если удастся научно доказать, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью Сибирской платформы, огромная территория от наших северных берегов до полюса официально будет признана российской. Предоставить доказательства - и есть цель нашей нынешней экспедиции.

Андрей Кокошин, академик РАН: "У нас есть очень сильные кадры полярников, мы вполне конкурентоспособны в освоении арктического шельфа. Очень важно нам сейчас развивать современные технологии для оформления арктического шельфа, и очень быстро там закреплять свои экономические позиции, в том числе очень важно развивать инфраструктуру".

И вот, когда нужные данные уже практически получены, на сцену в буквальном смысле слова выплывает новый игрок - арктическая экспедиция США. Как утверждают в Вашингтоне, носит она исключительно научный характер и никакого отношения к исследованию месторождений не имеет. То есть, в район работы наших полярников американские попали, видимо, случайно. И так же совершенно случайно несколько дней назад за судном "Академик Федоров" следил американский самолет-шпион. И уж, конечно, по чистому стечению обстоятельств главный юридический советник госсекретаря США, Джон Беллинджер, в эти дни громогласно заявляет о том, что Америке надоело наблюдать, как без нее делят Арктику.

Василий Гуцуляк, руководитель Центра морского права: "Американцы пытаются доказать, что Россия не имеет права на шельф. Они хотят развязать себе руки и предъявить, возможно, свои особые права".

Интрига в том, что Конвенцию ООН по морскому праву, на которую опирается Россия, США не ратифицировали, а значит, и претендовать ни на что не могут. Теперь, когда Россия готова официально предъявить права на богатейшую территорию в миллион квадратных километров, в Америке спохватились.

Продавить ратификацию Конвенции в Конгрессе стало для администрации Буша делом просто-таки государственной важности. Если это произойдет, Вашингтон подаст встречную заявку и будет оспаривать права России на Арктику, доказывая, что хребет Ломоносова якобы тянется с американского континента. Но миссия ученых с "Академика Федорова" может поставить точку в этом споре уже сейчас.



печатать видеофрагментфото



01 августа200721:02

'Газпром' вводит ограничения на поставки газа в Белоруссию за неуплату
РОССИЯ НА 45 % СОКРАТИТ ПОСТАВКИ ГАЗА В БЕЛОРУССИЮ ЗА НЕУПЛАТУ ДОЛГОВ

Это уже не первое такое обострение, и за ним, как и в последние дни прошлого года, внимательно следят в Европе.

Совсем без газа Белоруссия не останется, но на "слабогазированный" режим ей перейти, возможно, придется. "Газпром" планирует прикрутить вентили уже утром ближайшей пятницы на 45 процентов, пропорционально фактической сумме оплаты, поступившей от Минска. 55 процентов стоимости поставленного топлива, при цене 100 долларов за тысячу кубометров, белорусская сторона вносила в течение 6 месяцев согласно договоренности с "Газпромом", которая была достигнута 31 декабря прошлого года. Однако, льготный период завершился еще 23 июля и наступило время расплачиваться по счетам.

Сергей Куприянов, пресс-секретарь председателя правления ОАО "Газпром": "Сегодня уже 1 августа, но ни денег, ни гарантий мы не получили".

Сегодняшним новостям предшествовали, как теперь стало понятно, бесплодные переговоры по урегулированию ситуации. Еще в понедельник премьер-министры России и Белоруссии делали скупые заявления о том, что консультации по газу продолжаются. Минск, в частности обратился к Москве с просьбой предоставить кредит в размере от одного до полутора миллиардов долларов, как раз для расплаты по долгам за топливо. Кредит выдан не был, но в "Газпроме" считают, что Белоруссия могла бы вернуть деньги, не прибегая к займам. Согласно тому же, прошлогоднему договору, "Газпром" в течении четырех лет должен выкупить 50 процентов акций белорусской компании "Белтрансгаз", и российский концерн по этой сделке уже перечислил Минску круглую сумму.

Сергей Куприянов: "Мы перечислили 625 миллионов долларов. Увязывать оплату долга и кредит нельзя".

Белоруссия была единственной страной, которая до недавнего времени получала российский газ по суперльготной цене - по 47 долларов за тысячу кубометров. С нового года эта цифра увеличилась до 100 долларов, и это по-прежнему самые низкие расценки. Скажем, Армения покупает топливо по цене 110 долларов, а Молдова по 170 - за тысячу кубометров.

Судя по всему, нынешнее обострение ситуации было ожидаемым. Еще на прошлой неделе президент Лукашенко публично оспаривал новые тарифы, а своих собственных потребителей топлива призывал переходить на дрова.

Александр Лукашенко, Президент Белоруссии: "Переводите сушилки для сушки зерна на дрова. У нас и так проблемы с оплатой газа, правительство, сейчас "кувыркаясь", ведет переговоры".

В Минске и сегодня продолжали "кувыркаться". Так, вечером поступило сообщение о том, что белорусский "Газпромбанк" готов собрать для "Белтрансгаза" до полумиллиарда долларов, с тем, чтобы расплатиться с Россией.

В "Газпроме", тем временем, подчеркивают, что сегодняшнее решение принято в строгом соответствии с контрактом, который подписали обе стороны. Европу же, где уже пристально следят за ходом нового газового спора, Москва поспешила успокоить, - урезание газового пайка для Минска никак не отразится на удовлетворении аппетитов европейских потребителей, получающих топливо транзитом через задолжавшую Белоруссию.



печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2007, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2007, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное