Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 07.08.2003 09:00:06


Информационный Канал Subscribe.Ru

Среда, 06.08.2003 23:21:20

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ТАКСИ НА КУБЕ - УНИКАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕТРО-АВТОМОБИЛЕЙ

Туристы готовы платить за саму возможность посидеть в машинах, выпущенных еще в середине прошлого века. Из Гаваны - репортаж Павла Пчелкина.

Вот такие шикарные авто сегодня в мире остались, пожалуй, только в частных коллекциях. Так что Гавану по праву можно назвать автомобильным музеем под открытым небом. Такие редкие машины работают здесь как обычные такси.

Куба В Гаване может показаться, что время остановилось. Когда видишь на дорогах столько сияющих никелем "Фордов", "Доджей" и "Шевроле" сороковых-пятидесятых годов, легко представить, что за рулем одного из них окажется, например, Элвис Пресли. Спросите любого побывавшего в Гаване: что поразило там больше всего. Ответ будет примерно такой.

Турист из Португалии Турист из Португалии: "Вот этот "Додж" - это просто зверь. Взял в аренду. Дороговато. Но того стоит. Это, знаете, как путешествие во времени.

- А сколько машине лет?

- Сколько лет. Сколько лет. Она 55-го года. Эээ... 48 лет получается".

Куба Естественно, началось все это не от хорошей жизни. После прекращения советской помощи страна нищала на глазах. Большинство советских "Жигулей" и "Волг", сгнили даже быстрее, чем на родине. Очень влажно. А эти наследия капитализма довольно резво бегают до сих пор. Их звездный час настал в 93-м, когда страна была на грани голода и Фидель Кастро дал послабления частникам и пустил на Кубу западных туристов. У них машины пользуются бешеной популярностью. Сегодня фирма Хорхе Луиса выкупает такие автомобили, приводит в порядок, а потом использует как такси или сдает их в аренду. Дела идут неплохо.

Хорхе Луис, глава фирмы Хорхе Луис, глава фирмы: "Хочу сказать, что дело не только в деньгах. Я однажды понял, что и это тоже наша история. И ее нужно сохранить. У нас есть уникальные машины. Сейчас у нас их 58, а к декабрю, думаю, будет уже не меньше сотни".

Куба Вот, примерно, в таком состоянии попадают сюда эти машины. Но пройдет пара месяцев и этот "Форд Форланд" 55-го года выпуска снова отправится на дороги Гаваны.

Помощник Хорхе Луиса Доминго рассказывает нам: этот человек - будущий водитель компании, вместе с сыновьями он восстанавливает машину своими руками. Это плата за право сесть за ее руль. Правила строгие, но и желающих полно. Даже конкурс объявили. Джордж показывает нам свою гордость - "Порш" 38-го года выпуска.

Доминго Родригес, менеджер Доминго Родригес, менеджер: "Вот на этой машине ездил Аль Капоне. Мафиози американский. Знаете, наверно. Сидел вот тут на заднем сидении. Он часто наведывался на Кубу. До революции мафия деньги тут отмывала".

Куба Такие машины их фирма в основном сдает в аренду богатым европейцам. Очень дорого. Собираются восстановить и этих динозавров. Вот этот - 1913 года выпуска. Глядя на то, как тут кипит работа, невольно усомнишься в местной шутке, что пока кубинец танцует, Бог решает за него его проблемы. За 10 лет старые машины стали символом Гаваны. Они пережили революцию, Карибский кризис, голодный особый период, и сегодня на их колесах Куба медленно, но верно въезжает в рыночную экономику.


Среда, 06.08.2003 23:08:06

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ТАКСИСТЫ В ГРЕЦИИ СТАЛИ БРАТЬ ПЛАТУ ЗА ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ

Греция В Греции разворачивается скандал, в центре которого оказались обычные таксисты и жаркая погода. Как передает агентство Франс-Пресс, водители стали требовать с пассажиров деньги за кондиционер. Но платить дополнительные евро захотели немногие, и на таксистов стали жаловаться.

Греция Руководство афинского профсоюза оправдывается. Там признают, что брать деньги за прохладный воздух неправильно, но применить какие-либо санкции к водителям не могут.


Среда, 06.08.2003 23:05:08

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ГРУЗИЮ - ТЕМА ПЕРЕГОВОРОВ АНАТОЛИЯ ЧУБАЙСА В ТБИЛИСИ

Глава РАО 'ЕЭС России' Анатолий Чубайс Глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс сегодня прибыл в Тбилиси, чтобы обсудить с правительством Грузии вопросы поставки электроэнергии.

Несколько дней назад РАО приобрело активы американской энергетической компании, работающей в Закавказье. Сумма сделки осталась неизвестна - акционеры сослались на коммерческую тайну.

Грузия Но часть жителей республики на эту новость отреагировала весьма бурно. Несколько сотен человек попытались блокировать здание министерства энергетики и транспорта, где Чубайс проводил переговоры.


Среда, 06.08.2003 23:03:08

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ЕЩЕ ПЯТЬ БОЕВИКОВ ОБРАТИЛИСЬ ЗА АМНИСТИЕЙ В ЧЕЧНЕ

Чечня Сегодня в правоохранительные органы Чечни обратились за амнистией пятеро бывших участников вооруженных формирований. Об этом сегодня сообщили в правительстве республики. Всего с подобной просьбой в милицию пришли 125 человек. 112 заявлений уже одобрены.

Чечня И сегодня же уточнены сроки начала выплат компенсаций за утраченное жилье и имущество. Первые деньги жители Чечни получат в середине октября.


Среда, 06.08.2003 23:00:47

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

РЕПОРТАЖ ИЗ СЕУЛЬСКОГО МЕТРО, КОТОРОЕ ВЛАСТИ ЮЖНОЙ КОРЕИ СТРЕМЯТСЯ СДЕЛАТЬ САМЫМ БЕЗОПАСНЫМ В МИРЕ

Южная Корея Суд южнокорейского города Тэгу приговорил сегодня к пожизненному заключению человека, по вине которого в феврале этого года погибли 198 пассажиров метро и еще 147 получили различные ранения и ожоги. 56-летний безработный, будучи не в себе, облил салон вагона бензином и поджег, а сам выскочил наружу. Тут же на платформе остановился еще один поезд, который тоже загорелся. Вместе с поджигателем тюремные сроки получили 8 служащих подземки - они, увидев пламя, просто сбежали с рабочих мест. После этих событий вагоны серьезно переделали. И в метро время от времени проводят особые учения. С подробностями из Южной Кореи специальный корреспондент Первого канала Петр Филь.

Южная Корея Сеульский метрополитен. Самая крупная транспортная система Южной Кореи и единственное спасение от столичных автомобильных пробок. 8 линий, 263 станции, 287 километров путей, 5 с половиной миллионов пассажиров в день и продуманный до мелочей комфорт.

Южная Корея Спуститься на станцию можно по билету, дающему право провести в подземке 3 часа, или по пластиковой карточке. Ее даже не надо доставать из бумажника - достаточно просто приложить к считывающему устройству на турникете. Если что-то не в порядке, на помощь придет услужливый персонал.

Южная Корея На каждой станции - бесплатный туалет. Чистый и с отдельной кабинкой для инвалидов. Под землей - после уличной жары - благословенная прохлада. Кондиционеры работают и в вагонах, оборудованных полками для поклажи и даже телевизорами.

Профессиональные попрошайки из московского метро могут лишь позавидовать тем райским условиям, в которых работают их сеульские коллеги.

Слепой бредет по вагону Кадры: Слепой бредет по вагону.

Южная Корея В феврале такая же подземка в городе Тэгу стала смертельной западней для 198-ми человек. И хотя причиной их гибели стал не технический сбой, а умышленный поджог, многие стали выбирать наземные маршруты.

Пассажирка Пассажирка: "О том кошмаре я вспоминаю каждый раз, когда спускаюсь под землю. Но вечно бояться тоже нельзя. Очень важно знать, что делать в подобной ситуации".

После пожара в метрополитене города Тэгу, унесшем жизни нескольких десятков человек, министерство транспорта разработало целую программу, цель которой - сделать корейское метро, одно из самых удобных в мире, еще и самым безопасным.

Южная Корея Как уберечься от агрессивного маньяка, здесь еще не придумали. А вот над тем, чтобы свести к минимуму тяжелые последствия его возможных действий, - голову поломали. В большинстве вагонов заменили старую, легко воспламеняющуюся обивку сидений. Добавили огнетушителей новой конструкции - которыми также можно легко разбить заклинившие двери. Повсюду расклеены инструкции на случай аварии и схемы экстренной эвакуации. Усовершенствованы автоматические системы видеонаблюдения и пожаротушения. И главное - для персонала метрополитена теперь регулярно проводятся специальные учения. За все ошибки в Тэгу была заплачена слишком дорогая цена, чтобы не сделать из них нужные выводы.


Среда, 06.08.2003 22:55:00

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ИЗРАИЛЬСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ ВЫСТУПАЮТ С УСТРАШАЮЩИМИ ПРОГНОЗАМИ

Ближний Восток По их данным, палестинские радикальные организации планируют крупный теракт. Речь может идти о захвате пассажирского самолета, который террористы намерены обрушить на один из объектов в Израиле.

Ближний Восток И вот на фоне таких сообщений из израильских тюрем сегодня выпущены несколько сотен палестинцев. Они рады и в то же время недовольны - говорят, что выпускать надо было не их. Подробнее об этом собственный корреспондент Первого канала на Ближнем Востоке Юрий Выборное, он сейчас в прямом эфире программы "Время" (смотрите видеоприложение).

Ближний Восток Получившие свободу палестинцы - всего 339 человек - покинули израильские военные тюрьмы и были рассажены по автобусам в разное время, но с таким расчетом, чтобы оказаться во всех пяти пунктах передачи одновременно.

Ближний Восток Блок-пост близ Туль-Карема. Процедура передачи теперь уже бывших заключенных Палестинской автономии началась практически в точном соответствии с графиком - в 15:40 по московскому времени. Всего здесь освобождены 92 человека.

Ближний Восток С утра, еще в тюрьме, эти люди прошли медицинскую комиссию, а также перед видеокамерами дали подписку об отказе от террористической или любой другой противозаконной деятельности. В ином случае их ждет тюрьма и отбытие того срока, который им сейчас сократили или аннулировали.

Ближний Восток Это уловка, говорит освобожденный палестинец. Израиль пропагандирует жест доброй воли, но ведь многие из тех, кого выпустили сегодня так уже практически отсидели полный срок.

Муса, освобожденный палестинец Муса, освобожденный палестинец: "Я не могу радоваться сегодня. Да, я только что стал свободным, но за решеткой израильских тюрем остаются тысячи моих братьев, на которых амнистия не распространяется".

Ближний Восток Примерно через час блок-пост пустеет. Демонстрация доброй воли завершена. Палестинцы и израильские военные, в глазах которых, по крайней мере, сегодня, взаимная ненависть не просматривалась, спешат в разные стороны. Освобожденные - к ожидающим их машинам, израильтяне - к месту службы. Не все, конечно, но многие из них сожалеют: одни о том, что так мало выпустили, другие о том, что выпустили.

Официальный сайт Первого канала

(c) 1996-2002, Первый канал
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру Первого канала Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером Первого канала Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Первый канал как источник информации и линк на главную страницу официального сайта Первого канала (http://www.1tv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное