Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 29.04.2009 11:14:03





ротабаннер



10 мая в 10:50

Павел Кадочников

КУМИРЫ. "ПАВЕЛ КАДОЧНИКОВ. ЗА НАШУ ПОБЕДУ!"

"Дорогому Оборотню Павлу, с необыкновенной легкостью проходящему километры извилистых путей". Свою фотографию с такой надписью Сергей Эйзенштейн подарил Павлу Кадочникову. Этот артист и вправду был оборотнем на сцене и в кино. Его герои повлияли на будущее сотен мальчишек 50-х-60-х годов. А может, даже, и перевернули историю. Ведь космонавт Алексей Леонов не раз говорил, что желание стать летчиком в нем зажег фильм "Повесть о настоящем человеке" с Кадочниковым в главной роли.

Родился Павел Кадочников 29 июля 1915 года в Петрограде. С детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию. Его отец тяжело болел, и Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец", однако продолжил занятия в студии.

В 1929 году Павел увлекся театром и поступил на актeрское отделение театрального техникума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали и класс, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом Ленинградского театрального института в 15 лет и в 1935 году закончил его и стал актeром Нового ТЮЗа. В том же году дебютировал в кино (фильм " Несовершеннолетние").

На киноэкране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда в кино не сниматься. Но, тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьeм". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Настоящий успех пришeл к актeру в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится", затем был легендарный "Подвиг разведчика" и "Повесть о настоящем человеке", после которых Кадочников стал кумиром эпохи.

Благородная внешность и мягкость этого актера пленяли сердца тысяч советских женщин. Но Кадочников почти всю жизнь оставался верен своей жене. На его долю выпало пережить двоих своих сыновей – горе, по сравнению с которым и происки завистников, и немилость руководства, и годы актерского простоя, и собственные болезни уже выглядели незначительными.

В фильме приняли участие:
1)Александр Галибин, Художественный руководитель театра им. Станиславского
2)Наталья Кадочникова, актриса, внучка П. Кадочникова
3)Татьяна Панкова, народная артистка России
4)Алексей Нилов, актер, внучатый племянник П. Кадочникова
5)Геннадий Нилов, актер, племянник Р. Котович
6)Евгений Жариков, народный артист России

ТК Останкино, Россия, 2009 Сценарий: К. Карпенко, В. Пиманова
Режиссер: О. Державина
Продюсы: А. Пиманов, О. Вольнов






10 мая в 16:00

Василий Лановой

ВАСИЛИЙ ЛАНОВОЙ. И СТРАСТЬ, И СЛEЗЫ, И ЛЮБОВЬ…

Родился Василий Лановой в самой настоящей пролетарской семье. Его родители, по происхождению крестьяне, в 1931 году, спасаясь от голода, бежали с Украины в Москву. Сообщение, прозвучавшее ранним утром 22 июня 1941 года, стало для родителей Ланового страшным вдвойне. В начале июня они отправили Васю и двух дочерей на лето в Украину. Через неделю после начала войны немцы вошли в село.

Долгие три года родители и дети ничего не знали друг о друге. Раз в год Василий Семенович  откладывает все свои дела и приезжает в Украину, которую считает своей второй родиной.

В 1947 году произошло событие, которое перевернуло всю жизнь Василия Ланового. Посмотрев спектакль "Друзья из Питсбурга", Лановой понял – он должен стать артистом. И уже в 18 лет он сыграл в свою первую роль в кино. После выхода на экраны страны фильма "Аттестат зрелости" Лановой проснулся знаменитым. После войны он поступил в Щукинское театральное училище.

На первом курсе к Василию пришло серьезное чувство – он познакомился с Татьяной Самойловой. Едва сдав летнюю сессию, влюбленные отправились в ЗАГС. А через полгода Лановой получает предложение режиссеров Алова и Наумова сыграть главную роль в их фильме "Павел Корчагин" по роману Николая Островского "Как закалялась сталь" и с головой уходит в работу. Фильм приняли не сразу. Кинокритики обвиняли его в излишнем натурализме, нарочитом подчeркивании безысходности судьбы героя. Споры вокруг образа Корчагина прекратились после того, как в "Правде" вышла статья под заголовком "Становление молодого актера". Лановой выиграл этот раунд в поединке с судьбой, но за свой успех ему пришлось заплатить.

Закончив училище, Лановой поступает на службу в театр Вахтангова. Но реализовать себя там ему удается не сразу - руководителю театра, Рубену Симонову, не нравился его украинский говор.

А вот кинорежиссеров ничто в его произношении не смущало. Через три года после начала работы в театре, Лановой снимается в главной роли в экранизации романа Александра Грина "Алые паруса".

Кинематограф сделал Василия Ланового знаменитым, когда ему не исполнилось еще и тридцати. В 60-е годы на экраны страны в среднем раз в год выходил новый фильм с его участием.

Лановой был одним из тех, кого называли "лицом эпохи". Его называли везунчиком. Да, ему во многом везло, но путь Василия Ланового в искусстве не был устлан розами. Немалых трудов ему стоило выйти за рамки амплуа героя-любовника, на которые его, обрекала почти идеальная мужская красота, данная от природы. Он доказал, что ему подвластны все жанры от комедии до трагедии.

В 71-м году Лановой был назван самым популярным киноактером Советского Союза. Он играл в самых известных фильмах того времени: "17 мгновений весны", "Огарева, 6", "Дни Турбиных", "Любовь Яровая". В него была влюблена половина женщин Советского Союза, но он отдал свое сердце молодой актрисе, Ирине Купченко, которую встретил в 38 лет. Накануне сорокалетия мужа Ирина подарила ему долгожданного сына Александра. Через три года родился младший, Сергей. Большего счастья Лановой не мог себе представить. С Ириной Петровной они прожили вместе уже более 35 лет.

 Герои Василия Ланового и в кино и в театре всегда были неоднозначными и нешаблонными. Иначе и не могло быть. Ведь в каждой его роли, как он сам признается, была частичка его собственной личности, его собственной жизни, его собственных переживаний. Он играл романтиков и улыбался с экрана, а в это время в его личной жизни происходили трагедии. Сорок лет судьба вела его через испытания. Он встречал любимых женщин, терял их и вновь обретал любовь. Судьба привела Василия Ланового на вершину театрального и кинематографического олимпа, но самой большой своей наградой он считает семью и детей. Он играет в театре, снимается в кино и на телевидении. Он полон сил, энергии и творческих планов. И глядя на него, трудно поверить, что Василию Лановому – 75 лет.  

В фильме приняли участие:  
Василий Лановой – актер,
Владимир Наумов – режиссер,
Татьяна Самойлова – актриса,
Ирина Купченко – актриса,
Александр Лановой – старший сын В. Ланового,
Владимир Земляникин - актер,
Наталья Казьмина – театральный критик,
Борис Григорьев – режиссер,
Нонна Гришаева – актриса,
Алина Покровская – актриса.

Студия Галакон, Россия, 2008 Продюсеры: Г. Григорьева, О. Вольнов
Автор, режиссер: Г. Григорьева


Видео №1 



4 мая в 22:30

Генрих Гиммлер

"ГЕНРИХ ГИММЛЕР. ПОГОНЯ ЗА ПРИЗРАКОМ"

Фильм ставит под сомнение общепринятую версию самоубийства одного из главных - и самых зловещих - деятелей нацистской Германии, рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Принято считать, что организатор холокоста и главный "Архитектор" концлагерей оказался в британском плену под видом немецкого унтер-офицера. на третий день после ареста назвал свое имя, а во время очередного обыска покончил жизнь самоубийством.

Сегодня есть все основания впервые подвергнуть сомнению эту версию. Странным выглядят многие детали пребывания Гиммлера в плену, грубейшие нарушения процедуры обыска, позволившие ему совершить самоубийство. а главное - тот факт. что британское командование сделало всe возможное, чтобы не допустить к опознанию тела своих советских и американских союзников. Британцы категорически отказались предоставить даже протоколы вскрытия (опубликованные только сейчас, они показывают множество нестыковок в идентификации личности Гиммлера), а через полгода тайно вскрыли могилу и сожгли тело.

Что же скрывали британские военные?

Впервые у авторитетных  историков и экспертов появилась возможность обосновать версию о том, что Гиммлеру, обладавшему сверхценными сведениями о разработках и испытании ядерного оружия и секретными сведениями о размещении нацистских капиталов в иностранных банках, удалось выторговать у британцев право сохранить себе жизнь. Гиммлер начал вести переговоры с британскими спецслужбами задолго до окончания Второй мировой войны. Узнав об этом, разгневанный вероломством своего ближайшего сподвижника Гитлер 28 апреля 1945 года лишил Генриха Гиммлера всех чинов и званий, а затем покончил с собой.

В фильме  принимаю участие:

Матиус Уль, историк (Германия)
Владимир Абаринов, историк (США)
Борис Хавкин, сотрудник архива ФСБ РФ
Валентин Макаров, историк
Константин Залесский, эксперт
Юрий Пиголкин, судмедэксперт

 

Россия, 2009 Режиссер: Андрей Морозов






4-7 мая в 20:00

Жаркий лед

Жаркий лед

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "ЖАРКИЙ ЛЕД"

82-я серия. Логинова хочет тренироваться только у Громова. Чтобы помирить Асю и Лилю Привалов приглашает их на свой день рождения. Наташа не знает, как себя вести после признания Рокотова. Ремнев настоятельно советует Громову пересмотреть свое решение уйти на пенсию…

83-я серия. Смылкин обещает Логиновой помочь вернуть Громова, но с одним условием: она и Воронин должны поехать на гастроли с балетом. Ася отказывается идти на день рождения Привалова, узнав, что приглашение получила и ее мать. Давыденко признается Полонской в любви. Вику на время отстраняют от тренировок…

84-я серия. Рокотов и Наташа начинают встречаться. Воронин отказывается ехать на гастроли с балетом. Ася обвиняет мать и отца в сговоре. Воронин навещает Полонскую дома. Смылкин пытается убедить Корнеева не отпускать Громова на пенсию. Лиля сообщает Привалову, что не придет на его день рождения…

85-я серия. Корнеев восстанавливает Громова в должности тренера. Логинова и Ремнев приглашают Громова в гости. Ася и Лиля приходят на день рождения к Привалову. Наташа едет к Рокотову домой, там сюрприз…






4-7 мая в 21:30

Застава Жилина

Застава Жилина

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ "ЗАСТАВА ЖИЛИНА"

5-я серия. Эльжбета расстаeтся с Лизой и вместе с детьми попадает в Смоленск. В концлагере пленные готовят побег, но уйти сможет только один человек. Жребий выпадает Ананьеву, однако тот уступает своe место Павлу. Сбежавшему из лагеря, Жилину, хорошо знающему немецкий язык, удается достать чужие документы. Он и вступает в немецкую армию с единственной целью добраться до линии фронта….

6-я серия. Добравшись до своих, Жилин сразу же попадает под следствие, потом в фильтрационный лагерь. И только вмешательство знакомого генерала помогает ему остаться в живых и снять с себя подозрения. Жилин возвращается в армию, ему присваивают звание лейтенанта. Приехав в отпуск в освобождeнный Смоленск, он узнаeт от матери, что во время оккупации Эльжбета жила в его доме, выдавая себя за его жену…

7-я серия. Павел забирает Юлю и Януша из распределителя, а потом спасает Эльжбету. Женившись на ней, Жилин с новой семьeй отправляется на новое место службы на белорусскую границу, где по-прежнему беспокойно. Жилин блестяще проводит ликвидацию опасной группы диверсантов. Его ценят как грамотного командира, однако  особист заставы Ершов подозревает в нeм шпиона…

8-я серия. Во время захвата банды диверсантов Жилин получает тяжелое ранение. В госпитале он снова встречает Ананьева. Ершову удаeтся сфабриковать дело против Павла. Особист арестовывает Эльжбету и везeт еe в райцентр для разбирательства. По дороге на них нападают уцелевшие бандиты. Жилин со своим отрядом приходит слишком поздно…. После войны, узнав, что Лиза находится в ссылке, Павел едет за ней...


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 Видео №5 Видео №6 



4-8 мая в 18:20

След

След

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ ПРОЕКТ "СЛЕД"

282-я серия. Городские дворники обнаруживают в баке мусоросборочной машины фрагменты человеческого тела. Чуть позже в ФЭС поступает сигнал, что в лесу нашли изуродованные трупы молодых женщин. Эксперты ФЭС предполагают, что имеют дело с  маньяком…

79-я серия. В своей квартире убита Даша Серегина. Убийца оставил на месте преступления странную записку: "Гном из-под простыни. Вспомни. Если успеешь". В то же время на отдаленной даче найдены еще две жертвы – мужчины и женщины. Расследуя эти убийства, эксперты ФЭС выходят на старую мрачную тайну...

283-я серия. В обычной московской школе в результате несчастного случая умирает завуч. На следующее утро в стенах учебного заведения находят тело медсестры. Снова несчастный случай? Усомнившись в возможности совпадения,  специалисты ФЭС начинают расследование…

284-я серия. В реке обнаружен труп бывшего разведчика спецгруппы МВД. Среди личных вещей погибшего сотрудники ФЭС находят фотографию ребенка. Позже выясняется, что детей у погибшего не было. Экспертам предстоит выяснить, что связывало бывшего спецагента и 5-летнего мальчика со снимка …

285-я серия. В заброшенном гараже находят тела четырех женщин. К делу подключается команда ФЭС...






6 мая в 22:30

Иван Степанович Конев

"МАДОННА МАРШАЛА КОНЕВА"

Иван Степанович Конев родился 28 декабря 1897 года в Кировской области в деревне Лодейно. В 1916 был призван в царскую армию. В Красной Армии с 1918. В Гражданскую войну 1918—20 участвовал в боях против войск Колчака, банд Семенова и японских интервентов. В 1921-м, будучи делегатом 10-го съезда РКП(б), участвовал в ликвидации Кронштадтского мятежа.

Великую Отечественную войну Конев начинает в должности командующего 19-й армией в звании генерал-полковника. Трагические события первых месяцев войны были омрачены для него еще и расставанием с первой женой Анной, которую уличил в измене. Но с детьми от этого брака (дочерью и сыном) он будет поддерживать связь и помогать им до конца жизни.

Когда Конева назначили командующим Калининским фронтом, он встретил свою настоящую любовь. Это была скромная девушка по имени Тоня. Именно она стала добрым ангелом-хранителем Ивана Степановича и была рядом с ним в Московской и Курской битвах, при освобождении Правобережной и Западной Украины, во время Восточно-Карпатской, Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях. 

Когда войска 1-го Украинского фронта освободят Дрезден, Коневу доложат, что в штольнях обнаружены картины всемирно известной галереи, в том числе и "Сикстинская мадонна" Рафаэля. Его поразило сходство его любимой девушки Тони с Мадонной. Маршал приказал сделать всe, чтобы спасти полотна от разрушения. Но в условиях войны хранить полотна по всем правилам не было возможности. Было принято решение переправить их в Москву…

Маршал Конев и Антонина поженятся только после войны. У них родится ребенок – дочь Наталья.

"Сикстинская мадонна" спустя несколько лет после войны будет возвращена в Германию, в Дрезденскую галерею… 

В фильме представлен уникальный семейный архив: фотографии, домашнее видео, письма полководца, дневник его жены Антонины.

В фильме приняли участие:  Антонина Конева (2-я жена маршала Конева), Наталья Конева  (дочь маршала Конева), Ирина Моисеева  (невестка маршала Конева), Слава Шапошникова  (невестка маршала Шапошникова), Юрий Казарновский  (адъютант маршала Конева), Ирина Антонова  (директор ГМИ им. Пушкина), Валентин Фалин (дипломат, историк), внучки маршала Конева

ЗАО "Гала Концерт", Россия, 2009 Продюсер: Галина Григорьева
Автор: Галина Григорьева
Режиссер: Ирина Смирнова






9 мая в 14:20

В июне 41-го

В июне 41-го

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ В ФИЛЬМЕ "В ИЮНЕ 41-ГО"

21 июня 1941 года младший лейтенант Буров возвращается из увольнения на место службы, на пограничную заставу в Западной Белоруссии. На рассвете, 22-го июня, немцы начинают вторжение на территорию СССР. Пограничники первыми принимают неравный бой с фашистскими захватчиками. В живых остаются двое – Буров и его подчиненный Карпенюк. Немецкие войска стремительно продвигаются на восток. Оказавшись в тылу врага, Буров решает продолжать охрану границы и вести непримиримую войну, один против неравной силы… Сценарий фильма написан по мотивам повести Олега Смирнова "Июнь".

" В июне 41-го" - страстный, мощный, яркий, предельно жесткий своей правдивостью фильм, способный по-новому отразить на телеэкране тему Великой Отечественной войны, - говорит режиссер Александр Франскевич-Лайе. - Это непросто. Но мы понимаем, насколько важно сегодня рассказать молодежи о подвигах солдат той далекой и страшной войны с фашизмом, которая все больше и больше отдаляется от нас, становится историей".

В главной роли лейтенанта Бурова снялся мужественный и обаятельный Сергей Безруков. Это первая военная роль актера. "Мне давно хотелось коснуться этой темы. Не "поиграть в войнушку", а создать жесткий, но правдивый образ, соответствующий времени и ситуации. Здесь есть нерв. Здесь есть страх и жестокость. Война – самый быстрый и страшный способ проверить, кто ты – мужчина или тряпка, солдат или трус и предатель. Этой ролью я отдаю долг уважения и памяти подвигу солдат Великой Отечественной войны", - говорит Сергей Безруков. - Я вырос на классических советских военных фильмах: "Они сражались за родину", "Проверка на дорогах", "Освобождение" и многих других. Я воспитан в духе патриотизма, с чувством гордости за нашу победу. Это чувство, которое сейчас замалчивается и забывается. А забывать ту победу нельзя. Она должна объединять нас с поколением тех, кто воевал. Роль лейтенанта Бурова я посвящаю своим двум дедам. Один из них, Михаил, воевал в моторазведке, перенес много невзгод, был ранен и контужен, а войну закончил в Кенигсберге".

"В фильме кроме военной существует и вторая тема – это любовь. Чувство, казалось бы, не сопоставимое с ужасом, страхом и кровью". (Сергей Безруков). "Наш фильм о том, как человек сопротивляется ужасу войны, это история о том, что иногда, проигрывая баталии, человек выигрывает, сохраняя свою любовь", - говорит режиссер фильма Александр Франскевич- Лайе.

Польскую девушку Ханну, в которую страстно и нежно влюблен лейтенант Буров, сыграла дебютантка в российском кино польская актриса Магдалена Гурска. На роль антигероя, немецкого капитана Регнера, специально был приглашен известный польский актер Павел Делонг (ранее снялся в фильмах "Список Шиндлера" и "Quo vadis" ("Камо грядеши")).

Полтора месяца войны

На съемках от популярного актера потребовались не только актерское мастерство, но и хорошая физическая подготовка."За те полтора месяца, что я снимался в Белоруссии, мне хватило грязи, пота и крови, без которых война не война. Самому приходилось много бегать в полном обмундировании по холмам, по лесу, по болоту. Работа была на износ. Полтора месяца серьезной физической нагрузки". (Сергей Безруков).

По сценарию, изнемогая от усталости и потери крови, Буров воздвигает пограничный столб СССР на холме в знак решимости сражаться с фашистами до последнего. Столб оказался не легоньким муляжом — его с усилием поднимали 2 человека. А Безрукову пришлось взбираться с ним наперевес на 15–метровый холм несколько дублей подряд.

На фильме работали военные консультанты, тщательно подбиралась военная форма даже для массовки. В съемке батальных сцен фильма "В июне 41-го" принимали участие ребята из белорусских военно-исторических клубов. Они очень ответственно отнеслись к своей роли, подготовив точные костюмы, амуницию, вооружение солдат вермахта, воевавших с Красной Армией в 1941 году.

Режиссер стал немецким оператором

"Нашего фильма не было бы, наверное, если бы Сергей Безруков не согласился на главную роль.. Никого другого я в этой роли не представляю.

Я учился в польской кино академии, поэтому польские актеры Павел Делонг и Магда Гурска возникли практически сразу, и они замечательно справились со своими ролями.

Вообще, кастинг был очень серьезным. Для меня важно, чтобы даже массовка работала на заднем плане так, будто каждый статист играет главную роль. Я специально не стал приглашать в проект звезд, кроме Сережи Безрукова, чтобы зритель не отвлекался на знакомые лица",- говорит режиссер фильма Александр Франскевич-Лайе.

Режиссер фильма Александр Франскевич-Лайе — сам актер в прошлом. В фильме он исполнил роль немецкого оператора. "Получился интересный образ такого фанатика-оператора, который коллекционирует смерть", - рассказывает Сергей Безруков.

Сыграл небольшую роль в фильме и отец Сергея Безрукова – Виталий Безруков "Мой отец сыграл начальника заставы, имя мы ему придумали в честь моего деда (его отца) - Сергей Степанович".

БелПартнер ТВ, ТПО кинокомпания М2Ф по заказу "Централ Партнершип" и ТРО Союза на студии "БелорусьФильм", Россия, 2008 Режиссер: Александр Лайе
Сценарий: Сергей Ашкенази при участии Станислава Говорухина по мотивам повести Олега Смирнова "Июнь"
В ролях: Сергей Безруков, Магдалена Гурска, Ростислав Янковский, Александр Франскевич-Лайе, Павел Делонг
Оператор: Николай Ивасив






9 мая в 21:25

В бой идут одни старики

В бой идут одни старики

ФИЛЬМ ЛЕОНИДА БЫКОВА "В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Самому старшему в "поющей" эскадрилье - двадцать. Они веселы и очень любят музыку. Все уже имеют достаточный опыт полетов и поэтому называют себя "стариками". Каждый день музыканты, они же - военные летчики, отправляются на боевое задание. Но возвратиться суждено не всем…

"В бой идут одни старики" - первый в отечественной истории "колоризованный фильм". Изначально картина была снята на черно-белой пленке. 9 мая зрители Первого канала впервые увидят ее в цвете. Спустя 36 лет фильм обрел вторую жизнь благодаря новейшим компьютерным технологиям.

Есть фильмы, без которых праздники теряют свою торжественность. 9 мая искренний и берущий за душу фильм "В бой идут одни старики" всегда создает определенное настроение. Вторая поющая эскадрилья - молодые, красивые: Смуглянка, Кузнечик, Ромео… это образы образах ребят, которые отдали жизнь за нас с вами, которые запали нам в душу, и часть их доблести поселилась в наших сердцах… Подвиги они совершают с песней, с улыбкой и порой совершенно случайно, как говорят, "со страху подбил…". Каждый год мы смеемся над шутками героев, задорно распеваем "бессмертную" "Смуглянку", и плачем когда кто-то из них не возвращается из боя. Фильм "В бой идут одни старики" был и до сих пор остается одним из любимейших кинопроизведений о Великой Отечественной войне, как для ветеранов, так и для их детей, внуков и даже правнуков.

"Самому фильму уже больше 30 лет, я думаю отреставрированная и ставшая цветной картина, будем лучшим подарком ветеранам в день победы 9 мая. А молодое поколение сможет открыть для себя этот замечательный фильм" (режиссер колоризации Игорь Лопатенок)

Фильм основан на реальных событиях. В основу сценария (Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий) легли воспоминания прославленных летчиков Советского Союза, подлинные события времен Великой Отечественной. Леонид Быков пробивал съемки фильма на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим". Изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. "Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что эту картину Быков хотел снять картину в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку.

Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. О том, как надо хорошо жить – надо было снимать. А как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно- белую,- говорит Игорь Лопатенок,- Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера

По словам художников-колористов, очень важно было "не свалиться в Голливуд", задача была поставлена так, чтобы работа была сделана очень деликатно, и в итоге фильм в цвете выглядел, как будто он снят на цветную советскую пленку 70-х годов.

В фильме Леонид Быков использовал военную хронику 40-х годов, она была вся тщательно отреставрирована, очищена от царапин и также стала цветной. Кроме того, знаменитая песня про "Смуглянку и весь звук стал Dolby 5.1.

Помогала в работе над колоризацией фильма группа консультантов, куда входили военные летчики, специалисты по военно-историческим костюмам, специалисты по наградам, операторы, а также актеры, снимавшиеся в фильме.

Зеленый цвет и погоны

На 60% кадрах фильма присутствует советская военная символика. Сложность была в том, что в картине очень много зеленого – зелень деревьев, поля, военная форма. В некоторых кадрах до 27 оттенков зеленого.

"Мы не могли творчество Леонида Быкова трогать руками. Трогать цвет, который на пленке отсутствует. Надо было понимать саму картину, самого создателя и сам процесс съемки. Колористы за мониторами раскрашивают, они не снимают кино, они работают с цветом",- говорит режиссер колоризации Игорь Лопатенок. Например, мы предварительно установили цвет погон, он был на просвет голубой. Такие погоны во время войны были на повседневной военной форме. Но потом было замечено, что создатели фильма брали повседневную форму и вешали на них полевые погоны, а цвет у них другой. В результате, чтобы соответствовать именно "правде" создателей, колористы переделали 60% уже готовой работы".

Все цвета родные

В картине "В бой идут одни старики" очень много именно "кино", что приходилось учитывать компьютерным художникам. В результате, они очень много узнали об истории фильма. Например, пять разных истребителей изображают Як18, немецкий миссершмитт в фильме изображает чешский истребитель. Ордена Славы 1941 и 1943 годов имеют разные оттенки серого. Такие, казалось бы, мелочи, не видные взгляду обычного зрителя, были очень важны во время работы над колоризацией фильма.

Окантовка звездочек на самолетах, которые рисовали летчики за сбитые самолеты по логике должна была быть красного цвета. Но компьютерная программа, которая определяет цвета, не дает поставить цвет, который реально не был снят. И окантовка в результате оказалась желтой, такой, какой ее снимал режиссер Леонид Быков.

"У нас была задача удержаться и не уйти в Голливуд, ни в ком случае, так как это наше кино. И мы выдержали эту задачу, все цвета в фильме родные. Проверены цвета волос и цвета глаз всех актеров " режиссер Игорь Лопатенок.

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ " В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Долгое время шли споры, сколько лет "Смуглянке". Одна версия, что в 1946 году, другая - в 1940. Недавно нашли архивы, которые подтверждают, что она была написана для Бессарабских партизан в 1940 году.

Быков искал молодых артистов 18-20 лет, - рассказывает Александр Немченко. Он пришел к на актерский факультет сказал: "Мне нужны люди, которые умеют петь, играть на музыкальных инструментах и те, у кого вместе с аппендицитом не ампутировали чувство юмора".

В роли "догорающего мессера", сбитого "Кузнечиком" был использован планер КАИ-12 "Приморец".

История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семeна Харламова легла в основу любовной линии фильма.

Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о лeтчиках по сценарию Владимира Кунина "Хроника пикирующего бомбардировщика". Однако, он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о лeтчиках, поющих "Смуглянку", Быков воплотил в ленте "В бой идут одни „старики"".

Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о Войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: "Вот это и есть война!".

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА "В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Арфы нет — возьмите бубен!

И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье.

Тебя я понял, замолкаю, не то по шее получу, и подвиг свой не совершу

Летать не умеют, стрелять — тоже пока не умеют. Но орлы!

— Ну, а ты что скажешь о драке, Ромео? — Бой видел, всe видел. Кресты, кресты, кресты, кресты, кресты… — Ну а сам-то стрелял? — А как же! Всe до последнего патрона. Да вот только всe мимо.

Все, кто отличает ноту "До" от ноты "Фа" — за мной!

Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев.

НАГРАДЫ ФИЛЬМА:

Государственная премия Украинской ССР имени Т.Шевченко (1977, удостоен Л.Быков за фильмы "В бой идут одни "старики" и "Аты-баты, шли солдаты");

Серебряная медаль им. А. Довженко "За произведения на героико-патриотическую тему" (1974, режиссер и актер Л.Быков);

Первая премия за лучшую мужскую роль (Л.Быков) ВКФ-74 в Баку;

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74. "Хрустальная ваза" — специальный приз и Премия Центрального Комитета Союза чехословацко-советской дружбы на XIX МКФ в Карловых Варах (ЧССР, 1974)

Главная премия МКФ "Фильмы за свободу" в Сопотце-74 (Югославия).

Статуэтка "Свобода" — Главная премия III МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Польша, 1974)

ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ БЫКОВ

Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Первый раз - в Барнауле (в 1943 г., в эвакуации), но там его "разоблачили" из-за приписанного себе возраста и маленького роста (на тот момент 136 см). Второй раз - в Ленинграде (в 1945 г.), во 2-ю спецшколу для летчиков. Там он даже проучился месяц, но война уже заканчивалось и училище расформировали... Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать. После окончания театрального института Леонид Быков в 1951-60 годах работал в Харьковском театре им. Шевченко. В кино свою первую роль он сыграл в 1952 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова пригласили Леонида Быкова на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров". Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица".

В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962). После выхода на экраны "Алешкиной любви" Леонид Быков уехал в Ленинград, где на "Ленфильме" ему дали возможность попробовать себя в кинорежиссуре - и после короткометражки его режиссерским полнометражным дебютом стала лирическая комедия "Зайчик" (1965), где Леонид Быков исполнил и главную роль.

Начался не самый лучший этап в его жизни и творчестве - ставить фильмы не давали, снимался актер мало, стараясь не участвовать в явных киноподелках. Вскоре он переехал обратно на Украину, где работы талантливому актеру тоже не находилось.

Созданный в конце 60-х годов вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким сценарий фильма о летчиках Леонид Быков пробивал на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим. В 1972 году, Быков начал снимать фильм, ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне в советском кино - "В бой идут одни "старики". В этой картине Леонид Быков сыграл также главную роль - комэска Титаренко. В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.

После двух прекрасных картин о войне Леонид Быков решил снять фильм "Пришелец", и съемки этой фантастической картины начались в 1978 году. Но... 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе.

К/ст им. А.Довженко, СССР, 1973 Режиссер: Леонид Быков
Автор сценария: Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий
В ролях: Леонид Быков, Сергей Подгорный, Сергей Иванов, Рустам Сагдуллаев
Оператор: Владимир Войтенко
Композитор: Виктор Шевченко


Видео №1 



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2009, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2009, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное