БОЛЬШАЯ СТИРКА Санкт-Петербург отмечает свое 300-летие. Программа "Большая стирка" с Андреем Малаховым решила поздравить замечательный город и его жителей и отправилась на берега Невы снимать праздничные выпуски.
"БОЛЬШАЯ СТИРКА" С АНДРЕЕМ МАЛАХОВЫМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Сами съемки проходили на берегу Мойки - самой известной реки Санкт-Петербурга. И темы программ говорят сами за себя: "Петербургские тайны", "Это случилось в Санкт-Петербурге", "Сказки Белых ночей", "Петербург - самый экстравагантный город страны" и "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
Гостями Андрея Малахова стали наиболее известные петербуржцы: Александр Невзоров, Илья Олейников, Юрий Стоянов, Бэлла Куркова, Елена Воробей, Игорь Корнелюк, Игорь Лифанов, Дмитрий Нагиев и многие-многие другие.
Смотрите "Большую стирку" из Санкт-Петербурга. Вы узнаете много нового об этом прекрасном городе и его людях!
29 мая в 18.25
АЛЕКСАНДРУ АБДУЛОВУ - 50! "Правильно сказал Василий Розанов: "Ангел смеха на одном плече, Ангел слез - на втором плече, и в их вечном пререкании проходит моя жизнь!" Это точно про меня!" (Цитата из фильма)
ПРЕМЬЕРА! "МОНОЛОГ"
Сцена первая. Утро Александра Абдулова.
Чашка чая, спешка. Он собирается в театр на репетицию. Курит много, очень много. Обязательно надо позвонить маме. Разговор немного сумбурный: как здоровье, что нужно... "Заехать? Нет, не могу сегодня! Не могу! Ну, хорошо, я приеду!" Он торопливо накидывает куртку. Ну все, можно идти.
Сцена вторая. Театр.
Знаменитые стены Ленкома. Репетиция нового спектакля "Плачь палача" по произведениям Фридриха Дюрренматта и Жана Ануя. Работа на износ. Сотовый телефон звонит, не умолкая. "Я не могу говорить! У меня спектакль!" - эти слова Абдулов произносит уже практически на сцене.
"Я думаю, что сейчас он должен к себе особенно бережно относиться!.. Он весь отдается своему признанию, своему таланту", - Захаров грустно улыбается своей неподражаемой улыбкой, - "Берегите себя! Вы - Божий замысел!"
В гримерке накурено. Философия Абдулова - какая она?
Сцена третья. Близкие и друзья.
Его сутки длятся значительно больше 24 часов. "Гаврилыч постоянно фонтанирует идеями", - смеется Макаревич и начинает рассказывать...
А потом - встреча с мамой. Он же обещал! Огромный нежный букет - ей, маме, женщине. И снова в работу... С головой.
"Сейчас мне - 50. Но я как-то не ощущаю этого возраста. Ведь в каждом возрасте есть свои прелести".
Сцена заключительная.
Ленком. Абдулов. Чашка горячего чая. Звонок на сотовый: "Я не могу! - пауза - ну хорошо, давайте снимать в 3 ночи, хорошо. Я обещаю!" И он выполнит обещание...
31 мая в 12.15
ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ЖИЗНИ В Санкт-Петербурге - праздничные дни. Город отмечает 300-летний юбилей. И у каждого жителя этого прекрасного города - свой Петербург.
ПРЕМЬЕРА! "ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ЖИЗНИ". ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
Своими впечатлениями о Питере со зрителями поделятся известные режиссеры "Ленфильма": Игорь Масленников, Алексей Герман, Александр Рогожкин, Алексей Балабанов и Дмитрий Месхиев. Вы услышите детские и юношеские воспоминания героев фильма, интересные истории в том числе, связанные с работой.
Часто свои картины режиссеры снимали на фоне питерских пейзажей: "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Про уродов и людей", "Брат", "Трофим".
А если даже город и не "участвовал" непосредственно в съемках, то он помогал своей энергетикой, служил режиссерам творческой подпиткой. Впрочем, вы и сами сможете в этом убедиться, посмотрев фильм "Декорации для жизни".
31 мая в 14.30
КУМИРЫ Тридцать лет назад совсем юная Людмила Сенчина, исполнив песню "Золушка", превратилась в самую настоящую принцессу. Ее хрустально чистый голос невозможно было спутать ни с чьим другим.
КУМИРЫ. ЛЮДМИЛА СЕНЧИНА
Весь облик певицы был невероятно трогательным. Сенчина стала настоящей гордостью тогда еще ленинградской эстрады.
Людмила Сенчина собирала многотысячные концертные залы и разбивала сердца мужчин, среди которых было много знаменитостей.
Сенчина помогала талантливому певцу Игорю Талькову, она выходила на сцену со знаменитым Мишелем Леграном, она одна из первых снялась в постельной сцене, шокировав этим многих. О ней ходили невероятные слухи и сплетни.
На этот раз Людмила Сенчина стала собеседницей ведущей программы "Кумиры" Валентины Пимановой.
31 мая в 18.25
ЯНТАРНЫЙ ПРИЗРАК Янтарную комнату называют восьмым чудом света. И если бы история сложилась иначе, знаменитая Янтарная комната отметила бы свое 300-летие на 2 года раньше великого Петербурга.
ПРЕМЬЕРА! "ЯНТАРНЫЙ ПРИЗРАК". ФИЛЬМ СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ
В годы Великой Отечественной войны уникальная комната была разворована. Известно, что похищенные оккупантами янтарные панно и двери были выставлены одном из залов Кенигсбергского замка. Это было последнее место, где демонстрировалась Янтарная комната. Во время отступления немцев панно снова были разобраны и весной 1945 года вывезены в неизвестном направлении. С тех пор о Янтарной комнате ничего не известно.
Новый документальный фильм Светланы Сорокиной рассказывает о Янтарной комнате, а также о человеке, который сыграл роковую роль в ее судьбе.
Имя Доктора Альфреда Роде было хорошо известно в кругах искусствоведов с 30-х г.г. прошлого века. Он считался крупным специалистом по янтарю. Но всемирную славу Роде принесла именно Янтарная комната, вывезенная немецкими войсками в конце 1941 года из Екатерининского Дворца. История ее создания представлена в фильме в маленьких игровых эпизодах, выполненных в форме коротких монологов исторических персонажей. Также в фильме воссоздана первая пресс-конференция, проводившаяся Гаулейтером Восточной Пруссии Эрихом Кохом и директором Музея А. Роде. Она была посвящена возвращению Янтарной комнаты в г. Кенигсберг.
Позже борьба за обладание янтарным сокровищем велась между Гитлером, Герингом и Кохом. А в итоге победа досталась скромному искусствоведу Альфреду Роде. Зрители узнают о том, как складывались взаимоотношения высших чинов Третьего Рейха с директором Музея. Оказывается, Роде вел переписку с самим Гитлером. В этих письмах Гитлер требовал перевезти Янтарную комнату из Кенигсберга в Берлин, но Роде отвечал мотивированным отказом.
Когда в апреле 1945 года в Кенигсберг вошли Советские войска, Альфред Роде остался в городе. При новой власти Роде устроился на работу, в историко-археологическую группу, возглавляемую профессором Брюсовым. Брюсов занимался поисками и возвращением в Советский Союз вывезенных в Германию художественных ценностей. В списке украденных ценностей числилась и Янтарная комната, о месте нахождения которой было известно Роде. Взаимоотношения Брюсова и Роде были сложными.
Тайна Янтарной комнаты, которую спрятал А. Роде, так и осталась до сих пор нераскрытой. Авторы фильма не дают оценки поступкам Роде, хотя если руководствоваться нормами юридического права, то директор Кенигсбергского Музея, несомненно, совершил преступление. Однако реставраторы, воссоздавшие Янтарную комнату, придерживаются иного мнения.
Помимо основной линии фильма существует еще одна - линия ведущей, ставшей полноправным участником фильма о Янтарной комнате. Несколько лет назад Светлана Сорокина работала экскурсоводом в Екатерининском Дворце. В то время Янтарная комната еще не была восстановлена, и каждый раз, подводя гостей Царского Села к пустому залу, Сорокина рассказывала о том, что из себя представляла Янтарная комната до того, как она была вывезена немецкими войсками.
Зрители этого уникального фильма сами могут стать участниками двух экскурсий, которые специально проведет Светлана Сорокина. Первая из них расскажет о том, какой была Янтарная комната до восстановления, вторая - о воссозданной Янтарной комнате.
31 мая в 23.15
РУССКИЙ КОВЧЕГ 23 декабря 2001 года в Петербурге произошло беспрецедентное событие. Режиссер Александр Сокуров осуществил в Эрмитаже съемку полнометражного фильма "Русский ковчег" - за полтора часа реального времени.
БОЛЬШАЯ ПРЕМЬЕРА! ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА "РУССКИЙ КОВЧЕГ"
Камера включилась - и была выключена ровно через 90 минут - после того, как прошла по 35 залам Эрмитажа, пересекая четыре века, зафиксировав небывалое по размаху и постановочной сложности действо, которое было развернуто перед ней и в котором в некоторых сценах приняло участие до восьми с половиной сотен человек.
Эрмитаж - всемирно известный музей, особый мир, особая страница русской истории, которая впервые была открыта в 1764 году. Именно тогда императрица Екатерина Великая приобрела 225 живописных полотен для собственной картинной галереи, которая должна была превзойти знаменитые коллекции европейских монархов.
Сегодня в собрании Эрмитажа - около трех миллионов произведений: шедевры живописи и скульптуры, рисунка и графики, предметы декоративно-прикладного искусства, памятники нумизматики, материалы археологических экспедиций.
И вот, Эрмитаж оживает в удивительном фильме режиссера Александра Сокурова: 90 минут путешествия по залам самого знаменитого дворца России - одного из самых знаменитых музеев мира. Он - главное действующее лицо фильма.
"В нашем представлении Эрмитаж - живой организм. Во все времена здесь люди жили, а не просто ходили и смотрели на картины. Мы постараемся, насколько возможно, приблизиться к исторической точности. Мы хотим, чтобы в этих стенах воскресли когда-то случившиеся здесь события. Сегодня это можно сделать только средствами кино. Мы создаем фильм про Эрмитаж - для Эрмитажа".
Это - первый полнометражный фильм, снятый одним планом. Длина плана - один из самых сильных выразительных приемов в кино, обозначающий в первую очередь течение реального времени. Однако до Сокурова никто не предпринимал подобных попыток. Будто библейский ковчег, плывет Эрмитаж по волнам времени, сосредоточив в себе несметные богатства, ставшие национальным достоянием и достоянием всего мира.
Сюжет фильма таков: Автор, наш современник, оказывается в Эрмитаже начала 1700-х годов, Он не имеет ни малейшего представления о том, как туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века. Это - единственный человек из всех действующих лиц фильма, который реагирует на обращение к себе Автора.
Эти двое путешествуют во времени, "проживая" 300 лет российской истории. Произведения искусства и памятники культуры возвращают героев во времена Российской империи. они видят, как Петр Первый устраивает разнос своему генералу, Екатерина Великая руководит репетицией пьесы, за обеденным столом сидит последний император России вместе со всей своей обреченной семьей.
Среди персонажей глубокого прошлого герои встречают и наших современников: старика-медика и пожилого актера, знаменитую балерину, незрячую женщину, созерцающую живопись духовным зрением... Каждый из них не мыслит себя вне этих стен. Впрочем, так же, как и три директора Эрмитажа: Иосиф Орбели, Борис Пиотровский и Михаил Пиотровский. Их разговор - свидетельство тайны жизни.
Александр Сокуров о работе над фильмом:
"Я не неоретик, а режиссер практик. У меня никогда не было желания открывать что-то новое. В данном случае съемка одним кадром - это достижение в формальном смысле, но более всего это инструмент, с помощью которого решается определенная художественная задача "...
"Я хотел попробовать вписаться в самое течение времени, не перекраивая его на свой лад. Хотел попробовать быть органичным во взаимодействии со временем и эти полтора часа прожить как "вдох и выдох". Это была абсолютно художественная задача".
31 мая в 1.15
ПИТЕРСКИЙ РОК Этот фильм - история ленинградского рок-н-ролла глазами Бориса Гребенщикова. Дмитрий Дибров назвал его "Питерский Рок: Источниковедение".
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ В ФИЛЬМЕ ДМИТРИЯ ДИБРОВА "ПИТЕРСКИЙ РОК"
Борис Гребенщиков покажет зрителям самые сокровенные уголки Петербурга, так или иначе связанным с зарождением знаменитого Ленинградского рока.
Прогулки с Гребенщиковым - это откровения питерского рок-н-рольщика, это его воспоминания, впечатления, его жизнь. Своеобразная "экскурсия", устроенная музыкантом, - это целый ритуал, посвящение зрителей в глубоко личные ощущения.
Питер БГ обладает особенной романтикой, которой он готов с вами поделиться. Все в этом удивительном городе имеет для Гребенщикова свои смысл: и вот уже самые обычные питерские подворотни рассказывают свои легенды и истории, фонтаны открывают тайны, а сам город начинает жить какой-то непривычной и завораживающей жизнью. Именно о ней и поведает вам петербуржец, музыкант, философ - Борис Гребенщиков.
1 июня в 9.10
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Предки современных птиц, повадки и привычки современных птиц Америки, а также представители семейства крокодилов - кайманы. Обо всем этом - в программе Николая Дроздова.
"В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" С НИКОЛАЕМ ДРОЗДОВЫМ
Из первого сюжета вы узнаете много интересного о предках современных птиц. Гость ведущего Николая Дроздова - палеонтолог, доктор биологических наук Евгений Курочкин - расскажет о таких древних животных, как археоптерикс и динозавры.
А потом вы отправитесь в Америку, в город Вермонт. Там вы познакомитесь с известным биологом США Маршалом Кейсом, который расскажет зрителям о повадках и привычках птиц. Среди питомцев Кейса можно встретить щеглов, дятлов, поползней и даже таких экзотических птиц, как колибри.
А в конце программы зрители снова вернутся в студию программы "В мире животных". На этот раз речь пойдет о кайманах - представителях семейства крокодилов. Обычно, кайманы живут в теплых водах Америки, а длиной достигают шести метров. О других особенностях этих животных вам расскажет гость студии - Мария Королькова.
1 июня в 15.40
ПРИНЦЕССА МОНОНОКЕ В воскресенье на Первом канале состоится премьера удивительного красочного мультипликационного фильма "Принцесса Мононоке", который наверняка понравится не только нашим маленьким зрителям, но и взрослым.
ПРЕМЬЕРА! НАРИСОВАННОЕ КИНО. ВЫХОД ДРАКОНА В СКАЗОЧНОМ БОЕВИКЕ "ПРИНЦЕССА МОНОНОКЕ"
"Принцесса Мононоке" фильм всемирно известного режиссера и художника Миязаки Хаяо, зрители смогли впервые увидеть в 1997 году. Однако мало кому известно, что его невероятной популярности предшествовали 16 лет кропотливой работы. По оценкам многих критиков "Принцесса Мононоке" самый лучший фильм этого жанра в истории кино.
Во время создания фильма режиссер поставил перед собой глобальную и достаточно необычную задачу. Миязаки Хаяо всю жизнь волновали проблемы взаимоотношения человека с природой, разрешения конфликта между технологией и природной жизнью, между индустриализацией и спасением древних лесов. Всю свою философию талантливый автор воплотил в "Принцессе Мононоке".
Фильм проникнут философией Шинто - древней японской природной верой - и искренней заботой о будущем человечества. Несмотря на то, что действие разворачивается в Японии времен Муромачи (1333-1568 г.), режиссер, любитель русской культуры, представил события как бы вне времени. В итоге, получилась сказка с героем в буденовке, народ которого находится на грани вымирания, скачущего на олене, и о принцессе леса которая живет среди зверей...
Здесь все превратилось в некий исторический хаос, где есть удивительный город-завод, где люди бездумно разрушают лес и природу, где живет Бог Леса в Святой Роще...
Но на самом деле, это - добрая и мудрая сказка, которая учит и заставляет задуматься.
1 июня в 00.35
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР О ПИТЕРЕ В конце мая 2003 года Санкт-Петербург празднует 300-летие. Удивительный город - Северная Пальмира - поражает воображение своей красотой и величественностью, уникальными архитектурными памятниками и великолепными дворцами.
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР "БАЙКИ ГОРОДА ПИТЕРА"
Питер очень индивидуален. Он постоянно меняется. Возможно, именно поэтому у каждого - свой Питер. Есть он и у известного писателя Михаила Веллера.
Авторы фильма, который вы увидите, пытаются изменить традиционный взгляд на, казалось бы, такой знакомый город, раскинувшийся на берегу Невы. В основе фильма лежит бестселлер Михаила Веллера "Легенды Невского проспекта".
Основными местами съемок стали Московский вокзал, Адмиралтейство, знаменитый питерский бар "Сайгон" и, разумеется, Невский проспект.
Зрители увидят не туманный, слегка высокомерный, торжественный город, а познакомятся с Питером веселым, бесшабашным, взбалмошным, даже сатирическим. Вы услышите удивительные, невероятные, забавные и очень добрые истории, то, что в простонародье называют "байками"...
(c) 1996-2002, Первый канал
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру Певого канала
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером Первого канала
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Первый канал как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта Первого канала
(http://www.1tv.ru)