Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 20.01.2004 23:00:03


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вторник, 20.01.2004 22:30:56

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

НА МЕЖДУНАРОДНУЮ КОСМИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЯЕТСЯ "МАТРЕШКА"

МКС Так ученые Института медико-биологических проблем назвали манекен с приборами для измерения радиации во время пребывания в открытом космосе. "Матрешку" и аналогичную разработку Европейского космического агентства доставит на орбиту грузовой корабль "Прогресс", старт которого намечен на 29 января.

Манекены Один манекен поставят снаружи МКС, второй - в каюте, которую сейчас занимает российский космонавт Александр Калери. Через год оба прибора вернут на Землю.


Вторник, 20.01.2004 22:27:12

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

В КРЫМУ ВВЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ УКРАИНСКОГО ГРАЖДАНСТВА

Крым, Украина Российское консульство в Симферополе сегодня направило властям Крыма ноту с требованием разъяснить нововведения, затронувшие интересы тысяч российских граждан. За коммунальные услуги им теперь приходится платить в 6 раз больше, чем тем, у кого есть украинский паспорт.

Репортаж Алены Иваниченко.

С граждан России теперь взимают плату за коммунальные услуги, в несколько раз превышающую установленные тарифы для населения. То есть гражданин России должен платить за воду и тепло приблизительно в 6 раз больше, чем его сосед - гражданин Украины, живущий в том же доме и в такой же квартире.

Евгений Романов Евгений Романов, пенсионер, ветеран-чернобылец: "Увеличились коммунальные услуги в 6 раз, это ляжет, конечно, большим бременем. Для граждан это очень приличная сумма. Где-то за 3-комнатную квартиру выходит 150-130 гривен. Если пенсия 150 гривен - то считайте".

Владимир Удовиченко Владимир Удовиченко, пенсионер: "Ну, тогда придется всю пенсию отдать, и больше ничего не останется на жизнь".

Коммунальщики объясняют возмущенным гражданам, что действуют на основании постановлений Совета Министров республики, принятых еще в 2000-м году.

Деньги Но на практике эти драконовские меры по отношению к российским гражданам стали применять сравнительно недавно, с началом отопительного сезона.

Александр Николаев Александр Николаев, генеральный консул РФ в Симферополе: "В Генеральное консульство стали все чаще обращаться российские граждане, особенно проживающие в плохо оборудованных домах, с просьбой защитить их права, в связи с тем, что местные власти значительно увеличивают тарифы. Российское Консульство уже направляло ноту властям автономии с просьбой разъяснить новою экономическую политику по отношению к гражданам России. Ответ получили невразумительный".

Крым, Украина Не удовлетворены объяснениями чиновников и депутаты парламента Республики от Русского блока.

Александр Черноморов Александр Черноморов, депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым: "Меня особенно рассмешил ответ 1-го вице-премьера правительства Крыма Корнейчука - что, оказывается, по жилищному кодексу Украины гражданам Украины гарантируется невысокая квартирная плата, а на других иностранных граждан это не распространяется. Эти тарифы для них увеличены, хотя Правительство Крыма не в праве устанавливать правоотношения с иностранцами".

Олег Родивилов Олег Родивилов, депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым: "И где это происходит - в Крыму, где 170 тысяч граждан России проживает. Это значит, что в массовом порядке нарушаются права граждан России".


Вторник, 20.01.2004 22:11:44

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ ОБРЕКАЮТ ЛЮДЕЙ НА СМЕРТЕЛЬНЫЙ РИСК

Самарская область Жители одного из сел в окрестностях Самары каждый день испытывают судьбу, перебираясь через замерзшую Волгу в город и обратно. Раньше туда летал вертолет, но купить билет было не всем по карману. Потом его заменил корабль на воздушной подушке, но все равно люди считают - дорого. Они предпочитают ездить по льду на велосипедах и мотоциклах и ходить пешком, ежеминутно рискуя провалиться.

Такого на Волге в Самаре никогда не видели. В конце декабря Волжская ГЭС сбросила воду и тонкий лед раскололся и вздыбился. Полюбоваться на причудливые ледяные глыбы, приходят тысячи горожан. А вот жителям правого берега реки чудо природы удовольствия совсем не доставляет. Единственная возможность добраться с одной стороны реки на другую, - эта ледовая переправа, которая официально до сих пор так и не открыта. Но ежедневно тысячи людей, рискуя жизнью и преодолевая ледяные торосы, проходят эти 4 километра дороги.

Евгений Морозов Евгений Морозов, житель с. Рождествено: "На работу-то надо людям ходить. Ну, хорошо я пенсионер, он пенсионер, а молодежь, ученики ходят учиться".

Валентина Кочеткова Валентина Кочеткова, житель с. Рождествено: "У нас в селе, хлеб-то через 2-3 дня возят. Ну, и приходится - пешком пройдешься в город, еще необходимое купишь, вот так и живем".

Проблемы с переправой через Волгу были всегда. Раньше в Рождествено летал вертолет, но заплатить 160 рублей позволить могли себе немногие.

'Пилигрим', судно на воздушной подушке Сейчас здесь ездит "Пилигрим", судно на воздушной подушке. Это единственный безопасный и быстрый способ перебраться через Волгу. Но сегодня из-за торосов даже ему с трудом пришлось пробиваться на противоположный берег.

Александр Капустин Александр Капустин, капитан-механик судна "Пилигрим": "Сейчас вот снежок, мы прорубили дорогу, ходили с кувалдами, ломали лед, сейчас более менее сделали, сейчас чуть получше стало".

Билет в одну сторону на "Пилигриме" стоит 60 рублей. Поэтому им пользуются немногие, 100-150 человек из двух тысяч, работающих в городе.

Надежда Кисарова Надежда Кисарова, житель с. Рождествено: "Вот посчитай: вот на драндулете на этом проехать 120 рублей и автобус 30 - 150 рублей дорого, до Москвы легче доехать, наверное, чем до нашей деревни".

Лошадиная упряжка Конкурировать с "Пилигримом" взялись местные жители. На лошадиных упряжках и мотоциклах за 30-40 рублей они готовы подбросить любого желающего. Но все же большинство людей предпочитают ходить пешком. Некоторые даже ездят на велосипедах.

Юрий Тимонин Юрий Тимонин, житель с. Рождествено: "Сначала я прошел пешком, сходил посмотрел дорогу - ну, ехать можно, свободно".

Люди говорят, что, несмотря на все запреты, всe равно будут ходить по этой дороге. Каждый из них прекрасно знает, что в любой момент может провалиться под лед. Другой дороги у них просто нет.


Вторник, 20.01.2004 22:01:28

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

9 РОССИЙСКИХ МОРЯКОВ УЖЕ ПОЛГОДА НЕ МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ НА РОДИНУ ИЗ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ

Сьерра-Леоне В западноафриканском nopтy Фритаун - в небольшом государстве Сьерра-Леоне - разыгрывается драма вокруг судьбы девяти российских моряков. Все они оказались заложниками проблем своего работодателя, из-за которых траулер "Сарданелла" был арестован местными властями. Экипаж уже несколько месяцев живет впроголодь, денег на билеты на родину нет. Организовать возвращение рыбаков пытаются их родственники, но пока безуспешно.

Фото из домашнего архива В семьях этих женщин - общая беда. Вместе они собираются почти каждый день - поддержать друг друга и помочь мужьям выбраться, как они говорят, "из рабства". Архангельских рыбаков еще в августе наняло московское представительство "Астраханской базы океанического лова". Обещали золотые горы - большую зарплату и много работы. Но на промысле из четырех месяцев "Сарданелла" была только три недели. Вскоре судно было арестовано.

Сегодня уйти в рейс из Архангельска почти невозможно - рыболовные траулеры стоят у причалов. А труженики моря - без работы и зарплаты. Потому и приходится наниматься в разные сомнительные фирмы.

Татьяна Честнейшина Татьяна Честнейшина: "Вчера разговаривала с мужем. На берег их не выпускают, питание плохое - макароны с тушенкой - только. Воду питьевую 50-100 литров в день им могут привести за плату. Света нет, топлива нет".

К тому же на борту судна самая настоящая эпидемия малярии. Лечиться нечем. О зарплате речи не ведется. Представитель работодателя время от времени присылает по двести долларов на питание. А в декабре не было ни копейки. Отправлять домой рыбаков никто не собирается. Они сами и их жeны пытались дозвониться до фирмы - нанимателя, но безуспешно.

Ирина Боева Ирина Боева: "Лично мне они говорили, что такой фирмы здесь не существует. А я говорю: с кем я говорю? - А здесь сторож, в два часа дня. Я обращалась к родственникам в Москве, чтобы они узнали, что это за фирма, где она находится конкретно - и с ними точно также некорректно разговаривали - мы вам никакой информации давать не будем".

Обращались за помощью в разные инстанции. Даже к представителю МИДа в Архангельске - он от женщин отмахнулся, посоветовал обратиться в международный профсоюз моряков, который за границей.

Сьерра-Леоне Пока их удел - ожидание и неизвестность. Ведь возвращение рыбаков к родным берегам отодвигается на срок неопределенный.


Вторник, 20.01.2004 21:53:47

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ ВСТРЕЧАЛИ ТРИУМФАТОРОВ ПРЕСТИЖНЕЙШЕГО АВТОРАЛЛИ ПАРИЖ-ДАКАР

Триумфаторы престижнейшего авторалли Париж-Дакар Экипажи российских КАМАЗов в очередной раз доказали, что равных им по мастерству в мире нет. Техника также показала себя в пустыне с лучшей стороны. Сами пилоты свои победы объясняют тем, что хотят больше других.

Триумфаторы престижнейшего авторалли Париж-Дакар В пятый раз команда "КАМАЗ-мастер" забирает в Дакаре главный приз международного ралли-марафона - бронзового бедуина. Дистанцию в 11 тысяч километров через 7 стран Европы и Африки преодолели чуть более половины грузовиков. По словам гонщиков, просто добраться до финиша - это уже победа. Все три КАМАЗа финишировали. Экипаж Владимира Чагина - первым, Фирдауса Кабирова - вторым, грузовик Ильгизара Мардеева - четвертым. Путь от Парижа до Дакара - это песчаное бездорожье и движение без навигации, скоростное пилотирование и изнурительные каменистые переходы, когда от тряски ломаются ребра, гонщиков выносят из машин на руках и даже во сне пальцы пилотов пытаются сжимать руль.

Фирдаус Кабиров Фирдаус Кабиров, пилот: "Тут в Дакаре есть все: и быстрые участки, и медленные, но медленные, тяжелые, жесткие, трясущие, когда мотаешься в машине из стороны в сторону - такого больше, чем быстрая, легкая, удобная, динамичная езда".

Укрепленная ходовая серийных спортивных грузовиков позволяла камазовцам обходить соперников на самых трудных каменистых участках. От беспрерывной вибрации с кузовов сыпались заклепки и трескались лонжероны, но КАМАЗы, закаленные российским бездорожьем, выдержали.

Семен Якубов Семен Якубов, руководитель команды "КАМАЗ-мастер": "Машины не ломались, по причине технических проблем мы не останавливались ни разу. Поломки были связаны только с жесткостью трассы, трасса была ломающая, очень тяжелая".

Наверное, самая тяжелая за все годы ралли, подчеркивают российские гонщики. В этом году организаторы усложнили соревнование, запретив на отдельных этапах использование навигации и технической помощи.

Владимир Чагин Владимир Чагин, пилот экипажа-победителя: "Я не знаю, почему так получается. Может, мы хотим больше всех; может, техника у нас лучше или что-то такое секретное".

Сегодня победителей встречали в Казани как национальных героев. Ковровая дорожка к трапу, цветы и татарские сладости чак-чак. Именно национальной кухни, по словам гонщиков, им больше всего не хватало в пустыне.

Авторалли Париж-Дакар Из казанского аэропорта сразу после прохождения таможни и первых интервью корреспондентам команда "КАМАЗ-мастер" вылетит в Набережные Челны к семьям и близким. Грузовики же победители доберутся до родины своим ходом примерно через месяц.

Официальный сайт Первого канала

(c) 1996-2004, Первый канал
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру Первого канала Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером Первого канала Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Первый канал как источник информации и линк на главную страницу официального сайта Первого канала (http://www.1tv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное