5-я серия.
Павла привлекает к работе над фильмом своего друга оператора Константина. В Москву после двадцатилетнего отсутствия возвращается Алексей Громов – звезда мирового балета. Он делает перед камерой журналистки сенсационное признание. Дуся рассказывает Головиной, как она удочерила Павлу. Марго пытается выяснить, кто заказчик фильма, который снимает Кочеткова.
6-я серия. Марго пробует запугать всех, кто имеет отношение к производству фильма. Она предлагает Никитину разобраться с Кочетковой жесткими методами. Павла устраивает встречу Громову и Головиной. Павла Кирилловна прощает своего оступившегося ученика. Артур приказывает начальнику службы безопасности Филину следить за журналисткой...
7-я серия. Полозковой удается выведать у оператора Кости главную тайну Павлы. Марго в панике: если вскроется правда о еe прошлом, Геннадий никогда не сможет ее простить. Марго и жена Артура Мария решают объединить усилия и нанимают киллера для устранения Павлы ...
8-я серия. Родители помогают Павле спрятаться в надежном месте. В тайне от всех, она продолжает монтировать свой фильм... Проект Кочетковой выходит в самое праймовое время. Все виновные в гибели Оксаны Лепиной названы в картине поименно. Павлу поздравляют с успехом. Но она совсем не уверена в том, что ее радует достигнутый результат…
В России десять миллионов детей растут без отца. Кто-то – долгие годы таит обиду, а кто-то – больше всего на свете мечтает о встрече. По-разному ведут себя и матери брошенных детей. Одни пытаются добиться признания отцовства через суд. Другие, наоборот, старается вычеркнуть из жизни отца своего ребенка. Большинство самих мужчин - не торопится признавать свое отцовство. Но и есть и такие, которые признают
свои ошибки. И своих детей. Как известно, сын за отца не отвечает. Должен ли отец отвечать за своих детей?
Александр Михайлов десять лет не разговаривал со своим сыном Константином. Тот обиделся на отца после того, как Александр развелся с его мамой – Верой Мусатовой. Этот развод в 2000 году обсуждала вся страна. Расставание супругов не произошло в одно мгновенье. В 1990-м году Александр Михайлов уже уходил из семьи. В это время у него завязался роман с актрисой Малого театра Ольгой
Кузнецовой. Через девять месяцев у влюбленных родилась дочка Настя. В отличие от многих героев светской хроники, Михайлов от отцовских обязанностей никогда не бегал. После рождения внебрачной дочери актер пытался вернуться к Вере – но, как говорится, разбитую чашку не склеить. Супруги разошлись окончательно. А потом Александр встретил Оксану, свою нынешнюю жену. Они вместе почти 10 лет. 7 лет назад - когда актеру было уже 58 лет – у них родилась дочка Алина. Дочки актера прекрасно ладят друг с другом. А вот
Костя не общается ни с сестрами, ни со второй женой Александра Михайлова. Знаменитый актер мечтал о том, чтобы сын простил его. И вот недавно Константин сам позвонил отцу и сказал, что хотел бы с ним встретиться. "Не суди – да не судим будешь" - это выражение Костя вспомнил пару месяцев назад, когда сам повторил путь отца. Он развелся со своей женой, оставив маленького сына, названного в честь знаменитого папы Александром. Тогда Константин понял – не все в жизни делится только на черное и белое.
Создатель
Имперского русского балета Гедиминас Таранда не общается со своей внебрачной дочерью. У известного балетмейстера был роман с журналисткой Мариной. Таранда заявляет, что с этой женщиной его связывали мимолетные чувства. На самом деле, они прожили в гражданском браке около 9 лет. О беременности Марина узнала как раз на момент расставания с Гедиминасом. Таранда утверждает, что до недавних пор он не знал о существовании ребенка. Но фотографии из семейного архива Марины доказывают обратное. Их отношения
были более-менее нормальными, до тех пор, пока Марина не предложила дать ребенку фамилию Таранда. С этого момента конфликт в их отношениях нарастал, как снежный ком… Был суд и экспертиза ДНК. Потом бывшие возлюбленные спорили по поводу алиментов. Сейчас эта проблема урегулирована, но с ребенком отец не общается. Он женился и считает своим единственным ребенком свою законнорожденную дочь – шестилетнюю Дейманте.
Актер Анатолий Журавлев бросил беременную любовницу – актрису Татьяну Шитову.
Осенью она родила ребенка. Шитова утверждает, что отец ребенка - Анатолий Журавлев. Он все отрицает - Журавлев официально женат. Во время беременности Татьяна Шитова и Журавлев играли в одном спектакле, но при этом не общались. История снята в развитии – Шитова во время беременности, после родов, сейчас. Ее отношение к проблеме менялось. Сначала она добивалась признания от Журавлева, хотела помощи, теперь решила воспитывать ребенка одна и даже не пытаться знакомить дочку с отцом. Певица Раиса Саед-Шах утверждает,
что отец ее сына Тимофея – Александр Барыкин. Роман между Барыкиным и Раисой Саед-Шах вспыхнул около 20 лет тому назад. Раисе было 19, когда она поняла, что беременна. Барыкин заявил, что не имеет никакого отношения к этому ребенку и вернулся в свою законную семью. Александр Барыкин свое участие в этой давней истории отрицает. Не так давно у него и его нынешней супруги Нелли родилась дочь Женя. По словам самого певца, это его третий ребенок – у Александра есть еще сын и дочь от первого брака. Тимофея он так
и не признал.
Режиссер Владимир Чеботарев нашел свою дочь спустя 65 лет. Владимир Чеботарев и Екатерина Крамаренко встретились в 1941-м. Вскоре у них родилась дочка, Тамара. А потом на деревню напали немцы, и влюбленные потеряли друг друга. Больше они никогда не встретились. После войны Владимир Чеботарев закончил ВГИК, режиссерский факультет и снял свои знаменитые фильмы - "Человек-амфибия" и "Батальоны просят огня". Отец и дочь встретились лишь спустя 65 лет. Помогли журналисты. Они
разыскали Тамару Стрючкову и пригласили ее в Москву - увидеться с отцом. Екатерина Крамаренко не дожила до этой встречи. К тому времени Владимир Чеботарев уже несколько лет жил один. Он был дважды женат: с первой супругой развелся много лет назад, в этом браке у него родилась дочь Ирина. Вторая жена умерла, оставив Владимиру сына. Но режиссер всегда говорит, что у него было три жены. Внезапно нашедшуюся дочь он в свою жизнь впускать не торопился. Их знакомство, может быть, так бы и закончилось формальным признанием
отцовства, если бы с Владимиром Чеботаревым не случилось несчастье – инсульт. Владимир Чеботарев ожидал увидеть около себя сына Володю или дочь Ирину, но никак не Тамару. Она выходила его. С тех пор роднее дочки Тамары у Владимира Чеботарева никого нет. Он уверен – настоящее родство проверяется не экспертизами, а поступками.
В фильме приняли участие: Татьяна Шитова, актриса. Инга Маневич, подруга Т.Шитовой. Александр Михайлов, народный артист России. Константин Михайлов,
сын А.Михайлова. Ирина Муравьева, народная артистка России. Гедиминас Таранда, артист балета. Лиза Баранова, внебрачная дочь Г. Таранды. Марина Баранова, мама Лизы. Александр Барыкин, певец. Нелли Барыкина, жена А. Барыкина. Раиса Саед-Шах, певица. Владимир Чеботарев, кинорежиссер. Тамара Стрючкова, дочь В.Чеботарева. Ирина Потекушина, дочь В.Чеботарева. Владимир Тыкке, сын В.Чеботарева.
Профи ТВ,
Россия, 2010
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов. Авторы сценария: Наталья Кирилова, Виктория Агаджанова. Режиссеры: Константин Мурашов, Екатерина Дыкман.
415-я серия.
Ранним утром на Патриарших прудах обнаружены тела мужчины и женщины. К месту гибели мужчины – скамейке Воланда – ведет дорожка из лепестков желтых хризантем. Вызвавший милицию профессор-литературовед, уверен: "Он вернулся…!" …
416-я серия. В результате ДТП на пригородном шоссе погиб водитель автомобиля, а пассажир скрылся в неизвестном направлении. Рабочая версия происшествия – криминальная разборка. Эксперты ФЭС, в числе которых присланный на стажировку психолог Ребров, приступают к расследованию…
417-я серия. Двенадцатая группа биологического факультета Университета недосчитывается за неделю пяти человек. А вскоре, пропавших студентов находят мертвыми в разных районах Московской области. Ни мотивов, ни улик. Чтобы вычислить преступника и предотвратить новые жертвы, эксперты ФЭС внедряют к будущим биологам своего человека...
418-я серия. На берегу реки обнаружено тело продавщицы супермаркета. Коллеги отзываются об убитой сугубо положительно. Однако на поверку оказывается, что женщина жила двойной жизнью…
171-я серия.
Женя предлагает Игорю переехать к ней. Пашка убегает из дома. Митяй соглашается ограбить квартиру Раисы. Насте и Игорю плохо друг без друга. Дюша и Лукин мирятся.
172-я серия. Настя с Витей находят подброшенное Пашкой кольцо. Борис умоляет Анжелу вернуться к нему. Степанов предлагает Василисе выйти за него замуж. Беспризорники грабят Раисину квартиру. Игорь узнает о беременности Насти.
173-я серия. Марина прогоняет Лукина. Степанову опять становится плохо. Соня возвращается из Лондона. Гриша делает Василисе предложение. Исмаэль просит отца принять его обратно в табор…
174-я серия. Василиса соглашается на брак со Степановым. Ковалев находится без сознания в цыганском таборе. Настя говорит Игорю, что отцом еe ребенка является Витя. Соня ставит Лукину ультиматум: или он переезжает к ней, или она передаeт компрометирующие его бумаги в прокуратуру. Настя и Витя женятся.
175-я серия. Юра провоцирует скандал в доме отца. Оля помогает Насте проникнуть в дом Степанова. Женя умоляет Игоря не уходить от неe. Соня снова видит Лукина у дома Марины. Борис обращается в брачное агентство к Анжеле с просьбой подыскать ему невесту. Настя пытается разузнать у Степанова, где Саша.
62-я серия.
На встрече выпускников Илья напивается и рассказывает одноклассникам историю своих отношений с Еленой. Выясняется, что его бывший одноклассник работает на Клима. Марина намерена бросить работу в школе, чтобы посвятить все свободное время воспитанию приемных детей - Кати и Наташи Жаровых...
63-я серия. Дети Андрея и Елены догадываются о разладе между родителями. Андрей сообщает Елене о своем намерении продолжить отношения с Екатериной. Елена не может смириться с таким положением дел. Илья предлагает Марине работу в своей компании...
64-я серия. Елена пытает привыкнуть к сложной семейной ситуации. Марина мирится с Аллой. Вместе они пытаются помочь Елене наладить отношения с Андреем. Илья поручает Сержу ввести Марину в курс своих дел...
65-я серия. Елена переживает, что может остаться без работы. Она заявляет Андрею, что не намерена жить на деньги его любовницы. Илья предлагает Климу сделку. Юрий пытается убедить Марину остаться работать в школе.
66-я серия. Елена рассказывает Ване и Пете о возможных финансовых трудностях в семье. Реакция сыновей на эту новость удивляет ее. Илья сообщает Марине и Андрею о своей причастности к некому уголовному делу. Вероника узнает о своей беременности…
Ирина Роднина, Алексей Уланов, Александр Зайцев, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Елена Водорезова, Александр Фадеев и многие-многие другие…
В истории мирового фигурного катания не было, нет, и, наверное, никогда не будет такого успешного, такого преданного делу, но в то же время, настолько трудного по характеру тренера. Станислав Алексеевич Жук. Ему принадлежит феноменальный рекорд: его
ученики 138 раз становились победителями и призерами Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы. Он придумал десятки новых элементов. Его идеями до сих пор активно пользуются лучшие тренеры мира. Он значительно опередил свое время. Он двигал фигурное катание вперед. Постоянно находился в центре мирового внимания. Но с годами его ученики все меньше и меньше принимали его методы достижения цели. И в итоге он оказался один. Один против всех. Против тех, кого сам же вырастил и вывел в люди.
Бесспорно лучший
тренер мира по фигурному катанию 70-х – 80-х годов- в начале 90-х остался без средств к существованию. Ему, в прямом смысле слова, было нечего есть. Свою ученицу и коллегу Татьяну Тарасову он просил найти ему хоть какую-нибудь работу. Рассказывая об этом, Тарасова, которая называет Жука гением тренерского ремесла, с трудом сдерживает рыдания.
Он умер, когда ему было всего 63. И была в его смерти трагическая обреченность. Находящаяся в соседнем подъезде "Скорая", ехала к нему больше сорока минут. И опоздала.
Обширный инфаркт. Сердце.
Его тренерская жизнь прошла под девизом "Один против всех". Когда катался сам, судьи на международных соревнованиях не воспринимали его новаторство – слишком сложные элементы. Когда стал тренером, от него бежали ученики – не выдерживали деспотизма. В общении он был тяжелым. Ученики плакали. А ближайшие родственники- жена Нина и дочь Марина – преданно его любили и принимали как факт, что главное дело его жизни- это фигурное катание.
"Пусть синим всe горит огнем! Медали
Родине даeм!" - цитирует любимую присказку Станислава Жука его друг Валентин Писеев. Но при всем своем профессиональном деспотизме, как только тренировка заканчивалась, для всех своих учеников Жук становился безотказным помощником и товарищем.
В конце карьеры он получил нож в спину. Руководству ЦСКА была положена на стол бумага, в которой Жук обвинялся во всех смертных грехах – от алкоголизма до приставания к своим ученицам. Генерал Владимир Бакаев, официально занимавшийся расследованием "Дела Жука",
рассказывает неизвестные подробности: подписи под порочащим Жука письмом, поставленные, якобы, его учениками, судя по всему, были сделаны одной рукой…
В фильме участвуют: Нина Жук (вдова), Марина Жук (дочь), Татьяна Тарасова (заслуженный тренер СССР), Ирина Роднина (Олимпийская чемпионка), Александр Зайцев (Олимпийский чемпион), Алексей Уланов (Олимпийский чемпион), Елена Водорезова (заслуженный мастер спорта), Марина Черкасова (чемпионка мира), Нина Домановская (хореограф ЦСКА), Рудольф
Загайнов (доктор психологических наук, психолог группы Жука 1980-1984 г), Игорь Москвин (заслуженный тренер СССР), Валентин Писеев (президент Федерации фигурного катания России), Владимир Захаров (тренер ЦСКА 80-х годов), Владимир Бакаев (генерал, в начале 80-х - помощник по особым делам заместителя министра обороны).
Европа ТВ , по заказу Первого канала,
Россия, 2010
Автор: Алексей Васильев, Алена Абрамович Режиссер: Олег Шиловский Продюсеры Первого канала: Светлана Колосова, Олег Вольнов
В 1980 году на экраны вышел фильм Ильи Фрэза о чистой школьной любви "Вам и не снилось". Исполнитель главной роли - Никита Михайловский, юноша с тонким лицом и взрослыми, грустными глазами. Потрясало не только его редкое обаяние, но и удивительная способность не играть, а проживать жизнь героя. Так 16-летний школьник стал героем девичьих грез.
Детство Никиты было безоблачным: любящая семья,
съемки у замечательных режиссеров. Мальчик рано узнал, что у него необычная семья. Мама и два папы: родной - документалист Александр Михайловский и отчим – режиссер Виктор Сергеев. Никиту связывали теплые отношения с обоими. Но при получении паспорта Никита Сергеев вернул себе фамилию родного отца – Михайловский.
Казалось, впереди – радостная, безмятежная жизнь. Но случилось непредвиденное – ушла из жизни мама. Никите казалось, что рушится мир. Он мучительно преодолевал депрессию. И в этом ему очень помогали папа, отчим и друзья.
Никита решил стать профессиональным артистом. Талантливый студент ЛГИТМИКа был очень увлечен профессией. Помимо этого, он прекрасно рисовал и писал сказки. Но на общение с многочисленными друзьями ему всегда хватало времени.
Невероятно остроумный,
фонтанирующий юноша всегда был любим. И сам обладал редкой способностью любить. Он рано женился и стал замечательным отцом для дочери Сони. С ее мамой, ставшей в последствие модельером, Настей Михайловской Никита прожил недолго, но сохранил добрые отношения. Судьба подарила ему еще одну встречу – с художником Катей. Брак с ней привнес в его жизнь покой и ощущение настоящей семьи. Благодаря Кате он всерьез стал заниматься живописью.
Ничто не предвещало грядущей трагедии. Никита заболел вдруг, внезапно.
Для лечения лейкемии нужна была пересадка костного мозга. Сделать это можно было только в Лондоне. Никита мужественно переносил все тяготы лечения, находил в себе силы думать о будущем.
Однако спасти актера так и не удалось. 8 апреля 1991 года ему исполнилось 27 лет, а через две недели его не стало…
Но жизнь Никиты продолжилась в любимой дочери Соне и недавно обретенном его родными сыне Сереже, который так похож на молодого Никиту.
Никите Михайловскому была отпущена очень короткая жизнь. Но она была невероятно насыщенной. В фильм вошли уникальные документальные материалы, собранные авторами в архивах его близких людей: чудом сохранившиеся кино- и видеоматериалы, снятые
у него дома, на занятиях в театральном институте, и что самое ценное - во время его лечения. Эмоциональной кульминацией фильма стало последнее письмо героя, которое он написал другу из Лондона, узнав всю правду о своей болезни…
В фильме принимают участие: Соня Михайловская (дочь), Анастасия Михайловская (первая жена), Сергей Туляков (сын), Ирина Каверзина (вдова Виктора Сергеева (отчима) Ирина Мирошниченко (актриса), Александр Калягин (актер), Татьяна
Аксюта (актриса), Дмитрий Харатьян (актер), Вера Глаголева, Галина Щербакова (писатель), Евгений Калачев (друг, однокурсник), Алексей Нилов (однокурсник), Татьяна Кузнецова (однокурсница), Екатерина Васильева (актриса), Ольга Гроза (однокурсница), Аркадий Коваль (друг по институту), Елена Симонова (однокурсница), Андрей Перевалов (однокурсник), Маргарита Пронина (профессор кафедры сценической речи СПбГАТИ), Елена Назарова (заведующая аспирантурой СПбГАТИ),
Алиса Иванова (режиссер Театра Юношеского творчества).
ТК Останкино,
Россия, 2009
Продюсер: В.Пиманова Авторы: Дарья Пиманова, Михаил Грушевский Режиссер: Иван Цыбин
19 февраля 2010 года Юрию Михайловичу Антонову исполнится 65 лет. "Под крышей дома своего", "Зеркало", "20 лет спустя" - люди знают каждое слово в этих песнях. Об их авторе всегда ходило много слухов. Говорили, что он - подпольный миллионер, что у него тяжелый характер, что он не пропускает ни одной юбки... Что правда, а что вымысел – знает только сам музыкант. Юрий Антонов сам расскажет, какой он на
самом деле.
Он всю жизнь мечтал о собственном доме. Мечта сбылась – сегодня он живет в трехэтажном доме, построенном по личным эскизам певца. Особняк Антонова – один из самых роскошных во всем районе. Так живут многие звезды, и сегодня этим мало, кого удивишь. Но даже в советское время Юрий Антонов был владельцем двух автомобилей "Жигули", снимал большую квартиру и всегда был одет в импортные вещи. Тогда-то и появился слух о его баснословном состоянии. Народ нашел свое объяснение: Антонов – незаконнорожденный
сын Брежнева! Для него – самые лучшие концертные площадки, самые большие гонорары. Успех Антонова в СССР действительно был феноменальным. Но мало кто знает, что дорога к славе, красивой обеспеченной жизни обернулась для музыканта испорченным здоровьем, расшатанными нервами и седыми висками.
В то время, когда вся страна слушала его песни, Юрий Антонов терял веру в себя. Ему приходится месяцами выбивать разрешения на концерты и согласовывать каждое слово в своих песнях. Антонова не просто вырезали из теле-
и радиопередач. Ему запрещали петь свои песни! В 1976 году он бросил всe и эмигрировал в Югославию. Этот шаг Антонова породил массу новых домыслов – начиная с того, что он шпион КГБ, и заканчивая слухами о женитьбе на миллионерше-иностранке. Он действительно женился на югославке, но это был брак по любви. Когда он вернулся в СССР, жена осталась на родине.
За границей Антонов и заработал свой первый миллион. Он получал большие гонорары, покупал на них все, что хотел, и даже открыл свой первый валютный
счет. Для советского гражданина это была неслыханная дерзость. Но важнее денег, любви, важнее всего для него всегда было творчество. Ради часового концерта он устраивал 10-часовую репетицию. Он даже уволил одного музыканта, когда тот пошутил: репетирует тот, кто играть не умеет. Девиз Антонова прост – я сниму с них три шкуры, но зато они будут стоять на сцене королями. О том, что у Антонова скверный характер говорила вся музыкальная тусовка. Перед тем, как подойти к певцу, каждый обычно спрашивал – ну, что
там у Антонова с настроением? Если говорили, что не очень, то Юрия Михайловича в этот день все обходили стороной. Хотя если бы он был менее требовательным, менее принципиальным, наверное, он никогда не стал бы тем Юрием Антоновым, песни которого знают и поют до сих пор.
Больше всего слухов ходило о любви Антонова к женщинам. Его называли Казановой, плейбоем и просто бабником. Оснований для таких слухов - море. У Антонова миллионы поклонниц, в каждом городе очереди за автографом... Но его никогда не интересовали
мимолетные связи. Он всегда хотел семейного счастья. Первый раз Антонов женился, когда ему было уже за 30. Молодая жена с первых же дней совместной жизни стала уговаривать его переехать в Америку. Документы были уже готовы, разрешение на выезд получено. Но перед самым вылетом Антонов порвал свой билет на самолет. Потом был второй брак, эмиграция в Югославию, и – новый развод. Несмотря на неудачные опыты, Юрий Михайлович продолжал мечтать о семье. Когда ему было под 40, он женился в третий раз. Но снова ошибся.
С тех пор Антонов предпочитает не обсуждать свою личную жизнь. Посторонним сюда вход воспрещен.
По вечерам после гастролей и концертов Юрий Михайлович возвращается в пустой дом. День начинается с того, что он составляет список: купить корм собакам, витамины кошкам, привезти песок для пруда. Потом – прогулки с любимым псом, поездки к ветеринару с кошками. У него несколько десятков кошек и почти 20 собак. А недавно появился гусь Ванечка. Еще в юности Антонов усвоил: от всех бед лечит лучшее лекарство
– работа. После расставаний с любимыми женщинами у него получались самые лучшие его песни.
В августе 2005 г. произошло одно из самых страшных стихийных бедствий в истории Соединенных Штатов Америки: ураган "Катрина" разрушил Новый Орлеан, унес жизни около 2000 человек.
В поисках ответа на вопрос, почему ураган обернулся такой трагедией для жителей города, авторы фильма вспоминают другие мощные ураганы, обрушившиеся на побережье США в последние десятилетия. Они анализируют причины их возникновения и природу их разрушительной силы.
Ученые, предсказавшие трагедию Нового Орлеана за 6 недель до прихода урагана "Катрина", приходят к неутешительному выводу: глобальное потепление и повышение температуры воды в океанах неизбежно приводит к увеличению количества разрушительных ураганов наивысшего уровня опасности.
28 августа 2005 года ураган Катрина вплотную приблизился к юго-восточному побережью США. Более миллиона человек были эвакуированы в безопасные районы вглубь страны. Но многие жители прибрежных городов остались, чтобы подготовить свои дома к встрече с ураганным ветром. На рассвете 29 августа ураган Катрина обрушился на побережье Мексиканского залива. В Галфпорте ветер, достигавший 235 километров в час, произвел колоссальные разрушения. В Билокси 10-метровые волны выбросили на берег плавучие казино и разрушили
многоэтажный дом. Но после того как Катрина повернула на Восток, метеорологи и 100 тысяч жителей, оставшихся в Новом Орлеане, решили, что их городу опасность уже не грозит. Однако, на следующий день 30 августа дамбы, защищавшие город от наводнений, прорвало в 3 местах. Вода хлынула на улицы, и 3/4 Нового Орлеана скрылись под водой. Люди, не покинувшие свои дома, оказались в западне, поскольку прибывающая вода отрезала им путь к спасению. Десятки тысяч человек остались без чистой воды, пищи и электричества. В
воде плавали трупы и нечистоты, в городе началось мародерство. За развитием событий в Новом Орлеане с замиранием сердца следил весь мир.
Но были люди, которых эти события ничуть не удивили, эти люди – специалисты по ураганам. На протяжении многих лет они твердили о том, что последствия удара сильного урагана по Новому Орлеану могут оказаться катастрофическими. 2 эксперта предупреждали о грозящей городу серьезной опасности всего за 6 недель до прихода Катрины. В июле 2005 года в их предсказания никто не верил.
Атмосферная система, превратившаяся в ураган Катрина, возникла 23 августа в виде области пониженного давления у побережья Багамских островов. Это природное явление не обязательно приводит к формированию урагана – для этого необходимо гораздо большее количество энергии. В течение 6 дней в 1,5 тысячах километров от берега тропическая зона пониженного давления медленно, но неуклонно набирала силу. Наконец, 29 августа она превратилась в зрелый ураган шириной более 800 километров. Скорость ветра составляла 280
километров в час.
Ураган может по несколько дней свирепствовать над теплыми морями. Но как показала Катрина, катастрофическую силу он набирает после того, как достигнет побережья. Чтобы понять природы смертоносной силы урагана, нужно рассмотреть каждый из четырех составляющих его элементов.
Первый элемент – это скорость ветра. По шкале Саффира-Симпсона сила ветра урагана первой категории достигает 120 километров в час, урагана наивысшей, пятой категории – 320 километров в час. Во время урагана Катрина скорость ветра достигала 225 километров в час, поэтому ей присвоили не пятую, а четвертую категорию. Но даже такая скорость ветра в 2 раза больше той, что сбивает с ног взрослого человека.
Во время урагана Катрина главным разрушительным фактором оказался каскадный эффект: обломки одного разрушенного дома врезаются в другой, в воздух поднимается еще больше обломков, повреждающих следующий дом, и так до бесконечности. Вот почему сильные ураганы опустошают целые районы.
Следующий элемент – это размер урагана. Чем он больше, тем выше его разрушительная сила. Зона разрушений, вызванных Катриной, растянулась на 160 километров вдоль побережья Мексиканского залива и на 160 километров вглубь материка. Это территория с населением 10 миллионов жителей.
Третий элемент – проливные дожди. Ураганы аккумулируют над морем миллионы литров воды и обрушивают ее на сушу в виде ливней.
Кроме того, ураган Катрина, как и большинство других ураганов, имел в своем арсенале еще одно страшное оружие – уровень моря резко поднялся и оно обрушилось на сушу, сметая все на своем пути. Это явление называют штормовым нагоном воды. Во время урагана Катрина в приморском курортном городке Билокси был установлен абсолютный рекорд штормового нагона воды – 9 с лишним метров.
Эти 4 элемента свойственны большинству ураганов. Именно они становятся причиной основных разрушений и гибели людей в зоне стихийного бедствия. Хотя, ураган Катрина и не был рекордсменом в каждой из этих категорий, причиненные им разрушения оказались поистине апокалипсическими.
Метеорологи постоянно изучают информацию об ураганах прошлых лет. Это помогает предсказывать приближение новых ураганов и организовывать эффективную защиту населения. Тщательный анализ имеющихся данных позволил ученым объяснить, как действовал разрушительный механизм урагана Катрина.
Самый изученный ураган в истории США – это ураган наивысшей, пятой категории. Он обрушился на страну в 1992 году. До августа 2005 года считалось, что это стихийное бедствие нанесло Америке самый серьезный ущерб. Этого хищника назвали Эндрю, а его добычей стал город Майами в штате Флорида.
Не менее катастрофичным стал для жителей штатов Луизиана и Миссисипи ураган Катрина. И это несмотря на то, что скорость ветра была значительно ниже. Для специалистов по ураганам ущерб, причиненный Катриной, не стал неожиданностью. Они уже успели изучить последствия урагана Эндрю.
Разрушения, причиненные Катриной, ошеломляют. Очевидно, это самый страшный ураган за всю историю США. Но можно ли говорить о том, что невозможен более сильный ураган?
Ученые уверены: когда-нибудь мы столкнемся с еще более сильным ураганом. Кроме того, наблюдения за ураганами в течение последних 150 лет показывают - их число непрерывно растет. Причины увеличения числа ураганов являются предметом ожесточенных споров. Некоторые эксперты считают, что это часть естественного 30-летнего природного цикла. Другие ученые находят этому еще более зловещие объяснения: любое изменение климата, сопровождающееся повышением температуры воды в океане на протяжении большей части года, теоретически
должно вызывать более интенсивное формирование ураганов и тайфунов.
...
British sky Broadcasting,
Великобритания, 2005
Продюсеры и режиссеры: Джулиан Батлер и Кейт Кумбс
Этот фильм рассказывает об удивительной русской женщине Анастасии Ширинской-Манштейн. Маленькой девочкой она покинула Россию и почти всю жизнь прожила в эмиграции, в Тунисе.
Осенью 1920 года, после ожесточенных боев части Красной Армии взяли Перекоп. В Крыму, который оставался одним из последних оплотов Белого движения в России, объявили эвакуацию… 130 судов, среди которых были корабли Императорской Черноморской эскадры, пассажирские, ледокольные, грузовые, буксирные и другие суда, ушли из Крыма.На их борту в Константинополь отправилось почти 150 000 человек.
23 декабря 1920 года к берегам северной Африки, в тунисский порт Бизерта вошли 33 русских корабля. Вместе с военными моряками прибыли и их семьи. Среди них была восьмилетняя дочь командира эскадренного миноносца "Жаркий" Анастасия.
Свидетель и летописец отшумевшей эпохи Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн все прекрасно помнит…
Живы воспоминания о громоздком и старом броненосце "Георгий Победоносец", на котором месяцами и годами жили семьи моряков. На Пасху от него пахло куличами… На батарейной палубе в адмиральских каютах была открыта школа, учителями в которой трудились адмиралы и офицеры Императорского флота. Арифметику малышам преподавал генерал, в свое время читавший алгебру и астрономию в Морском корпусе.
Анастасия помнит, как дети, будто воробьи усеявшие мачты, часами просиживали там, неотрывно глядя в открытое море… в надежде на что-то… на что именно, они и сами не знали.
Она часто дралась с одним мальчиком, обижавшим ее младших сестер. И каждый раз из каюты выскакивала его разъяренная матушка и бранила Анастасию "большевичкой"… А много лет спустя эта почти уже лишившаяся рассудка старуха, угасая на смертном одре и сжимая руку склонившейся над ней Анастасии, прошептала: "Ты приехала ко мне из Севастополя? Если бы ты знала, как мне туда хочется…"
Анастасия помнит, как однажды эмигрантская тоска и беспросветная жизнь толкнула нескольких офицеров на отчаянный поступок: они открыли кингстоны и затопили канонерскую лодку "Грозный" из состава эскадры, а сами в попытке свести счеты с жизнью вскрыли себе вены.
Она помнит, какие бедствия и нищета обрушились на списанные на берег экипажи русских кораблей. Не имея гражданства, моряки работали землемерами, строили дороги, прошагали тунисскую землю вдоль и поперек. Тем, кто умолял дать ему работу в море, хотя бы на рыболовецких шхунах, власти неизменно отказывали.
Контр-адмирал Беренц строчил на швейной машинке дамские сумочки, но отказался принять французское подданство. Мать Анастасии говорила: "Мне не стыдно идти в чужой дом работать прислугой, лишь бы мои дети могли учиться". Девочка отлично помнит, как вечерами мать стирала белье в огромном чане, в ледяной воде, напевая: "Эх ты Русь моя, Русь Державная, моя Родина Православная". И каждый Новый год моряки поднимали бокалы с неизменным тостом: "В этом году будем в России". С этой надеждой жили и с ней умирали.
На вратах русского Храма в Бизерте выбита надпись: "Блаженни изгнанные правды ради… яко тех есть царствие небесное". Его построили на пожертвования сами моряки. И все в нем – от строительных работ до иконописи – делали своими руками. В Храме- мраморная плита, на которой высечены имена кораблей, пришедших в 1920-м в Бизерту.
Еще 20 лет назад Анастасии трудно было бы поверить в то, что в конечном итоге все-таки случилось. В Бизерту вновь заходят корабли под русским Андреевским флагом. И она видит их. Почетный караул под звуки духового оркестра печатает шаг к могиле моряков той Русской эскадры. И Анастасия– самый дорогой гость на судах Российского Военно-Морского флота, бросивших якорь в Тунисе. Она – живая память, связующая нить между двумя эпохами.
Во время работы над фильмом его авторы спросили Анастасию Александровну: что бы она хотела передать россиянам? И та ответила: "Никогда нельзя терять надежду!"
Премия "Ника" Российской киноакадемии за лучший неигровой фильм (Москва, апрель 2009г.)
Приз за лучший неигровым фильмом на Третьем международном кинофестивале "Русское зарубежье" (Москва, ноябрь 2009г.)
Специальный Приз жюри XIV Международного фестиваля фильмов о правах человека "Сталкер" (Москва, декабрь 2008 г.)
Диплом Первого Всероссийского фестиваля документального кино "Человек и война" (Екатеринбург, декабрь 2008 г.)
Приз губернатора Вологды "За талантливое воплощение живой исторической памяти, восстанавливающей духовные традиции тысячелетней России" на IV открытом кинофестиваля неигрового и анимационного кино для детей и юношества "Фрески Севера" (Вологда, декабрь 2008 г.)
Приз за лучший документальный фильм на Пятом международном фестивале военно-патриотического фильма имени С.Ф. Бондарчука "Волоколамский рубеж" (Волоколамск, ноябрь 2008 г.)
Главный приз Открытого фестиваля кинодокумента "Окно в Россию ХХI век" (Москва, ноябрь 2008 г.)
Главный приз "Золотой меч" на Шестом Международном фестивале военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова (Москва, октябрь 2008 г.)
Приз "За лучшее отображение и исполнение заповеди "За други своя" Десятого
Кубанского фестиваля православных фильмов (Краснодар, октябрь 2008 г.)
Приз зрительских симпатий, Приз Государственного архива кинофотодокументов "За высокохудожественное отражение реальности на экране" и Приз Полномочного представителя Президента РФ в Уральском Федеральном округе "За развитие патриотической темы" на Фестивале документального кино "Россия" (Екатеринбург, июль 2008 г.)
Памятный знак и диплом Севастопольского морского собрания на IV Севастопольском международном кинофестивале, посвященном 225-летию Севастополя и 100-летию российского кинопроизводства (Севастополь, июнь 2008 г.)
Приз "Золотой кентавр" на XVIII Международном кинофестивале документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов "Послание к Человеку" (Санкт-Петербург, июнь 2008 г.)
Приз зрительских симпатий на кинофестивале "Русская весна" (Париж, апрель 2008 г.)
...
ООО "Элегия",
Россия, 2008
Автор сценария, оператор: Николай Сологубовский Режиссер: Виктор Лисакович Продюсеры: Левон Манасян, Долорес Мелконян
"Тело в любви" - фильма известного французского режиссера Тьерри Бинисти. Это необычная и очень интересная комбинация романтической комедии и научного исследования в области нейробиологии.
Молодая уверенная в себе парижанка собирается выйти замуж за преуспевающего бизнесмена. Ее подруга Эмилия, ученый-биолог, уверена, что Жюльетта и Бастиан не будут счастливы – они просто внушили себе, что любят
друг друга. На самом деле для Жюльетты важны, прежде всего, социальный статус и финансовые перспективы Бастиана – владельца быстро развивающейся фирмы, его же привлекают в подруге молодость и красота. Тем самым подтверждается мнение Эмили: женщина ищет сильного самца, а мужчина – самку, которая принесет ему здоровое потомство.
В судьбу героев вмешивается Его Величество Случай: Жюльетта знакомится с молодым американским музыкантом, и они влюбляются друг в друга без памяти. Зарождение этого волшебного
чувства, в одночасье меняющего представление героев фильма о мире и повергающее их в состояние транса, происходит на глазах Эмилии. Ей приходится поверить в то, что любовь с первого взгляда действительно существует, и она решается запечатлеть на камеру стремительное развитие любовных отношений между влюбленными, собрав, таким образом, иллюстративный материал для своей диссертации "Нейробиология любви".
Вместе с Эмилией, следующей за Жюльеттой и Джоном буквально по пятам, авторы фильма изучают влияние
любовных переживаний человека на работу его мозга и важнейших внутренних органов, кровеносной и пищеварительной системы, а также на изменение гормонального фона организма. Зрители узнают о том, почему образ любимого человека неразрывно связан с его запахом; почему взгляды мужчин обращены, прежде всего, на ноги женщин, а взгляды женщин – на ягодицы партнеров; почему влюбленные часто говорят одновременно и двигаются синхронно; почему ласки и поцелуи любимых доставляют нам такое наслаждение; о том, что общего между
наркотической и любовной зависимостью.
Перед нами предстает настоящая лаборатория любви, история отношений мужчины и женщины рассматривается в фильме буквально под микроскопом. Любовь с первого взгляда, чувственное влечение, надежды на взаимность, ревность, измена – все эти любовные перипетии оставляют глубокий след не только в нашей душе. Как оказалось, они имеют также ярко выраженные нейробиологические последствия.
Для наблюдений за уникальным механизмом работы человеческого тела в период влюбленности
использовался внушительный арсенал самых современных медицинских приборов, а результаты этих наблюдений наглядно представлены в виде 3d-анимации.
Transparences productions/ 17 Juin media/France 2/France5,
Франция,
Режиссер: Тьерри Бинисти