Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 18.03.2001 09:00:05


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Суббота, 17.03.2001 22:59:31

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

СЕГОДНЯ 60-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ ГРОМОВА

Сегодня в подмосковном городе Жуковском принимали многочисленных гостей. Здесь сегодня отмечали юбилей Летно-исследовательского института имени Громова, который был создан 60 лет назад.

Во время Великой Отечественной войны и все послевоенные годы на аэродроме в Жуковском проходили испытания большинства советских и российских самолетов.

Самолет В этом месте зарождалось большинство российских серийных самолетов, ИЛ, СУ, МИГ. АН, ТУ - эти КБ шлифовали достоинства своих детищ именно здесь, в Летно-исследовательском институте Громова в Жуковском. Институт создали 60 лет назад, весной 41-го. Через три месяца - война. Испытания теперь уже легендарных машин проходили в рекордные сроки - от 5-ти дней. После войны - испытания первых реактивных самолетов, преодоление звукового барьера, разработка катапульт, постоянная модернизация и доводка серийных машин.

Герой России - Анатолий Квочур вместе со своим СУ-27 В летающей лаборатории летчики и инженеры испытывали и изучали параметры еще не существующих моделей. Вот и один из известных испытателей: Герой России - Анатолий Квочур вместе со своим СУ-27. Эта машина была на Северном полюсе и в Австралии. Квочур проводил в ней 11 с половиной часов без посадки. Вот рука мастера: на самом взлете, еще не убрав шасси - двойная "бочка", то есть переворот вокруг оси. Из-за плохой погоды летчик не стал показывать все фигуры, которыми он когда-то шокировал зрителей многих авиашоу. Самолет уже трижды превысил свой ресурс до капитального ремонта. Но КБ Сухого бережно заботится о машине. Ибо сам самолет - уже легенда.

Анатолий Квочур АНАТОЛИЙ КВОЧУР, зам. начальника Летно-исследовательского института: "Это родной мне самолет, поскольку он, во-первых, несколько отличается от серийного - у него система дозаправки в воздухе установлена. Это первый был образец СУ-27, это базовый самолет изумительного семейства. Ну, он, конечно, потрудился - практически всю планету облетел".

Самолет оснащен новой системой спутниковой навигации. Вся кабина разработана здесь, в громовском институте. ВВС планирует ею оснастить уже стоящие на вооружении МИГи и СУ. Проблема одна - в средствах. Пока институту помогают заинтересованные заводы и Минпромнауки. Но ученые и инженеры уверены - это временные трудности. Нехватки заказов не будет.


Суббота, 17.03.2001 22:52:35

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ПОД ЛЕД НОВОЛАДОЖСКОГО КАНАЛА ПРОВАЛИЛИСЬ СРАЗУ ПЯТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

Ладожское озеро В Ленинградской области, минувшей ночью разыгралась настоящая трагедия. Погибло шесть человек. Все они рыбаки, которые собирались ловить корюшку на Ладожском озере.

Три полыньи на Новоладожском канале уже затянуло льдом. Под каждой на глубине два с половиной метра по автомобилю. Одну легковушку уже вытащили на берег, другая наполовину в воде. Ее пассажиры согреваются спиртом и говорят, что повезло - были близко к берегу и потому смогли выбраться,

Другой человек менее разговорчив. Из "уазика", который он вел по каналу, кроме него сумел выскочить лишь один человек, еще шестеро вместе с машиной ушли под лед.

Ладожское озеро О ЧП близ Ладоги узнали под утро. Подоспевшим сотрудникам МЧС спасать было уже некого. В ледяной воде люди были живы лишь несколько секунд. В тяжелом рыбацком снаряжении они пытались выбраться через двери и люк машины, но видимо пространства для шестерых не хватило. К тому же в темноте найти путь к спасению было слишком сложно.

Водолазы достали тела очень быстро. Все погибшие экипированы очень хорошо. Прорезиненные костюмы, под которыми теплая одежда, Похоже не новички в зимней рыбалке. За корюшкой выехали в ночь - на рассвете клюет лучше.

По льду Новоладожского канала рыбакам проще всего добираться до озера - порыбачить на мормышку. Каждый год машины здесь уходят под лед. Их достают, водителей штрафуют. Следующей весной все начинается снова.

Пока стояли морозы, по каналу ездили даже на лесовозах, сейчас на лед проваливается и под "Жигулями", но рыбаков это не пугает.

Возбуждено уголовное дело. Статья - неосторожное управление автомобилем приведшее к гибели людей.


Суббота, 17.03.2001 22:45:08

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ПОЛОЖЕНИЕ В МАКЕДОНИИ ОСТАЕТСЯ КРАЙНЕ НАПРЯЖЕННЫМ

Карта Всю минувшую ночь и весь сегодняшний день на Севере страны продолжались ожесточенные бои между правительственными силами и албанскими боевиками.

Второй по величине город страны - Тетово - фактически окружен отрядами боевиков. С господствующих высот они обстреливают городские кварталы из артиллерии, минометов и снайперских винтовок.

Македония Многие жители Тетово покинули свои дома. Город практически опустел. В районе конфликта сейчас работает съемочная группа программы "Время". Из Македонии - репортаж нашего специального корреспондента Романа Бабаяна (см. видеосюжет).


Суббота, 17.03.2001 22:39:16

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ПАССАЖИРЫ И ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА УГНАННОГО ТЕРРОРИСТАМИ РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА ТУ-154 ПРИБЫЛИ В МОСКВУ

Аэропорт Внуково Сегодня в 17 часов 13 минут по московскому времени в столичном аэропорту Внуково совершил посадку спецсамолет Ил-62, который доставил в Москву из Медины освобожденных накануне пассажиров и членов экипажа угнанного террористами российского самолета Ту-154, всего 120 человек.

Во Внукове им была устроена теплая встреча. Прямо у трапа самолета прибывших приветствовала вице-премьер Валентина Матвиенко.

С самого утра аэропорт Внуково жил ожиданием россиян, оказавшихся на борту злополучного ТУ-154, захваченного террористами в небе Турции. Переживали все. Начиная от родственников ставших заложниками людей, заканчивая службами аэропорта. Каждый старался сделать все, что от него зависало, чтобы люди, пережившие колоссальный стресс, сразу после приземления поняли: все кончились. Они вернулись домой.

Аэропорт Внуково На втором этаже у офиса "Внуковских авиалиний" уже с утра начали собираться встречающие. Здесь вывешивались списки пассажиров. Здесь же родственники освобожденных людей могли получить последнюю информацию из Медины.

Наконец около полудня из Саудовской Аравии пришло сообщение - самолет вылетел. Всех встречающих рейс из Медины попросили пройти в ВИП-зал аэропорта.

Там, уже в спокойной обстановке без назойливой прессы встречающие провели о часов - до посадки самолета. Около 2-х часов дня милиция и спецслужбы получили подкрепление. На территории аэропорта были усилены патрули, выборочно проверялись машины, подъезжающие к Внуково. В 3 часа дня на стоянку ВИП-зала въехали несколько машин "Скорой помощи". Как оказалось, не зря - уже на подлете к Москве борт запросил медиков. Одному из пассажиров на борту стало плохо. Дал о себе знать пережитый шок. Не выдержало сердце.

Наконец, в 17:13 на табло прибытия загоралась долгожданная надпись - рейс из Медины приземлился. Первым по трапу спустился командир ТУ-154. И здесь уже нервы не выдержали ни у кого: цветы, объятия, слезы. Все закончилось. Они вернулись.

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Юлия Фомина Погибшая стюардесса Юлия Фомина посмертно представлена к награждению Орденом Мужества. Кроме того, ее имя будет увековечено.

Авиакомпания "Внуковские авиалинии" планирует назвать один из самолетов именем Юлии Фоменко. Об этом заявила сегодня вице-премьер Валентина Матвиенко.

Валентина Матвиенко ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО: "Уже оценили вашу работу профессионалы, дали оценку, что вы поступали в этой ситуации, экстремальной, когда могли сдать нервы, когда любое неправильное движение могло обернуться еще большей бедой, вы вели себя абсолютно профессионально, достойной, мужественно. И это оценка не просто общественное мнение, это оценка людей профессиональных, которые со стороны следили за вашими действиями. Так что огромное вам спасибо за то, что вы сделали".

После 48-ми часов, проведенных в аду, полет из Медины в Москву, занявший всего 5 часов, наверное, показался бывшим заложникам мимолетным. Хотя, может быть, и как раз наоборот. Точно это знают только они сами, и отчасти наш корреспондент, который летел в самолете вместе с ними.

Сегодня спецрейс компании "Россия" привез в Москву пассажиров самолета Ту-154, угнанного чеченскими террористами в Саудовскую Аравию. Этим же рейсом в Москву доставлен гроб с телом стюардессы Юлии Фоминой, погибшей во время штурма авиалайнера.

Спецрейс, прибывший из Москвы в Медину сегодня забрал всех российских пассажиров угнанного лайнера, его экипаж и гроб с телом бортпроводницы. Всю минувшую ночь пассажиры провели в холле гостиницы "Шератон" и утром на автобусах их доставили в аэропорт. Многие люди до сих пор находятся в состоянии шока.

Надежда Кошеварова НАДЕЖДА КАШЕВАРОВА, пассажирка: "Очень страшно было, я не могу передать, когда сказали, что самолет взорвут. Он сказал пилоту, что мы полетим в Берлин, а потом в воздухе он скажет, куда мы полетим дальше".

Не пережили шок пилоты и стюардессы. Пока мы ехали в аэропорт, они категорически отказались беседовать с нами, и просили их не снимать.

- Вы помните, как это было?

Елена Рыскина ЕЛЕНА РЫСКИНА, пассажирка: "Я не хочу вспоминать, это было ужасно. Молодцы, спасибо экипажу, спасибо девчонкам. Они трое остались в салоне, беседовали с нами, успокаивали нас".

Уже перед отлетом из Медины командир экипажа сказал несколько слов.

- Как вы оцениваете действия экипажа?

Николай Виноградов НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, командир корабля: "Я оцениваю не действия экипажа, а обслуживающего персонала. На 5 с плюсом. Благодаря им, очень много сил было приложено, чтобы спасти жизни большого количества людей. Им при жизни надо памятники поставить".

- Какой была Юлия Фомина?

НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, командир корабля: "Я не могу говорить об этом...".

Из госпиталя к трапу самолета привезли и раненного бортпроводника Александра Хромова. Его состояние здоровья уже не вызывает опасения.

В самолете - тишина. Все спят. Позади 48 часов ада. Рейс Стамбул - Москва завершен. В самолете - тишина. Все спят.

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Угнанный террористами самолет Ту-154 завтра возвратится в Москву. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании "Внуковские авиалинии" Александр Климов. Отправленная накануне в Медину группа техников устранила все имевшиеся на авиалайнере неисправности.

Как сообщил и интервью нашей телекомпании, командир лайнера Ту-154 Николай Виноградов, штурм начался через несколько секунд после того, как экипаж через аварийный выход покинул кабину.

Николай Виноградов НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, командир Ту-154: "Около 12 часов дня озверевшие террористы взломали дверь кабины экипажа. Мной была дана команда экипажу покинуть кабины, так как мы косвенно во время переговоров с диспетчерской службой поняли, что с минуты на минуту должна прийти помощь".

Экипаж успел сообщить диспетчерам о том, что террористы начали убивать заложников. В интервью агентству "Рейтер" командир команды спецназа, штурмовавшей лайнер, полковник Али аль-Рикхаили заявил: "Пилоты попросили о помощи после того, как угонщики начали наносить заложникам удары ножом" - заявил он.

"Мы хотели спасти как можно больше людей", - заявил аль-Рикхаили.

Операция по освобождению заложников Он также опроверг сведения о том, что Саудовская Аравия получила зарубежную помощь в проведении этой операции. Также не нашли подтверждения сведения и о том, что в Медину специально для проведения тренировочной операции был переброшен еще один лайнер Ту-154. Саудовские спецназовцы перед операцией изучили план самолета и опросили освобожденных пассажиров. Поэтому они знали примерное местонахождение бандитов и были готовы к неожиданностям.

Граждане Турции Сегодня же 47 граждан Турции - пассажиров российского авиалайнера Ту-154, угнанного чеченскими террористами в Саудовскую Аравию, вылетели из Медины на родину. Несколько из них получили легкие ранения во время штурма авиалайнера саудовским спецназом. Этим же рейсом отправлено и тело погибшего 27-летнего инженера из Стамбула Гюрселя Камбала.

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Появляются все больше новых данных о личностях воздушных пиратов. Уже точно известно, что все они - близкие родственники бывшего полевого командира чеченских боевиков Асланбека Арсаева.

На протяжении всей драмы с заложниками Средства Массовой информации России, Турции и Саудовской Аравии давали довольно путаную информацию о террористах. Когда в списках пассажиров нашли имя Супьяна Арсаева, сразу предположили, что на борту под другой фамилией и его брат - бывший масхадовский министр шириатской безопасности и бывший полевой командир Асланбек Арсаев. Но эти догадки не подтвердились.

Супьян Арсаев с сыном Организатором теракта оказался 42 летний Супьян Арсаев. Он был сотрудником чеченского МВД. С ним вместе был сын Дени 85 года рождения, числившийся в списках пассажиров как Магомерзян. Сразу после штурма появилась информация, что убит он. Но в итоге убитым террористом оказался именно Супьян Арсаев. Пуля попала ему в голову. Третий террорист Ирисхан Арсаев, предположительно тоже сын Супьяна.

Между тем, все кто знал Супьяна Арсаева, долго не могли поверить, что теракт дело его рук. Дело в том, что он был инвалидом первой группы и самостоятельно передвигаться мог с большим трудом. Он был тяжело ранен еще в первую чеченскую войну, и вся правая сторона у него была парализована. В последнее время Супьян Арсаев лечился в Турции, вместе с ним там находилась его жена Зара Арсаева. Она была арестована на их квартире в Стамбуле, где турецкие специальные агенты также провели тщательный обыск.

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Президент России Владимир Путин сегодня утром направил послание Королю Саудовской Аравии Фатху Сауду, в котором высказал высокую оценку солидарности и понимания, проявленных руководством Саудовской Аравии в связи с трагической ситуацией с захватом заложников на борту российского самолета и выразил надежду на скорейшее решение вопросов, связанных с передачей угонщиков российскому правосудию.

О возможности терактов со стороны чеченских бандитов российские спецслужбы предупредили своих коллег в Турции еще месяц назад. Об этом заявил, сегодня в интервью нашей программе первый заместитель министра внутренних дел России Владимир Козлов.

ИГОРЬ ВЫХУХОЛЕВ: "Владимир Иванович, здравствуйте".

Владимир Козлов ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: "Добрый вечер, Игорь".

- Первый вопрос к вам. В какой степени принимало участие МВД, в работе антитеррористического штаба, который был экстренно создан президентом после угона самолета?

- С первых минут, когда мы получили информацию о том, что захвачен самолет террористами, мы связались с сотрудниками ФСБ, со штабом; и министр внутренних дел и я лично были на постоянной связи с руководителем оперативного штаба, заместителем директора ФСБ Владимиром Проничевым. Мы обменивались оперативно значимой информацией, и практически одновременно получали ту или иную информацию в отношении террористов. Я считаю, что это еще раз показало, что именно вот с этим злом мы должны работать вместе, все спецслужбы должны объединиться и работать вместе. И именно работа в оперативном штабе показала, что мы можем работать, и будем продолжать работать в этом направлении.

- Появилась информация, что российские правоохранительные органы примерно месяц назад передали турецким специалистам ориентировки на группу лиц, находящихся в международном розыске. Можете ли вы подтвердить это?

- Да, Игорь, это действительно так. Где-то в середине февраля министр внутренних дел России находился с рабочим визитом в Турции и передал лично министру внутренних дел Турции списки руководителей бандформирований, которые могут или находятся на территории Турции. Также министр внутренних дел России предупредил о возможных террористических актах, которые могут совершить эти лица. Речь шла о возможных угонах воздушных судов и морских судов.

- В последнее время специальные подразделения МВД провели ряд .успешных операций как в Чечне, так и за ее пределами против активных членов бандформирований. Это разовые мероприятия, или часть какой-то большой операции, которую МВД заранее спланировало?

- Дело в том, что это целенаправленная работа, которую проводит МВД со всеми правоохранительными органами. Только за 2000 год было задержано 50 полевых командиров, лидеров террористических организаций, бандформирований, находящихся в Чечне и за ее пределами. Уничтожено было 47 таких лиц. Уже в этом году только министерством внутренних дел задержано свыше 15 человек, которые совершили террористические акты. Особенно мы благодарны руководству правоохранительных органов Азербайджана, которые буквально две недели назад оказали нам помощь в задержании на территории Азербайджана двух лиц, которые разыскивались министерством внутренних дел за совершение преступлений на территории России. Это Руслан Ахмадов и Бадруди Муртазаев. Сейчас они этапированы на территорию России, и с ними проводятся следственные действия.

- Нынешний угон ТУ-154 показал, что главари чеченских боевике в отчаянии пытаясь вернуть потерянную инициативу, готовы идти на самые бесчеловечные преступления. Предпринимаются ли сейчас вашим ведомством какие-то дополнительные меры безопасности в связи с этим?

- Да, дело в том, что буквально вчера я имел беседу с руководством правоохранительных органов закавказских республик. Речь шла о том, что у нас имеется оперативная информация о возможных террористических акциях на территории Закавказских республик. Мы эту информацию передали нашим коллегам, и они отреагировали на нее. Мы будем продолжать эту работу, работу по розыску, обнаружению и задержанию или уничтожению лидеров бандитских группировок И эти бандиты должны знать только одно: они все равно будут наказаны или уничтожены.

- Большое спасибо за участие в нашей программе.

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media
Александр Анучкин из аэропорта Внуково Сегодня весь день в аэропорту Внуково работает наш корреспондент Александр Анучкин, и сейчас он снова - на прямой связи со студией (см. видеосюжет).

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное