Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программа "Однако" от ОРТ на 26.09.2001 00:01:03


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вторник, 25.09.2001

Программа ОДНАКО ПРОГРАММА "ОДНАКО"
Ведущий: Михаил Леонтьев

Эфир: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница после программы "Время"

Производство: ДИП ОРТ

Координаты: Москва, Королева 19, ДИП ОРТ, программа "Однако",
odnako@ortv.ru

Однако, здравствуйте!

Обвал нефтяных цен почти до 22 долларов по контрактам на ноябрь-декабрь, может быть, может быть это временное колебание, но это точно реакция на ожидаемый американский спад. Что и требовалось доказать. Если спад неизбежен, то падение нефтяных и не только нефтяных, сырьевых цен, так же неизбежно. Неприятность какая, и как раз накануне визита Путина в Германию, а Германия наш главный кредитор.

Посол Германии в Москве Эрнст-Йорг фон Штуднитц высказал "определенную озабоченность тем, что в проекте бюджета на 2002 год погашение Россией задолженности в срок зависит от сохранения мировых цен на нефть на уровне не ниже 23 долларов за баррель".

Самое печальное это то, что господин посол в чем-то прав. Россия, в течении нескольких лет аккуратнейшим образом погашающая долги, не сделала ничего, чтобы разработать какую-то схему, позволяющую ей стабильно обслуживать эти долги в будущем. Ни о каких переговорах о реструктуризации долга мы в последнее время не слышали. Хотя гораздо удобнее вести переговоры, когда ты аккуратно платишь, а не наоборот.

Возможно, нынешний визит чуть ли не последний шанс предложить некую схему, позволяющую России индексировать платежи в зависимости от нефтяных цен. Хотя бы используя, как предлог, нынешнюю ситуацию политическую - братство в борьбе с терроризмом. То есть придется заниматься долгами, хотя хотелось бы заниматься вещами гораздо более приятными. Одной из тем экономических во время визита должно стать обсуждение известной инициативы EADS - Европейского авиакосмического консорциума о сотрудничестве с Россией. Мы уже говорили об этом, но напомним вкратце.

Как заявил президент EADS Филипп Камю, совместная программа предусматривает выпуск в России одной панели для самолетов А 320 в неделю, одной секции фюзеляжа для моделей самолетов А330/340 в месяц и 150 секций фюзеляжа для самолетов А320 в год. Причем, эти цифры могут значительно вырасти, если план сотрудничества будет выполнен успешно

БЕРГНЕР: "Нам требуются новые мощности для производства и разработки. И мы знаем, что мы находимся... этой страны, эти мощности, эти квалифицированные инженеры и рабочие, которые могут совместно с нами участвовать в этих программах".

Вот в том то и проблема. Потребуются ли им новые мощности при нынешнем положении авиакомпаний. Дай то Бог. Однако, само по себе предложение было настолько уникальным, что всеми возможными средствами его хотелось бы спасти. Идея в конечном итоге состоит в том, чтобы Россию включить в производственную кооперацию EADS. До семи процентов от всего объема огромного европейского авиационного производства.

Европейская корпорация EADS создана путем слияния германской компании DASA, французской Аэроспасьяль и испанской CASA. Французам и немцам принадлежит по тридцать процентов корпорации, Испании - 5%. Остальные акции находятся в свободном обращении На заводах корпорации производятся европейские Аэробусы, малые региональные самолеты, спутники, ракеты-носители Ариан, истребители Еврофайтер, ударные и транспортные вертолеты. Корпорация разрабатывает военно-транспортный самолет А-400М и гражданский лайнер сверхбольшой вместимости А-380. Принцип работы EADS - пропорциональное участие партнеров в разработке и серийном производстве на всех этапах и равноправный доступ ко всем технологиям.

Казалось бы как здорово. С европейцами участвуем в европейской кооперации, с китайцами продвигаем свои машины - наши новые "Тушки" и "Илы". Однако, если посмотреть реально в каком состоянии находится наша гражданское авиастроение, - это слезы. И принятие европейской программы по сути ставит вопрос о том, будем ли мы делать самостоятельно гражданские самолеты.

Мы уже говорили, что мощности у нас, конечно, есть, но производственная культура, это отнюдь не наше конкурентное преимущество. Наше конкурентное преимущество это конструкторская школа, а именно этого нет в программе EADS. В кооперацию по военным самолетам, куда мы пытались втиснуться, нас не пустят. В этом, по-моему, уже все убедились. Хотя даже структура соответствующая вроде как есть - совместное предприятие с EADS, - и они, немцы, ее очень ценят.

Фирма MAPS была создана в 1993 году для обеспечения эффективной эксплуатации 24 истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Люфтваффе. Это совместное предприятие, созданное корпорацией ДАЗА, компанией "Росвооружение" и МАПО "МиГ" (сегодня РСК "МиГ"). Основная задача МАПС состоит в обслуживании немецких истребителей. В связи с началом серийного производства истребителей Еврофайтер и грядущим перевооружением Люфтваффе предполагается, что МиГ-29 останутся в составе Бундесвера до 2003-2004 годов. Если до этого времени не будут найдены новые заказы на обслуживание, продление ресурса и модернизацию МиГ-29 в Восточной Европе, фирма прекратит свое существование.

ПАЛЬТЦО: "Судьба МАПС будет являться судьбой фирмы без заказчиков. Если заказчиков нет, фирму следует закрыть. Реальным потенциалом этой фирмы является опыт кооперации Германии и России. Был достигнут симбиоз между школой военного авиастроения на Востоке и потребностями западного рынка ВВС. Таким образом, это ноу-хау так уникально и ценно, что ему могут быть найдены и другие области применения".

Всяческие разговоры о том, что немцы, которые сами отказываются от МиГов, помогут продать их, например, Австрии в счет долга, это конечно ерунда. А модельный ряд европейских гражданских самолетов уже сформирован. Нам предлагали в свое время участие в разработке суперлайнера А-380, однако тогда наши конструкторы побрезговали, мол сами все могем.

Теперь уже вроде как поезд ушел. Однако, есть одна дырка в модельном ряду. У EADS нет регионального самолета, которым является наш ТУ-334. На самом деле EADS просто не видела места для этого самолета. На этом рынке в Европе достаточно прочно играют другие. Бразильцы Эмбрайер, Боинг и так далее.

Однако, есть наш рынок, который мы сами не вытянем. А 334-й должен стать самым массовым самолетом. И, что самое интересное, одним из разработчиков этой машины является тот самый МиГ. То есть это возможность вдуть новую жизнь в уже готовую структуру МАПСа. И, кстати, именно нынешние трудности на традиционных для европейцев рынках гражданских самолетов могут возбудить интерес к нашим рынкам.

Летать то все равно на чем-то надо. То есть, есть шанс в последний момент вскочить в последний вагон уже уходящего поезда. Есть шанс, потому что появление нашей российской машины в модельном ряду EADS, это необходимое условие участия России во всей этой программе. Даже если у нас останется не больше 10 процентов производства. Потому как не пойдет Россия на то, чтобы удушить свою конструкторскую школу, отказаться от собственных гражданских разработок. Погибнем, но Родину не опозорим.

На самом деле похоже, что сейчас мы действительно нужны. И этот тот самый случай, когда активная лоббистская политика государства может сотворить чудо с далеко идущими последствиями.

Однако, до свидания.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное