Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 09.01.2007 00:00:05





Ваша новость - на сайте Первого канала


08.01.2007 21:10 НА ЮБИЛЕЙНОМ САЛОНЕ В ДЕТРОЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ МОДЫ
08.01.2007 21:04 СОЧИ СДАEТ КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН. В МОК ПЕРЕДАНА ОФИЦИАЛЬНАЯ ЗАЯВОЧНАЯ КНИГА
08.01.2007 21:03 ГРУЗОВИКИ С МАНДАРИНАМИ ИЗ ГРУЗИИ БЛОКИРУЮТ ТРАНСКАВКАЗСКУЮ МАГИСТРАЛЬ УЖЕ 4-Е СУТКИ
08.01.2007 21:02 ОПАСНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. В ЕГИПТЕ ИЩУТ РОССИЯН, КОТОРЫЕ ОТПРАВИЛИСЬ СМОТРЕТЬ НА АКУЛ
08.01.2007 21:01 ПОЛЬША БЬЕТ ТРЕВОГУ И ТРЕБУЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ ОТ БЕЛОРУССИИ. ЦЕНЫ НА НЕФТЬ СКАКНУЛИ ВВЕРХ
08.01.2007 21:00 ПЕРЕСОХШАЯ "ДРУЖБА". НЕФТЯНОЙ КРИЗИС МЕЖДУ РОССИЕЙ И БЕЛОРУССИЕЙ ДОСТИГ АПОГЕЯ



08 января200721:10

Автосалон в Детройте
НА ЮБИЛЕЙНОМ САЛОНЕ В ДЕТРОЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ МОДЫ

Совсем немного остается потерпеть и автолюбителям, которые ждут революционных новинок. Первые экземпляры уже были представлены на юбилейном - сотом - автосалоне в Детройте.

В этом автомобиле топливные ячейки вырабатывают электричество и выбрасывают в атмосферу только водяной пар. Никакого бензина и вреда для окружающей среды. Водитель голосом управляет бортовым компьютером. Сидевшие за рулем этой машины говорят, что почувствовали себя пилотами самолета.

Чем еще удивляют зрителей в Детройте - в репортаже Игоря Рискина.

Детройтский салон - один из главных мировых, и еще долго после его окончания эксперты будут обсуждать автомобильные тенденции и моду года, которые обретают реальные черты на этих бесконечных стендах.

Салон знаменит концептуальными премьерами, но сегодня машины - высокий полет инженерной мысли, а не коммерческий продукт. Многие фирмы выставляют проверенные модели, разумеется, усовершенствованные. Например, Форд представил еще одну версию Фокуса. Он появится на дорогах в 2008-м. Фордовскую премьеру почтил своим виртуальным присутствием самый богатый человек планеты, хозяин Майкрософт Билл Гейтс.

Билл Гейтс: "Людей интересует, какие технологии позволяют им связаться с другими людьми или источниками информации. Мы должны обеспечить автомобили такой простой и безопасной технологией".

Бортовые системы, все больше схожие с авиационными, навигация, голосовое управление компьютером, стереосистемы с концертным уровнем звука. Эта роскошь делает автомобиль все менее похожим на средство передвижения.

Чтобы посмотреть хороший фильм, идти, а, в общем, и ехать в кинотеатр не обязательно. Нужны две покупки. Во-первых, поскольку дело происходит в Америке, воздушная кукуруза, а во-вторых, этот автомобиль. Потом остается нажать одну кнопку… Автомобиль-кинотеатр к вашим услугам. Можно приглашать родных и друзей, но не на автопрогулку, а на премьеру.

Это даже не концепт-кар, а просто автомобильная шутка компании "Сузуки". Хотя шутка ли? Ведь никого уже особенно не удивляют телевизоры и DVD-проигрыватели в машинах. И в салоне не осталось ничего, что бы не двигалось, открывалось и закрывалось с помощью кнопки электропривода. Озадачены сами автомобилестроители.

Франк Шледер, представитель концерна БМВ: "Порой возникает некоторое противоречие. В конце концов, для водителя важнее всего поведение машины на дороге. Чем больше вы добавляете опций в салон, тем тяжелее становится автомобиль. И приходится искать инновационные способы, чтобы сохранить присущие машине динамические характеристики".

Америку опять будоражит Европа. БМВ представляет в Детройте новый вариант внедорожника Х-5 - одна из самых громких премьер салона, вместе с нигде до сих пор не демонстрировавшимся кабриолетом. Новинки в разных классах приготовил Мерседес. Опыт коллег по созданию уменьшенной копии полноприводных авто по-своему воплотил Фольксваген. Его компактный Тигуан станет альтернативой дорогостоящему внедорожнику Туарегу. Специалисты говорят, что в нынешнем сезоне не стоит ждать автомобильных революций. Но, с учетом не ослабевающего в Америке, Европе и Азии спроса, ведущие фирмы продолжат искать некое оптимальное сочетание надежности, мощности, безвредности для окружающей среды и экономичности.



печатать видеофрагментфото



08 января200721:04

Международный Олимпийский комитет в Лозанне
СОЧИ СДАEТ КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН. В МОК ПЕРЕДАНА ОФИЦИАЛЬНАЯ ЗАЯВОЧНАЯ КНИГА

Всe о Сочи - трeхтомник, рассказывающий о российском курортном городе, сегодня был передан в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета в Лозанне.

Так выглядит заявочная книга на проведение зимних игр в 2014 году. Сочи - один из трeх претендентов на право принять Олимпиаду.

Наш корреспондент Жанна Агалакова сегодня пыталась выяснить, что в Лозанне думают о шансах российского города.

Воспитанники Школы олимпийского резерва - самые дисциплинированные дети в мире. Подъем в 7 утра, даже в праздники, пробежка каждый день, несмотря на погоду и настроение. В их 11-12 лет уже полжизни отдано спорту.

Лиза Какорина, воспитанница Школы олимпийского резерва: "Каждый день я тренируюсь около трех часов, а перед соревнованиями даже больше".

Кирилл Хорхордин, воспитанник Школы олимпийского резерва: "Я очень мечтаю и хочу участвовать в Олимпийских играх, потому что, если победишь, станешь знаменитым спортсменом".

В состав российской делегации отобрали лучших. Это им зажигать огонь будущих Олимпиад и выходить на старт.

Стас Сперанский, воспитанник Школы олимпийского резерва: "В 2014 году мне будет 18 лет. Самый олимпийский возраст".

Всероссийская здравница имеет все шансы принять Зимние Олимпийские игры. Уникальный климат, удобное расположение спортивных объектов и главное - правительственные гарантии финансирования.

Дмитрий Чернышенко, генеральный директор заявочного комитета "Сочи - 2014": "Мы не являемся самоуверенными мечтателями. Все рассчитано. Все очень хорошо продумано. Есть определенная стратегия - стратегия победителей. Я уверен, что мы ее реализуем".

В прошлом году в Турине наши спортсмены были одними из лучших, а параолимпийская сборная стала самой сильной. Так что вопрос - нужна ли нашей стране олимпиада? - не стоит.

Александр Попов, олимпийский чемпион: "Что значит, не нужна? Вот этим детям вы можете сказать, что Олимпиада не нужна? Я, например, не смогу. Я сам был маленький и смотрел Олимпиаду-80, и она произвела на меня колоссальные впечатления".

20 коробок, 100 презентационных книг - в них все, чем гордится Сочи сейчас и чем собирается удивить в ближайшем будущем. На развитие города выделено больше 300 миллиардов рублей. Большую часть из которых обеспечивает федеральный бюджет. Целевая программа будет работать в любом случае, даже если Сочи не станет олимпийской столицей.

Церемония передачи заявочной книги - процедура формальная. Длится всего несколько минут. И журналистов на нее не допускают, чтобы не поколебать беспристрастность членов Международного олимпийского комитета. Конкуренты Сочи - австрийский Зальцбург и корейский Пьен Чонг появятся здесь во вторник и среду. Эту процедуру они будут проходить уже не в первый раз. И Зальцбург, и Пьен Чонг уже выдвигались в кандидаты.

Теперь остается подождать до лета. В июле в Гватемале на специальной сессии Международного олимпийского комитета будет решено, какой из трех городов будет принимать Зимнюю Олимпиаду 2014 года.



печатать видеофрагментфото



08 января200721:03

На Транскавказской магистрали
ГРУЗОВИКИ С МАНДАРИНАМИ ИЗ ГРУЗИИ БЛОКИРУЮТ ТРАНСКАВКАЗСКУЮ МАГИСТРАЛЬ УЖЕ 4-Е СУТКИ

Уже четвертые сутки остается заблокированной Транскавказская магистраль, соединяющая Грузию с Россией. 60 грузовиков с мандаринами стоят перед российской таможней в районе пункта Нижний Зарамаг.

Машины не пропускают в соответствии с распоряжением Россельхознадзора. Из-за того, что дорога перекрыта, местные жители не могут навестить родственников или даже добраться до больницы.

Власти Северной Осетии заявили, что если не удастся договориться с водителями, груз которых большей частью всe равно уже пропал - машины придeтся эвакуировать в принудительном порядке.

Таймураз Мамсуров, глава республики Северная Осетия-Алания: "В России приняты решения, и они будут выполняться. То есть, мы не можем допустить, как это, к сожалению, было раньше, когда нас уговаривали войти в положение бедных людей, я не знаю, каким бедным нужно быть, чтобы самосвалами скупать оптом мандарины, недешевые в Грузии, и нагло, попирая все правила, завозить их в Россию".



печатать видеофрагментфото



08 января200721:02

Аквалангисты
ОПАСНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. В ЕГИПТЕ ИЩУТ РОССИЯН, КОТОРЫЕ ОТПРАВИЛИСЬ СМОТРЕТЬ НА АКУЛ

Поиски российских аквалангистов, пропавших без вести в Красном море, будут продолжаться ещe три дня. В спасательной операции участвуют вертолeты и туристические суда.

Есть надежда, что люди могли укрыться на небольшом островке, куда спасатели пока не добрались из-за плохих погодных условий.

Двое россиян не вернулись в гостиницу в субботу вечером. Спастись удалось только одному человеку из группы, сейчас он - главный свидетель того, что же в действительности произошло вдали от берега на глубине в 50 метров. Репортаж Алексея Петрова.

Мама Дмитрия Капитонова пересматривает фотографии и ждет известий о судьбе сына. Фанат подводного плавания, он отметил Новый год в Москве, а на следующий день улетел с друзьями в Египет. Шестого они вышли в море. И с тех пор - никаких известий. Женщина успокаивает себя, как может: теоретически шансы еще есть.

Елена Григорян, мать Дмитрия Капитонова: "Но у него часы такие специальные для погружения с компасом, там все, то есть направление… Они могли вполне плыть… Там какие-то мелкие острова есть, может быть они там укрылись. Вот завтра они еще будут по этим островам искать. Не знаю, что нам делать. Не знаю, как жить".

Вместе с 27-летним Дмитрием Капитоновым пропала еще одна россиянка Елена Сундукова, она на два года младше, а также - египтянин и голландец. Аквалангисты погружались у берегов популярного среди дайверов острова Эфль-Стоун. Единственный из их компании, кто с огромным трудом сумел добраться до берега, - Владислав Лукьянченко. Первоначально возникшая версия - будто бы дайверов напугали акулы - судя по всему, несостоятельна. По словам Лукьянченко, аквалангисты попали в шторм.

Владислав Лукьянченко: "В процессе погружения немного отошли от рифа, из-за сильного течения нас унесло от места предполагаемого всплытия дальше. И поэтому, когда мы всплыли, мы катер наш не нашли, поэтому тихонько плыли к берегу… Никто нас не заметил. Когда наступила темнота уже, вот, нас было пятеро, все были… довольно устали, поскольку у нас ни воды, ни еды не было за весь день. В течение 8 часов, 8-9 часов мы плыли к берегу, но там с течениями, и почему-то не получалось близко подплыть".

Остров Эфль-Стоун расположен километрах в десяти от берега. Море сейчас достаточно теплое - 20 градусов. К тому же гидрокостюм не даст замерзнуть в воде. Пропавшие россияне - опытные аквалангисты. Дмитрий Капитонов несколько лет занимается подводным плаванием, а у Елены Сундуковой даже есть сертификат инструктора.

Сергей Гашев, инструктор по дайвингу: "Можно заткнуть рот регулятором и дышать из баллона до тех пор, пока не кончится воздух. Если кончился воздух, если у них трубка есть на маске, тоже так же трубкой затыкается рот, и человек дышит через трубку".

Дайвинг – безусловно, риск, но вдвойне больший - с местными инструкторами, так считают в московских дайвинг-клубах. Хотя выводы делать еще рано, к египетским инструкторам много претензий. Например, непонятно, почему в плохую погоду туристам вообще разрешили выйти в море.

Сергей Гашев, инструктор по дайвингу: "То есть людей могло просто протащить волной по камням, по коралловому рифу. Они могли от этого погибнуть. ТО есть, на самом деле это страшное дело, когда оказываешься в волне, и волна тебя несет на риф. То есть ты практически не защищен".

Российских туристов вывезло в море судно, которое принадлежит местному дайвинг-центру. Он и должен был заниматься спасением. Но поиски пропавших аквалангистов начались с большим опозданием. И только после того, как вмешались зарубежные дипломаты.

Елена Григорян, мать Дмитрия Капитонова: "Как мне сказал этот друг его, что не хотела эта сторона египетская вообще начинать поиски. И им пришлось обращаться в консульство, звонить, поднимать на ноги консулов… То есть они начали их искать вечером шестого, а не сразу, когда они пропали".

Сейчас спасатели делают все возможное, однако основная сложность - это погода. Проведение операции затрудняет шторм, который по-прежнему бушует в море.



печатать видеофрагментфото



08 января200721:01

Петр Наимский, замминистра экономики Польши
ПОЛЬША БЬЕТ ТРЕВОГУ И ТРЕБУЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ ОТ БЕЛОРУССИИ. ЦЕНЫ НА НЕФТЬ СКАКНУЛИ ВВЕРХ

Польша оказалась первой страной, пострадавшей от самоуправства официального Минска. Варшава намерена требовать возмещения ущерба.

А пока - польские власти ждут от Белоруссии внятных объяснений и ищут альтернативные пути снабжения страны нефтью.

Петр Наимский, замминистра экономики Польши: "Чрезвычайный и полномочный посол Белоруссии в Польше Павел Латушко побывал (у нас) в министерстве экономики и заявил, что Минск продолжает поставки нефти. Но мы видим, что в Адамове, пропускном пункте на границе с Белоруссией, - нефти нет. И мы считаем объяснения белорусской стороны недостаточными. Сейчас Польша рассматривает дополнительные возможности поставок нефти в страну. Важную роль в этом будет играть терминал в Гданьске. В двух крупнейших энергетических концернах страны - созданы антикризисные штабы".

И всe-таки пока западные аналитики не склонны драматизировать ситуацию. Это связано с тем, что у россиян есть опыт решения проблемных ситуаций с белорусской стороной. К тому же Москва и так старается перевести нефтяников на экспортные каналы, которые не проходят через транзитные территории, а нефтепровод "Дружба" доживает последние годы.

Сегодня же немецкое издание газеты "Файненшл Таймс" отметило, что президент Лукашенко сам завeл себя в тупик. Далее я цитирую: "С 1994 года президент Белоруссии провозглашает воссоединение бывших советских республик, и до последнего времени Лукашенко получал из России дешeвые нефть и газ и ежегодное субсидирование от России в 4 миллиарда долларов. Однако на деле своими завышенными требованиями Лукашенко блокировал процесс объединения". Конец цитаты "Файненшл Таймс Дойчланд".

И сейчас в прямой эфир программы "Время" выходит наш корреспондент в Германии Дмитрий Сошин (см. видеоприложение).



печатать видеофрагмент



08 января200721:00

Нефтепровод
ПЕРЕСОХШАЯ "ДРУЖБА". НЕФТЯНОЙ КРИЗИС МЕЖДУ РОССИЕЙ И БЕЛОРУССИЕЙ ДОСТИГ АПОГЕЯ

Судя по всему, не смирившись с повышением цен на газ, в Минске решили, что смогут отыграться на нефти. Сначала белорусская сторона обложила российский транзит экзотической таможенной пошлиной, затем незаконно изъяла почти 80 тысяч тонн чужой нефти из транзитной трубы.

А минувшей ночью перестал функционировать знаменитый трубопровод "Дружба", по которому российская нефть шла через Белоруссию на Запад.

Комментарии официального Минска пока крайне противоречивы. Может быть, ситуацию прояснит белорусская делегация, которая три часа назад выехала из Минска в Москву. Подробнее обо всeм - в репортаже нашего корреспондента Сергея Семeнова.

Глава российской компании "Транснефть" с удивлением рассматривает предписание Гомельской таможни. Эта бумага пришла сегодня, уже после того, как стало известно: российская нефть не поступает в Европу через Белоруссию по трубопроводу "Дружба".

Семен Вайншток (читает предписание): "Ставим вас в известность о производстве изъятия нефти в хранилищах Гомельтранснефть "Дружба". - Вот таким вот образом все очень просто решается. Мы у вас будем нефть отбирать, и, таким образом, западные наши контрагенты поставлены в чрезвычайное положение".

Первыми тревогу забили польские власти. В эту страну нефть транзитом идет через территорию Белоруссии. А минувшей ночью - точнее, в 4 часа 10 минут утра - поставки прекратились. Причем, без каких либо предварительных уведомлений.

Андрей Шаронов: "После ноты, которая была вручена послу Республики Беларусь 6 января, мы ожидали какой-то реакции Минска. Напомню, что в ноте российская сторона потребовала незамедлительной и безусловной отмены таможенной пошлины 45-долларовой, которую белорусская сторона задним числом с 1 января начала взимать с российской нефти. Этого не произошло. Более того, сегодняшние события, связанные фактически с арестом российской нефти, подтверждают, что Республика Беларусь решила применять эти правила, которые установлены постановлением республики, и фактически незаконно присваивать себе российскую нефть".

Судя по всему, Минск сам сейчас не знает, что дальше делать в этой ситуации. То представитель "Гомельтранснефти" ссылается на указание из "Белнефтехима" остановить прокачку в направлении Польши, Германии, Украины. Затем МИД Белоруссии это заявление опровергает. Из этой же серии - история с повесткой в белорусский суд на имя главы "Транснефти". Заседание намечалось на сегодняшний день, но, в последний момент, его отменили без объяснения причин.

Своя трактовка событий - у Александра Лукашенко. Получилась почти проповедь.

Александр Лукашенко: "Сколько будет моих сил и сил у нашего правительства, мы будем защищать те завоевания, которые мы сегодня имеем. Но зависть - страшная вещь. Кому-то неймется из-за той зависти, что мы, не имея тех богатств, привели страну в порядок за короткий промежуток времени".

Но Лукашенко, почему-то, не говорит о том, что много лет подряд Белоруссия получала российскую нефть по льготным ценам, а перепродавала на Запад по мировым. По самым скромным подсчетам, заработав на этом миллиарды долларов. Именно эти доходы до сих пор позволяли в Белоруссии, к примеру, платить пенсии выше российских. Это при том, что зарплаты там существенно ниже. А сейчас, чтобы свести концы с концами, белорусские власти, судя по всему, вообще решили за нефть ничего не платить.

Семен Вайншток: "Белорусская сторона отменила заключенные договора на поставку нефти на собственные нефтеперерабатывающие заводы на январь месяц. Почему? Потому что они предполагали, что они будут производить изъятие, несанкционированное изъятие".

Несанкционированно изъято - точнее, украдено - почти 80 тысяч тонн российской нефти. И сейчас "Транснефть" старается увеличить экспорт в Европу по другим направлениям. В первую очередь - через Балтийскую трубопроводную систему. Пока это - единственный выход из сложившейся ситуации.

Семен Вайншток: "Вопросы транзита - это в международном праве, это как священная корова, и никогда в истории по вопросам транзита, за исключением, конечно, военных действий, не предпринимались подобные меры".

Европейские потребители российской нефти могут потребовать неустойку. За невыполнение контрактных обязательств. Россия трактует эту ситуацию, как "форс-мажор". То есть - обстоятельства непреодолимой силы. Как цунами или землетрясение. Действительно, никто не ожидал, что Минск накануне переговоров с Россией о пошлинах на транзит нефти пойдет на открытый шантаж. Впрочем, теперь эти переговоры состоятся только при одном условии. Белоруссия должна немедленно отменить таможенную пошлину на транзитную нефть и разблокировать работу нефтепровода "Дружба".



печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2007, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2007, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное