НОВОЕ "ЛИЦО" ОРТ В новом сезоне ОРТ не только представляет своим зрителям новые программы и сериалы, но и полностью меняет свое "лицо". Новое оформление призвано донести до зрителя ощущение нового тысячелетия.
В ЭТОМ СЕЗОНЕ ПЕРВЫЙ КАНАЛ ВЫШЕЛ В ЭФИР С НОВЫМ МЕЖПРОГРАММНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ
До сих пор в эфире присутствовал пакет межпрограммного оформления, разработанный еще шесть лет назад американской компанией Novocom (знаменитый голубь, вылетающий из буквы "О"). Продюсером тогда, как и сейчас, был Константин Эрнст. В марте 2000 года дизайн-студией ОРТ был разработан новый оригинальный пакет межпрограммного оформления, часть из которого вы уже видите в эфире.
Новое оформление построено на чувствах свежести, чистоты и прозрачности, выраженных через образы двух стихий - воды и воздуха. Все служебные элементы оформления (упаковка анонсов, шапки "ОРТ представляет", "Сегодня вечером"; микропереходы (страйпы) и т.п.) объединяются темой "лучезарных небес", наиболее полно реализованной в новом дизайне часов. В отличие от прежних, успешно использовавших социальные мифы советской истории, новые часы демонстрируют зрителям "бесконечную красоту совершенства небес".
Кроме того, канал обрел новое звучание. Все элементы нового оформления объединяет "хрустальная музыка сфер" (именно так была сформулирована задача для композиторов, работавших над проектом "Нового лица ОРТ": Чикрыжов, Есенин, Педченко, Соловьев).
Новым также стал логотип, который, выбирали из 16 вариантов. Прежний логотип с полумесяцем был заменен на новую полупрозрачную "единицу", чей более строгий и уверенный дизайн не привлекает к себе слишком много внимания.
Однако основное событие - почти полный отказ от компьютерной графики. Генеральный директор канала Константин Эрнст и "Совет арт-директоров ОРТ" (Дмитрий Ликин, Дмитрий Степанов и Евгений Райцес) приняли радикальное решение построить главные (репрезентативные) элементы оформления на киноформате! Новый девиз Первого канала: телевидение - магическое зеркало реальности. В ближайшее время в эфире ОРТ появится серия из нескольких идентифицирующих заставок (ID) канала, в которых использованы "приключения" нового логотипа. Специально для съемок ID из зеркального стекла была изготовлена точная копия "единицы" высотой 4,5 метра. С помощью специального оборудования ее размещали в разным местах Москвы (аэропорт Шереметьево, Бульварное кольцо, сад "Эрмитаж", магистрали и т.п.) и снимали на кинокамеру. Режиссером съемок был Сергей Иванов, оператором - прославленный Юрий Клименко. В эфире "единица" будет парить в воздухе, а на ее поверхности отразится вся наша жизнь. Таким образом, эта серия ID превратится в "мини-сериал", который реагирует на изменения во времени и пространстве (времена года, другие города и т.п.).
Одновременно с новыми ID, в эфире появится 30 новых заставок для телеканала "Доброе утро". Оформление утреннего телеканала построено на идее "красоты простых вещей". Нестандартно снятое скольжение тени по формам разных привычных предметов призвано напомнить о необходимости свежего, утреннего взгляда на очарование обычной жизни. Со временем поменяется и сама студия "Доброго утра" - станет просторнее и светлее.
Новый пакет оформления полностью войдет в эфир в конце октября.
с 4 октября в 19.40
МНОГОСЕРИЙНАЯ МЕЛОДРАМА В центре сюжета фильма - взаимоотношения двух молодых молодых супружеских пар, одну из которых "поймали в сети" любовь и бедность, а другая находится на грани развода несмотря на финансовое благополучие.
МНОГОСЕРИЙНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ "ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ"
Мы не успели опомниться, а жизнь уже развела нас кого куда. Сплошные принцы и нищие, королевы и Золушки, богатые, которые тоже плачут, и бедные, которые тоже смеются. Мы, никуда не девшись, оказались вдруг в разных мирах, и, бывает, люди из этих миров не пересекаются. Но иногда все же пересечения бывают. Случайные, странные. И приводят к последствиям самым непредсказуемым.
На остановке по требованию, то есть там, где автобус останавливается только если очень попросить, на окраине обычного российского города, стоит под дождиком смирный человек по фамилии Смирнов. К маме решил поехать после легкой ссоры с женой Наташей. А мимо едет на красивой машине красивая женщина из красивой жизни по имени Ирина. Деловая, свободная, самостоятельная. И, проехав колесами по луже, окатывает бедного Смирнова с ног до головы. Ей бы усмехнуться и ехать дальше, но она то ли по прихоти, то ли по нечаянному приступу душевной доброты подбирает Смирнова, везет домой, высушивает, обогревает - и отпускает с миром.
Но потом - еще одна встреча, и еще одна. И начинается старая, старая сказка про Золушку, только наоборот. А тут бывший муж с деревянной фамилией по нелогичной логике житейских хитросплетений находит не кого-нибудь, а - жену Смирнова. Такой вот любовный четырехугольник, представьте: муж любит другую, продолжая, вроде, любить жену, а у жены роман с бывшим мужем этой самой другой, причем, кажется, она серьезно увлечена...
Россия, 2000, 8 серий x 52 минуты, цв. Автор сценария Алексей Слаповский Режиссер Джаник Файзиев Оператор Вадим Алисов Автор режиссерской разработки Виллен Новак Художник-постановщик Илья Амурский Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст Ведущий продюсер Леонид Верещагин В ролях: Ольга Дроздова (Ирина), Дмитрий Певцов (Смирнов), Анна Большова (Наташа), Андрей Руденский (Кленин) Производство студии "ТриТэ" по заказу ОРТ
с 5 октября в 19.50
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФИЛЬМ Россия. Начало ХХ века. Десять лет террора. Десять лет истории государства российского в новом 12-серийном фильме "Империя под ударом". В главной роли - следователя Павла Путиловского - Игорь Ливанов.
МНОГОСЕРИЙНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФИЛЬМ "ИМПЕРИЯ ПОД УДАРОМ"
Российская империя. Начало прошлого века. Москва и Санкт-Петербург потрясены неслыханной жестокостью террористов. По стране катится волна громких политических убийств. Боевые организации готовят крушение монархии. Власть пытается сохранить порядок в стране. Имперское Охранное Отделение создает специальную следственную группу, которой поручено всеми средствами предотвратить грядущую катастрофу. Новый многосерийный телефильм - рассказ о том, как это было.
2000 год, 12 серий х 52 мин., цв. Авторы сценария: Игорь Шприц, Елена Райская Режиссеры: Андрей Малюков, Зиновий Ройзман, Сергей Снежкин, Сергей Газаров, Вячеслав Никифоров В главной роли - следователя Павла Путиловского - Игорь Ливанов Операторы: Александр Рябов, Дильшат Фатхулин, Валентин Пиганов, Александр Корнеев, Владимир Ильин, Владимир Спорышков Композитор Исаак Шварц Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст Ведущий продюсер Николай Суслов Исполнительный продюсер Елена Вашуркина
В фильме снимались: Александр Пороховщиков (Джунковский) Елена Сафонова (Великая княгиня Елизавета Федоровна) Борис Плотников (Великий князь Сергей Александрович) Александр Феклистов (Столыпин)
Николай Еременко-мл. (Плеве) Александр Домогаров (Гапон) Леонид Неведомский (Сипягин) Илзе Лиепа (Карсавина) Владимир Богданов (Азеф) Ирина Апексимова (Дора Бриллиант) Константин Хабенский (Гершуни) Алексей Серебряков (Савинков)
16 октября в 18.30
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ Обогнав свое время, самолет ТУ-144 стал настоящим прорывом в развитии международной гражданской авиации. Репортаж об истории создания и загадочного, трагического конца уникального самолета, превзойти который еще не удалось никому.
c 21 октября в 18.50
ЮМОР НА ОРТ Программа "Огни большого города" - это попытка собрать в одном телевизионном Клубе истинные золотые крупицы отечественной юмористики, разбросанные по разным программам и телеканалам.
НОВАЯ ПРОГРАММА ОРТ "ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА"
Декорация сцены напомнит залитый огнями квартал ночного города времен чаплинского Бродяги. В этом квартале найдется место всем, кто не утратил добрый смех и ценит острую шутку. Постоянными участниками программы станут такие известные метры юмористики, как Аркадий Арканов, Ян Арлазоров, Анатолий Трушкин. Гостями студии будут Клара Новикова, Семен Альтов, Михаил Пуговкин, Олег Лундстрем, Амаяк Акопян, Борис Грачевский, Владимир Вишневский, Юрий Гальцев, Александр Песков и другие. Программа предполагает широкий охват всех направлений, существующих в юморе, а рубрики и хронометраж позволят не остаться в стороне от премьер эстрадных программ.
У каждой рубрики "Огней большого города" - свой ведущий. "ПиС" ("Педагогический институт смеха") будет вести Анатолий Трушкин. Каждая его "лекция" - освещение определенной смехотворной темы с точки зрения науки (например, доклады "О состоянии юмора на сегодняшний день", "Юмор и власть", "Юмор и воровство" и так далее). "Новости юмора" ("НЮ") - "прямой" эфир в формате классических "Новостей". Каждый репортаж со всей серьезностью осветит какое-нибудь событие, а пародируемый персонаж потом выступит со своими комментариями. Вести "Новости юмора" будут пародисты братья Пономаренко. "Игра в дурака" - постоянная рубрика Яна Арлазорова. Актер будет провоцировать тех, кто находится на сцене, и играть в дурака со зрителями в зале.
В рубриках "Премьера" и "Новые имена" зрителей ждут сюрпризы от молодых исполнителей. Каждый раз из-за обилия гостей на сцене будет возникать ералаш, утихомирить который сможет только директор "Ералаша" - Борис Грачевский. Он призовет зрителей впасть в детство, а также покажет новый киножурнал или капустник. В рамках программы предполагается проведение юмористических фестивалей и конкурсов. Помимо основного актерского костяка, а также украшения "Огней большого города" - оркестра Олега Лундстрема, - в каждой программе будут участвовать приглашенные звезды эстрады, театра и кино.
Продюсеры: Михаил Ашумов, Сергей Шумаков Режиссер Михаил Ашумов Хронометраж 90 мин. Периодичность: один раз в месяц Производство "АГА", 2000
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)